Club Nikon: Зачем нужен брекетинг при RAW? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Зачем нужен брекетинг при RAW?

#1159860 Пользователь не на сайте   WHISKY Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 00:20

Собственно вопрос в названии темы. Если существует RAW формат который легко и быстро вытянет почти любой кадр, зачем существует брекетинг?
Дополню вопрос: так ли необходим брекетинг при съемке на формат RAW?

Сообщение изменено: WHISKY (08 Сентябрь 2017 - 00:22)

0

#1159861 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 00:26

Никогда этой функцией не пользовался. Значит, она мне не нужна. И занимает целую кнопку.
3

#1159871 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 01:37

Т.е. считаете, что правильная экспозиция при съёмке в рав не нужна? Не думаю. Одно дело управлять характеристиками матрицы при съёмке и другое - делать математические пересчёты в конверторе. Да и так уж сложилоь, что в цифре существует изрядная зависимость между правильной экспозицией и ББ, цветом. Так что чем лучше снимите, тем меньше придётся обрабатывать.
1

#1159872 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 01:43

Просмотреть сообщениеWHISKY (08 Сентябрь 2017 - 00:20):

Собственно вопрос в названии темы. Если существует RAW формат который легко и быстро вытянет почти любой кадр, зачем существует брекетинг?
Дополню вопрос: так ли необходим брекетинг при съемке на формат RAW?


Это в современных камерах никон ДД высокий и тянучий. А возьмите камеры семи, десяти летней давности, там все на много скромнее. RAW 12bit. CCD матрицы с шумами в тенях. А склейка давала более высокий ДД, в тенях и запас по светам.
Современный HDR дает еще глубокий контраст и повышает диапазон яркости (при просмотре на соответствующем мониторе)
1

#1159874 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 02:07

Я на Д90 очень много снимал с брекетингом. Уже на Д7000 почти им не пользовался.Что касается почему сейчас кнопка есть - тут все просто. Многие профи репортеры снимают сразу в Jpg. Там ситуация может быстро измениться, пока будешь камеру настраивать. Брекетинг там сильно выручает.
0

#1159875 Пользователь не на сайте   Thomas Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 02:08

Цитата

Т.е. считаете, что правильная экспозиция при съёмке в рав не нужна?


Если съемка в RAW то это брекетинг не нужен. Камеры Nikon отлично справляются с экспозицией.
Что дает брекетинг?
То что, лекго можно сделать в любом конверторе. Поднять или опустить экспозицию на 1 или 1/3 стопа и все.
Сильные мира всего все делают в RAW. Никто не снимет в брекетинге, и этой опцией никто почти на этом Форуме не пользуется. ИМХО.
Уверен на 100% что ни Саунд, ни abc, ни "сильные Форума" сего, никогда не пользуются брекетингом. :rolleyes: Репортажникам он вообще ни к чему. :yahoo:

Брекетинг - рудимент зеркальных камер. Как мочка уха у человека.

Сообщение изменено: Thomas (08 Сентябрь 2017 - 02:12)

1

#1159877 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 03:13

Ни разу не пользовалась. Обычно снимаю в режиме М и сразу выставляю ту экспозицию, которая нужна по замыслу и сюжету. Зачем плодить сущности и обрекать себя на вынужденную дополнительную работу по выбору удачного кадра? лучше сразу снять хорошо.

Хотя вру: пару раз я снимала с разной экспозицией на Д200, но это было лет десять назад. У камеры очень маленький ДД, и для некоторых сцен приходилось дополнительно экспонировать по небу, а потом сшивать два кадра в Фотошопе. Но там был всё-таки не бреккетинг, а просто сдвиг экспозиции на полтора-два стопа. В старых камерах нельзя было устанавливать такой большой шаг.

В современных камерах такой прием уже не требуется, а при очень большом ДД сцены можно воспользоваться градиентным фильтром.

ЗЫ Насколько я знаю, бреккетингом по экспозиции пользовались те, кто снимал для HDR, для него требовалось иметь 3-5 кадров с разной экспозицией.
0

#1159878 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 03:23

Может все же стоит иногда читать инструкции к камерам для лучшего понимания функционала? Чтобы лишний раз людей не вводить в заблуждения?
Брекетинг бывает:
1) по экспозиции
2) по вспышке
3) по экспозиции и вспышке
4) по балансу белого
5) по активному Д-лайтингу
6) в Д850 ещё будет брекетинг по фокусу
Не во всех камерах есть все пункты (я брал с Д500), но само наличие и даже расширение списка говорит о многом.
То что им не пользуются любители, вполне понятно, это по сути инструмент профессионалов, для которых и делают камеры. Любителю лень иной раз даже инструкцию прочитать, что уж говорить о использовании доп. функционала, для успешного применения которого нужен навык, который на ровном месте не получишь.
Любитель делает кадр, если что не так, меняет параметр и так до упора. Профи может прикинуть вилку настроек, пробить серию брекетинга и выбрать параметры для дальнейшей съёмки. Иной раз даже кадр важный так успевают снять. Не везде надо, но проф. репортёр высокого уровня должен выдавать результат как можно быстрее, это его проф.навыки.
1

#1159879 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 03:40

Просмотреть сообщениеWingfirE (08 Сентябрь 2017 - 03:23):

Может все же стоит иногда читать инструкции к камерам для лучшего понимания функционала? Чтобы лишний раз людей не вводить в заблуждения?
Брекетинг бывает:
1) по экспозиции
2) по вспышке
3) по экспозиции и вспышке
4) по балансу белого
5) по активному Д-лайтингу



Какой из них всё-таки нужен при съемке в RAW и при проявке в стороннем конвертере, который камерных настроек не понимает? :) При условии, что снимают без вспышки.

Может быть, лучше всё-таки установить ББ в камере сразу по эксподиску или серой карте (если так уж хочется иметь правильный ББ), а заодно сфотографировать колор-чеккер. У новых камер АвтоББ достаточно точный.
1

#1159882 Пользователь не на сайте   amic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 03:57

Брекетингом по экспозиции пользовался при съемке солнечного затмения. 9 кадров в серии, +/- 4 стопа с шагом в 1 стоп. Получилось и корону заснять, и вспышки, и луну. Ещё можно всё это дело сшить. 9 ступеней ещё оказалось мало.
У Никона Д810 нужно на спуск нажимать для каждого кадра- не удобно.
На Фуджи Х-про 2/X-T2 раз нажал, и фотоаппарат делает сразу 9 кадров-удобно.
Для обычной съемки брекетингом по экспозиции пользуюсь редко.....руки не доходят для сшивки. ДД и так хватает.
0

#1159886 Пользователь не на сайте   LcL Значок

  • Модератор Галереи
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 06:52

Просмотреть сообщениеamic (08 Сентябрь 2017 - 03:57):

Брекетингом по экспозиции пользовался при съемке солнечного затмения. 9 кадров в серии, +/- 4 стопа с шагом в 1 стоп. Получилось и корону заснять, и вспышки, и луну. Ещё можно всё это дело сшить. 9 ступеней ещё оказалось мало.
У Никона Д810 нужно на спуск нажимать для каждого кадра- не удобно.
На Фуджи Х-про 2/X-T2 раз нажал, и фотоаппарат делает сразу 9 кадров-удобно.
Для обычной съемки брекетингом по экспозиции пользуюсь редко.....руки не доходят для сшивки. ДД и так хватает.

Для этого (чтобы не забыть сшить) еще с d600 есть функция HDR, на d800 можно снимать HDR в TIFF (на d600 кажется не было).

0

#1159892 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 07:59

Просмотреть сообщениеWingfirE:

Многие профи репортеры снимают сразу в Jpg. Там ситуация может быстро измениться, пока будешь камеру настраивать. Брекетинг там сильно выручает.

Многие снимают в jpeg, это да. Но и сам брекетинг занимает время: один снимок в норме, второй в минус, третий в плюс. Наблюдал за работой пуловских фотографов. Когда нас выводят на съёмку на короткое время, мы все, телеоператоры и фотографы, стараемся отснять максимальное количество годного материала, затем возвращаемся в пресс-центр и фотографы начинают обработку материала: отбор, правку, кадрировку и отправку. Многие снимают в два формата. NEF конвертнуть сразу в нужную папку при помощи родной вьюхи времени занимает практически столько, сколько копирование в эту же папку.
1

#1159893 Пользователь не на сайте   weber Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 08:14

2) по вспышке мне показался потенциально интересным. Его я не пробовал, но прт случае, поэксперементирую пожалуй.

Сообщение изменено: weber (08 Сентябрь 2017 - 08:16)

1

#1159912 Пользователь не на сайте   Earl Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 10:54

Просмотреть сообщениеWHISKY (08 Сентябрь 2017 - 00:20):

Собственно вопрос в названии темы. Если существует RAW формат который легко и быстро вытянет почти любой кадр, зачем существует брекетинг?
Дополню вопрос: так ли необходим брекетинг при съемке на формат RAW?

По поводу "почти любого кадра" поспорил бы - всё зависит от жанра. Наверное именно в пейзажной фотографии постоянно приходится иметь дело с ДД, который при постобработке не получится нормально вытянуть даже из RAW, снятого, скажем, на D810 с его ДД в 14,7 ступеней. Даже если получается что-то вытянуть при значительной коррекции, то снимок после этого становится похож скорей на графику, чем на фотографию. По поводу "тянучести" файлов при постобработке - это, пожалуй, зависит от предпочтений. Мне, как перфекционисту, в принципе не нравится идея таких изменений, но плюс-минус одна ступень это куда ни шло. А если снимок сделан на закате в контровом, когда солнце присутствует в кадре? Тогда поможет либо брекетинг, либо градиентный фильтр, причем в описанном случае скорей всего пришлось бы брать градиент на три ступени (или выставлять брекетинг на эти-же 3 ступени).
Выбирая между градиентником и брекетингом, в большинстве случаев имеет смысл пользоваться именно брекетингом и только в тех случаях, когда использование брекетинга по тем или иным причинам недопустимо, надо отдать предпочтение градиентнику.
2

#1159940 Пользователь не на сайте   nikfed Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 14:31

Цитата

А если снимок сделан на закате в контровом, когда солнце присутствует в кадре? Тогда поможет либо брекетинг,...

+1

Я обычный фотолюбитель и часто снимаю с брекетингом.
В основном, мне он помогает при съемке закатов или ранним утром.
Из RAW тени не вытянуть без шумов. А так снял три кадра и в Лайтрум объединил в HDR.


Использую брекетинг
1) по экспозиции

Сообщение изменено: nikfed (08 Сентябрь 2017 - 14:33)

1

#1159943 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 14:42

amic:

1504832230[/url]' post='1159882']
Брекетингом по экспозиции пользовался при съемке солнечного затмения. 9 кадров в серии, +/- 4 стопа с шагом в 1 стоп. Получилось и корону заснять, и вспышки, и луну. Ещё можно всё это дело сшить. 9 ступеней ещё оказалось мало.
У Никона Д810 нужно на спуск нажимать для каждого кадра- не удобно.
На Фуджи Х-про 2/X-T2 раз нажал, и фотоаппарат делает сразу 9 кадров-удобно.


На никоне установите режим серийной съемки и фотоаппарат с одного нажатия снимет ровно столько кадров, сколько вы установили в меню брекетинга
2

#1159957 Пользователь не на сайте   amic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 16:08

Просмотреть сообщениеmasker (08 Сентябрь 2017 - 14:42):

На никоне установите режим серийной съемки и фотоаппарат с одного нажатия снимет ровно столько кадров, сколько вы установили в меню брекетинга


Перепроверил ещё раз- в режиме Ch кнопку надо нажать и держать на всё время съёмки. Для серии из длинных экспозиций удержание может 5-10 сек, что не удобно. Это не то же самое как у Фуджи: там нажал кнопку, отпустил и серия завершается сама.
0

#1159966 Пользователь не на сайте   LZ1 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 16:29

Просмотреть сообщениеWHISKY (08 Сентябрь 2017 - 00:20):

Собственно вопрос в названии темы. Если существует RAW формат который легко и быстро вытянет почти любой кадр, зачем существует брекетинг?
Дополню вопрос: так ли необходим брекетинг при съемке на формат RAW?

Ключевое слово "почти" ;)
1. При "вытягивании" имеют место быть цветовые искажения, бороться с которыми задача не из простых. Довольно часто это сделать просто нельзя, т.к. при записи в РАВ на этапе съёмки произошло сжатие цвета с потерями.

2. Совсем не всё равно, в какую часть гистограммы попадут сюжетно важные части изображения (например, лицо человека при высококонтрастной сцене). ДД на всю сцену не хватит, поэтому чем-то придётся жертвовать - светАми или скинтоном.

А чтобы это всё прочувствовать на практике - брекетинг (по экспозиции) вам в руки ;)

Сообщение изменено: LZ1 (08 Сентябрь 2017 - 16:36)

1

#1159974 Пользователь не на сайте   Finkel Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 17:35

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Сентябрь 2017 - 03:13):

Ни разу не пользовалась. Обычно снимаю в режиме М и сразу выставляю ту экспозицию, которая нужна по замыслу и сюжету. Зачем плодить сущности и обрекать себя на вынужденную дополнительную работу по выбору удачного кадра? лучше сразу снять хорошо.

Хотя вру: пару раз я снимала с разной экспозицией на Д200, но это было лет десять назад. У камеры очень маленький ДД, и для некоторых сцен приходилось дополнительно экспонировать по небу, а потом сшивать два кадра в Фотошопе. Но там был всё-таки не бреккетинг, а просто сдвиг экспозиции на полтора-два стопа. В старых камерах нельзя было устанавливать такой большой шаг.

В современных камерах такой прием уже не требуется, а при очень большом ДД сцены можно воспользоваться градиентным фильтром.





но если нет градиентного фильтра под рукой или сцена не делится ровно и есть большой перепад яркости - как снять одним кадром? учитывая что на некоторых камерах тени тянутся очень плохо.
0

#1159981 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 18:14

Просмотреть сообщениеamic (08 Сентябрь 2017 - 16:08):

Перепроверил ещё раз- в режиме Ch кнопку надо нажать и держать на всё время съёмки. Для серии из длинных экспозиций удержание может 5-10 сек, что не удобно. Это не то же самое как у Фуджи: там нажал кнопку, отпустил и серия завершается сама.

Можно пульт взять более навороченный, или использовать программу для смартфона, если камера поддерживает ИК-управление.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых