Club Nikon: Зачем нужен брекетинг при RAW? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Зачем нужен брекетинг при RAW?

#1159985 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 18:32

Просмотреть сообщениеFinkel (08 Сентябрь 2017 - 17:35):

но если нет градиентного фильтра под рукой или сцена не делится ровно и есть большой перепад яркости - как снять одним кадром? учитывая что на некоторых камерах тени тянутся очень плохо.


Если в камере света и тени не тянутся, то нужно снимать со сдвигом экспозиции, а потом сшивать. Если у камеры большой ДД (и тени/света тянутся), то нужно экспонировать так, чтобы значимые света были максимально проэкспонированы, но еще не вылетели в засвет, а потом уже в конвертере тянуть/сжимать. Разумеется, ИСО должно быть базовым. Но лучше, конечно, иметь два кадра, проэкспонированных по самому яркому и по самому значимому в сюжете. А тени - черт с ними: когда в кадре есть очень яркое, то глаза тени не очень-то разбирают, их не стоит вытаскивать с энтузиазмом. Если правильно проэкспонировано по самому значимому, то этот кадр определит и тени в итоговой картинке. Если сгладить тени и света, сделать гистограмму красивой, то исчезнет ощущение яркости и высокого контраста сцены. Яркость и резкость света на отпечатке и мониторе передается только высоким контрастом между светами и тенями. В средние тона попадает только значимая часть сюжета. Прозрачные тени - атрибут туманного дня и ровного мягкого освещения :)

ЗЫ Этот сюжет застал меня врасплох (остановка в пути), явление длилось считанные секунды, не было возможности вернуться к машине за фильтром, пришлось снимать одним кадром, а потом тянуть в конвертрере. В оригинале ПП был совсем темным, это уже вечер, причем вечер пасмурного штормового дня, когда неожиданно через разрыв в тучах выглянул луч солнца.


Размещенное изображение

Из той же серии, но уже в другом месте и в другой день. Солнце во время надвигающегося дождя.

Размещенное изображение


В таких сценах самое сложное не в экспозиции, а в том, что ББ разный на освещенных и теневых участках. Но ББ локально настраивается в конвертере.



Еще раз пример, когда сцена не делится пополам градиентным фильтром, тем не менее, он здесь был использован во время съемки. Не забываем про локальные коррекции в конвертере, которые помогут выправить напрасно затемненные части объектов.

Размещенное изображение
2

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых