Бюджетный ширик на D700 для (почти) пейзажей в путешествиях Пейзажи, города в путешествиях и Nikon D700 с недорогим шириком
#1162536
Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 14:18
Поэтому рассматривайте объектив с возможностью использования фильтров. 20 мм на ФФ - это все-таки очень широко, из 10 пейзажных сюжетов подойдет от силы для двух. В этом отношении зум удобнее, но в качестве дополнения к 28-70/2.8 - вполне.
Я дополняю Сигму-арт 24-105/4 на кропе (или ФФ) либо с помощью 24/1.8 на Д810, либо 16-35/4.
Из 20 мм очень хороший 20/2.8 ais. И по рисунку, и по разрешению.
На месте автора я бы купила 16-35/4, хорошее дополнение к 28-70/2.8, и по рисунку будет очень похоже, и по ФР весьма практично и разнообразно, и фильтр тоже 77 мм.
Если снимать сюжеты, в которых ПП находится очень близко и ближе к центру кадра, то только 16 мм справятся и на диафрагме 8 (Д800Е + 16-35/4), кстати, снято тоже с градиентом (градиент на моих ШУ-объективах почти прописался штатником):
16 мм нужны и для таких классических сюжетов (объем этот зум дает!)
#1162717
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 13:19
Julysha (21 Сентябрь 2017 - 14:18):
Вот такие классические сюжеты мне нравятся. Изначально думал про Самьянг именно из-за его интересных и эффектных результатов. Согласитесь, довольно впечатляют некоторые широкие пейзажи с него.
Я понимаю, что с ШУ надо подходить к съемке более осознанно и внимательно. 14 мне будут великоваты и создадут проблемы с кадрированием и так небольших кадров. 24 мм хоть и отличаются от имеющихся 28, но хочется чуть поинтереснее картинку, чтобы она заметнее отличалась от текущих.
Поэтому 20мм мне кажутся той золотой серединой между 16 и 24, когда накосячить с кадрированием будет сложнее и картинка будет заметно отличаться от нынешней.
Про фильтры полезно. Спасибо.
На текущий момент сформировал для себя такой промежуточный вывод...
- В желательном бюджете до 20 000 рублей (350$) лидирует Nikkor 20/2.8D. Причем без вариантов. Насчет AI-S не уверен... хочется АФ.
- Если психануть, то выбор падает на Nikkor 16-35/4G... или Nikkor 20/1.8G (20-35/2.8 уже на вижу смысла рассматривать в данной ценовой). Фикс хоть и ограничит в гибкости ФР, но меньше, легче, светлее 16-35-го.
Наверное, с точки зрения здравого смысла в моей ситуации стоит сначала "понять" 20мм на простом и дешевом варианте 20/2.8. А потом, уже с опытом, выбрать 16-35 vs 20/1.8. А то вдруг не будет хватать угла
Сообщение изменено: Фесс (22 Сентябрь 2017 - 13:21)
#1162718
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 13:28
Фесс (22 Сентябрь 2017 - 13:19):
Поэтому 20мм мне кажутся той золотой серединой между 16 и 24, когда накосячить с кадрированием будет сложнее и картинка будет заметно отличаться от нынешней.
Про фильтры полезно. Спасибо.
На текущий момент сформировал для себя такой промежуточный вывод...
- В желательном бюджете до 20 000 рублей (350$) лидирует Nikkor 20/2.8D. Причем без вариантов. Насчет AI-S не уверен... хочется АФ.
- Если психануть, то выбор падает на Nikkor 16-35/4G... или Nikkor 20/1.8G (20-35/2.8 уже на вижу смысла рассматривать в данной ценовой). Фикс хоть и ограничит в гибкости ФР, но меньше, легче, светлее 16-35-го.
Наверное, с точки зрения здравого смысла в моей ситуации стоит сначала "понять" 20мм на простом и дешевом варианте 20/2.8. А потом, уже с опытом, выбрать 16-35 vs 20/1.8. А то вдруг не будет хватать угла
Вполне логично. Жалею, что в свое время не купил 20/2.8D вместо 24/2.8D.
Но тогда у меня был только 50/1.8D...
Кстати, 20/2.8D считается проф.линзой, в отличие от 24/2.8D.
Да и данные его на Photozone намного лучше.
Проголосовал за него.
Сообщение изменено: Авихай (22 Сентябрь 2017 - 13:40)
#1162754
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 16:28
Фесс (22 Сентябрь 2017 - 13:19):
Вот такие классические сюжеты мне нравятся. Изначально думал про Самьянг именно из-за его интересных и эффектных результатов. Согласитесь, довольно впечатляют некоторые широкие пейзажи с него.
Я понимаю, что с ШУ надо подходить к съемке более осознанно и внимательно. 14 мне будут великоваты и создадут проблемы с кадрированием и так небольших кадров. 24 мм хоть и отличаются от имеющихся 28, но хочется чуть поинтереснее картинку, чтобы она заметнее отличалась от текущих.
Кроме 16-35/4 у меня есть еще родной 14-24/2.8, но снимаю на него очень редко, поскольку в пейзаже такие экстремальные углы не люблю (иногда использую только на пляже у моря в прилив, но 16 мм хватает). По мне, лучше иметь 16 мм с фильтром, чем 14-15 мм без него.
20/1.8, наверно, тоже придется купить.
По поводу 20/2.8 ais. Я выбирала между ним и цейссом 21/2.8, по рисунку они очень похожи (и по фокусным), оба мануальные. Кстати, 20/2.8 ais недешевый (если покупать новым в магазине, иногда они продаются), за тот, что я пробовала, просили 1000 евро.
#1162762
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 17:04
20-ка иногда чудит у меня с краями, но в целом - удобна, хотя и громкая ) И для портретов, и для репортажа и иногда для просто захватить побольше.
Для случаев, когда нужно ещё шире - на помощь приходит недорогой Фишай-Зенитар =)
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (22 Сентябрь 2017 - 17:05)
#1162764
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 17:10
Хотя есть позитивные отзывы форумчан о старой версии 17-35D - мол, красиво рисует. (Так немало говорят о разных D-объективах.)
#1162768
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 17:25
Julysha (22 Сентябрь 2017 - 16:57):
На 36 МП тоже все хорошо. По углами грешит не больше чем 16-35. А серединка даже порезче. Для тех случаев, когда лень таскать 16-35 отличное бюджетное решение. Но если выбирать только один из них, я бы оставил 16-35 за универсальность.
#1162772
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 17:47
БАЙ (22 Сентябрь 2017 - 17:25):
Речь шла о разнице между 20/2.8 ais и 20/2.8D. Первый оптически лучше.
#1162773
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 17:52
Julysha (22 Сентябрь 2017 - 17:47):
С радоживы: "Для тех, кому сложно фокусироваться вручную, существует автофокусный аналог — Nikon 20mm f/2.8 NIKKOR AF или AF-D с точно такой же оптической схемой из 12 элементов в 9 группах".
И с lens-club: "Nikon AF Nikkor 20mm f/2.8D - компактный широкоугольный полнокадровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием. По такой же оптической схеме 12/9 также выпускался с октября 1984 года неавтофокусный объектив серии Ai-S (вес на 10г меньше, диаметр на 4 мм меньше, бленда HK-14)".
#1162776
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 18:03
БАЙ (22 Сентябрь 2017 - 17:25):
С краями как раз у 16-35 лучше. На моем 16-35/4 нет проблем ни с углами, ни с краями, у него к краям резкость только увеличивается. Слабые края и углы на 16-35/4 - это признак бек-фокуса. Если фокусироваться правильно (и подогнать объектив к тушке поправками АФ), то всё будет хорошо. У объектива есть сильный шифт-фокус, не стоит об этом забывать.
https://www.dxomark....749_963_373_963
#1162860
Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 02:49
Julysha (22 Сентябрь 2017 - 18:03):
https://www.dxomark....749_963_373_963
Screen Shot 2017-09-22 at 16.58.14.png
#1163396
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 10:39
Julysha (21 Сентябрь 2017 - 14:18):
Юлия, а какими конкретно градиентными фильтрами вы ползуетесь?
Можно ли заменить градиентник брекетингом экспозиции (или почему нет)?
Сообщение изменено: Фесс (26 Сентябрь 2017 - 10:43)
#1163456
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 18:39
Фесс (26 Сентябрь 2017 - 10:39):
Можно ли заменить градиентник брекетингом экспозиции (или почему нет)?
Я пользуюсь Tiffen HT ND Grad.
Брекетингом по экспозиции пару раз пользовалась десять лет назад, еще на Д200. Это же хлопотно и трудозатратно. Мне проще снимать с фильтром, чем портить глаза за компьютером.
К тому же не все сюжеты получатся брекетингом, например, динамика.
#1163465
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 20:04
Julysha (26 Сентябрь 2017 - 18:39):
Брекетингом по экспозиции пару раз пользовалась десять лет назад, еще на Д200. Это же хлопотно и трудозатратно. Мне проще снимать с фильтром, чем портить глаза за компьютером.
К тому же не все сюжеты получатся брекетингом, например, динамика.
Юлия, а не проще на современных камерах потом в редакторе небо подправить? У вас на 810 должен быть замер по светам не спасает?
#1163466
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 20:09
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|