Олег Н (26 Август 2017 - 23:07):
По поводу СЦ я с Вами во многом согласен, но у меня один вопрос остаётся: на кой людям с кошельком вкладывать свои деньги в это не столь прибыльное дело? Большой доход они вряд ли получат (если вообще его получат). Или я не прав? Но мне кажется, что эти люди могут гораздо эффективнее распорядиться своими деньгами.
Наверное, Вы правы, но на примере питерских: один сервис организовался как добавка к фотоцентру, который, правда, уже потерял первоначальную конфигурацию, т.е. изначально это была просто попытка попробовать, не принесет ли прибыль новое направление, а второй сервис, как я уже писал, чинит все на свете, и они берут оборотом.
Что касается вложения денег, то, наверное, есть и более выгодные вложения, но и рисков больше. Затраты абстрактного технического сервиса по факту только на аренду помещения и другие технические нужды, в т.ч. некоторое количество расходников и инструменты. Мастера имеют сдельную оплату, остается только обеспечить поток клиентов либо рекламой, либо авторизацией у разных производителей. Постоянная зарплата у руководства, бухгалтера, кладовщика и приемщиков.
Ну и существует довольно много способов "экономии" путем обмана клиентов и производителей. К примеру, принес человек устройство на платный ремонт, нужно поменять какую-то деталь, если клиент постоянный, то его спросят, вам новую заказать или б/у поставить с соответствующей разницей в цене, а залетного клиента и спрашивать не будут, возьмут как за новую (по факту б/у досталась бесплатно из отказной техники). С гарантийной техникой еще веселее, сломалось что-нибудь, у производителя заказывают новое бесплатно, а клиенту ставят б/у, или, как вариант, вместо одной детали заказывают две, нужную и какую-нибудь подороже для последующей продажи.
Кстати, мастера для экономии времени частенько переставляют заведомо рабочие детали с одного клиентского устройства на другое, чтобы найти причину неисправности, и иногда их там забывают, если дело оказалось не в этой детали. Да и, если бы не забывали, приятного мало.
Конечно, производители с этим борятся, но с переменным успехом. И в принципе написанное выше далеко не правило, а лотерея для клиента. Б/у детали далеко не всегда есть, настроение у местного руководства разное (обычно оно решает кому что ставить), да и специфика конкретной техники может быть такова, что не все из этого можно провернуть. Хочется верить, что где-то у нас даже есть честные сервисы