Прямоугольные фильтры
#1164397
Отправлено 02 Октябрь 2017 - 08:45
#1164594
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 17:00
Tapioka (30 Сентябрь 2017 - 21:07):
Дешевле, но обычно абсолютно бессмысленно. Всё что встречал с алиэкспресса в этой области было реально жуткого качества. Максимум, на что бы я решился, - это металлические адаптерные резьбовые кольца большого диаметра, которые предполагается не так часто использовать и которые могут быть довольно дороги в оригинальном исполнении.
PENikoxist Ed (30 Сентябрь 2017 - 21:26):
Если говорить напрямую и начистоту, то с технической точки зрения это фотоуроды, а вовсе не грамотные люди. Беда у Вас с классификацией грамотности.
PENikoxist Ed (30 Сентябрь 2017 - 21:28):
С точки зрения качества нет ни малейшей разницы между фильтрами из оптической пластмассы и стекла. Если старательно не царапать пластик, то никто, никогда и ни на какой матрице по снимкам не определит разницу в материале. Полно топовой профессиональной асферической оптики (и среднеформатной в том числе) изготавливается по так называемой гибридной технологии - это когда на стеклянную линзу дополнительно крепится пластиковая нашлёпка. Так как производители благоразумно широко не распространяются об этом, то все мнительные фотографы абсолютно довольны качеством этой оптики.
kalugamisha (01 Октябрь 2017 - 07:51):
Это не самое грамотное решение вообще, это решение конкретных проблем фирмы Ли с используемыми ими полиэстровыми фильтрами. Дело в том, что эти по сути технические фильтры нельзя использовать перед поляриком, полярик просто обязан стоять перед ними. Оптимален с точки зрения именно качества полярик небольшого размера, в том числе и самый обычный накручивающийся на объектив. В идеале нужно стремится к самой минимальной площади светофильтров, тогда мы получаем меньшую кривизну фильтра, меньшую флуктуацию по толщине, меньшие требуемые размеры бленды, меньшие габариты и вес фильтровой системы и большую её сохранность при транспортировке. Про стоимость можно и не упоминать.
PENikoxist Ed (01 Октябрь 2017 - 15:35):
Это даже много круче, чем написать про то, что Лейка и Цейсс - малоизвестные фирмочки третьего плана с мутной репутацией. Форматт изначально ориентирован на топовый сегмент мировой киноиндустрии, это столп в мире светофильтров, разрабатывающий практически все передовые технологии в этой области. Но если другие производители оптики могут выпускать отдельные объективы такого уровня как и лучше образцы Лейки и Цейсса, то современные градиентные светофильтры Форматта, по крайней мере, на две головы выше градиентников всех остальных фирм в мире, не говоря уже о китайской продукции.
#1164653
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 22:52
кто бы что ни говорил стекляные фильтры значительно лучше ресины и то что ли их продает по значительно более высоким ценам чем стандартные ресиноские - и их берут - это только подтверждает
про форматт не знаю - речь шла про бренд хитек. очень много слышал о них негативных отзывов - в тч у мансурова например. сам не пользовался - не буду врать - но сложилось впечатление что они не особо тут конкурентны. хотя бывают ситуации что системы хороши - фильтры нет, бывает что наоборот, может там такой случай
#1164655
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 22:57
#1164713
Отправлено 04 Октябрь 2017 - 11:49
Перевел на русский, насколько позволяет скромное знание английского:
Гарантия нейтрального цвета: фильтры Hitech Firecrest Full-ND
17 июля 2015 г.
В течение нескольких месяцев я использую набор фильтров Full-ND от Hitech Firecrest и сегодня я решил поделился с Вами некоторыми соображениями по поводу их использования.
Рио-Серрано и горный массив Пайне, Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чилийская Патагония, 2015 г.
Я использую в работе нейтрально-серые фильтры: ND градиенты для контроля контраста между небом и землей, а также ND (однородные нейтрально серые фильтры разной плотности) для управления экспозицией с целью получения искомых эффектов не зависимо от уровня освещенности сцены.
Долгое время я использовал фильтры Lee. Я считал эту систему одной из лучших и в большинстве случаев был ей очень доволен. Компендиум хорошо спроектирован (в отличие от некоторых марок, которые я мог бы упомянуть), а фильтры изготовлены вручную. Я также обнаружил, что по сравнению с другими брендами, они менее склонны к искажению цветовых оттенков при одновременном использовании двух фильтров. При использовании фильтров других производителей я сталкивался с тем, что объединение ND фильтра на 3 стопа с трехстоповым градиентом может привнести очень заметный пурпурный оттенок в конечные изображения. С фильтрами Lee этот паразитный оттенок полностью не исчез, но, безусловно, оказался наименее выраженным и в большинстве случаев я был доволен результатом, имея возможность откорректировать изображение при обработке.
Один из фильтров Lee, которые я никогда не использую - это Big Stopper. Основная причина в том, что мне редко требуется 10 стопов ND... Но время от времени я использую ND на 6 стопов, а это равноценно двум трехстоповым ND фильтрам вместе с трехстоповым ND градиентом. Это, как правило, приводит к получению явного пурпурного оттенка на изображении, причем он является неравномерным будучи ярко выраженным в небе и менее явным на земле. Также я избегал использования Lee Little Stopper потому, что он имеет тот же самый ярко выраженный синий оттенок, что проявляется с Lee Big Stopper.
Поэтому мне стало интересно, когда я услышал в этом году о фильтрах Firecrest Full-ND от HiTech (спасибо Джеффу за то, что сообщил мне о них). Я решил купить два фильтра: один NFull-ND на три стопа и еще один на шесть стопов. Теперь, когда у меня есть снимки, на которых эти фильтры были использованы, мне хотелось бы обсудить их нейтральность и физические характеристики в сегодняшнем посте.
Нейтральность цвета
Они полностью нейтральны. Ох, мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти к ним. Эти фильтры стоят каждого заплаченного за них пенни и являются замечательным технологическим шагом вперед.
Физическая структура и толщина фильтров
Описание с сайта Hitech:
«Вместо окрашенного пластика, Firecrest имеет углеродисто-металлическое покрытие, используемое для создания гипер-нейтральных ND. Фильтры изготовлены из стекла Schott Superwite толщиной 2 мм, а покрытие размещено посередине, чтобы увеличить устойчивость к царапинам. Фильтры Firecrest нейтральны по всему спектру, включая УФ, видимый и инфракрасный».
Фильтры Firecrest немного тоньше, чем Lee, поэтому было определенное опасение из-за того, что они могут провалиться через компендиум Lee. Я обнаружил, что не стоит из-за этого беспокоился, однако это может зависеть от возраста Вашего компендиума Lee. Со временем маленькие резиновые детали, которые удерживают фильтры на месте, как правило становятся слишком свободными или мягкими. Поэтому, возможно, стоит проверить их прежде, чем использовать фильтры Firecrest в Вашем компендиуме Lee. Я думаю, что в случае не достаточно надежной фиксации фильтра следует купить для него новые прокладки или купить новый компендиум (у меня всегда есть запасной).
Стеклянные фильтры и их хрупкость
Наконец последнее, что заботит меня при использовании стеклянного фильтра - это его хрупкость. Известно, что Lee Big и Little stoppers могут сломаться в обычном пакете для фильтров. Поэтому в течение последних лет они выпускались с металлическими контейнерами, чтобы избежать этого.
Фильтры Firecrest поставляются в довольно больших пластиковых коробках. Слишком больших, на мой взгляд, для транспортировки в большинстве фоторюкзаков и поэтому, если бы я хотел что-то советовать Hitech, то порекомендовал бы выпустить более компактную упаковку. Но, возможно, это спорный вопрос, потому что я решил посмотреть, будут ли фильтры ломаться, если я помещу их в обычный контейнер для фильтров. После шести недель путешествий по действительно разбитым дорогам в Патагонии и боливийском Альтиплано, фильтры по-прежнему остаются целыми и я уверен, что они вообще-то не слишком хрупкие (если их уронить, то им конец, но если Вы держите фильтры в специальном контейнере, повредить их будет довольно сложно).
Резюме
Если Вы склонны к объединению фильтров ND-grad с Full-ND, то использование фильтров Firecrest Full-ND в таком сочетании - это, безусловно, лучшее решение. Они снизят возможность возникновения цветовых оттенков и позволят Вам свободно комбинировать ND фильтры.
Если Вы используете Lee Big или Little stopper, то я рекомендовал бы Вам заменить эти фильтры эквивалентами от Hitech Firecrest. Lee Big и Little stopper имеют очень ярко выраженный синий оттенок, тогда как Hitech полностью нейтральны. (Вы можете полагать, что исправите синий оттенок от Lee во время преобразования RAW, но помните, что синий оттенок может быть неравномерным по спектру. Убежден, что гораздо лучше изначально полностью устранить проблему появления паразитных оттенков в изображении).
Поскольку я склонен к объединению фильтров (ND градиент + несколько ND фильтров), я заменил свой трехстоповый ND фильтр на трехстоповый ND фильтр Firecrest, и купил дополнительный ND Firecrest на шесть стопов, чтобы оставить в прошлом те времена, когда я использовал два трехстоповых Full-ND.
Я увидел, что Hitech также выпускает несколько мягких градиентов в линейке Firecrest, а это значит, что теперь у нас есть возможность использовать полностью нейтральные ND градиенты, но я еще не тестировал их, однако разместил заказ на их покупку. Поэтому я надеюсь рассказать Вам о них через несколько месяцев, как только попробую новые фильтры в работе. До тех пор я буду продолжать использовать ND градиенты Lee, поскольку я все еще убежден, что они являются самыми нейтральными из пластиковых фильтров, представленных на рынке.
Для любых ситуаций, требующих использования однородного ND, я теперь буду использовать продукцию Hitech Firecrest без каких-либо вариантов. Я в восторге от результатов!
Сообщение изменено: Earl (04 Октябрь 2017 - 11:50)
#1164718
Отправлено 04 Октябрь 2017 - 12:20
В качестве относительно бюджетного решения наверное можно попробовать Haida. Это Китай, но они делают фильтры из того-же оптического стекла Schott, из которого сделаны упомянутые выше Hitech Firecrest, а также B&W и Heliopan, а цена на e-bay за один фильтр порядка 4000 руб.
#1164808
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 02:58
PENikoxist Ed (03 Октябрь 2017 - 22:52):
То что стеклянные фильтры будут дороже - это ежу понятно. Покупают их прежде всего крайне неаккуратные фотографы (чтобы не сильно царапались) и крайне мнительные. Пластиковые фильтры во многих случаях будут предпочтительнее - прежде всего в тех случаях, когда фотограф использует не более одного непросветлённого фильтра за раз. А вот если фотограф часто пользуется бутербродом из нескольких прямоугольных фильтров, то тогда есть полный смысл выбирать просветлённые стеклянные фильтры. Единственная проблема пластиковых фильтров - пластик не очень пригоден для нанесения высококачественного просветляющего покрытия. Однако, и здесь есть заковыка. Просветление хорошо, когда лучи падают по нормали к поверхности фильтра или хотя бы являются приосевыми. При широкоугольной же оптике не трудно подобрать такой угол падения лучей, когда фильтр с дорогостоящим покрытием окажется в два раза хуже фильтра без какого-либо покрытия. Элементарная физика.
Преимущество же Файркрестов (особенно для цифровой аппаратуры) прежде всего не в том, что они имеют просветление, а в том, что они работают не только в видимом, но также и в УФ и ИК диапазонах света. Последнее особенно важно, так как по сути позволяет обойтись без хот миррора при съёмках с фильтрами больших плотностей.
PENikoxist Ed (03 Октябрь 2017 - 22:52):
Нет таких отдельных брендов форматт или хайтеч, есть одна единственная фирма и один единственный бренд http://www.formatt-hitech.com/
Фильтры Ли всегда уступали по качеству фильтрам Хайтеча, нормальные кинооператоры так вообще ничего не слыхали о распиаренных среди широких масс фотолюбителей и профессионалов нижнего и среднего уровня фильтрах этой фирмы. Попробуйте найти хоть единственный фильтр Ли в прокатных конторах и магазинах Голливуда и его окрестностей.
Earl (04 Октябрь 2017 - 12:20):
1. Зачем искать на ебее, когда абсолютно всё можно подобрать прямо на фирме и заказать там с вполне доступной по цене доставкой??
2. Зачем "бюджетному" фотографу здоровенные светофильтры для понтовых объективов, нельзя ли быть чуть поскромнее? Профессиональные пейзажисты обходятся для здоровенных и дорогущих форматов типа 8х10" светофильтрами шириной 83мм и вполне счастливы. Всё-таки, область применения градиентников и прочих подобных фильтров - это прежде всего съёмка на природе на довольно закрытых диафрагмах, когда большая ГРИП даже гораздо важнее рекордной разрешающей способности. Будьте проще, компактные и лёгкие объективы, компактные и дешёвые фильтры значительно упрощают жизнь фотографа.
#1164823
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 09:56
Кстати у меня по поводу холдеров (компендиумов) сомнения - Ли стоит как-то неприлично дорого, Хайтех при его немалой цене выглядит просто несерьезно (бог с ним, с внешним видом, но не развалится ли). Нашел на е-бэе компендиум от Бенро, наверное рискнул бы его попробовать. Штатив и голова от этой фирмы оказались очень даже, может они и компендиумы делают хорошо.
А что до предпочтений - ну тут ведь каждому своё. Юлия, например, пользуется круглыми фильтрами, а кто-то категорически за квадратные.
Сообщение изменено: Earl (05 Октябрь 2017 - 10:08)
#1164827
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 10:49
Earl (05 Октябрь 2017 - 09:56):
Вы посмотрите тут http://www.linhofstu...-Holder-Adapter
По моему 1500р за компендиум с самой недорогой доставкой норм цена. Я кстати тут и брал-без проблем доставляют. У них есть бюджетная доставка-но дольше. А могут и за 3 дня пригнать.
PS тут правда на систему 100мм ссылка может вам на 150 надо не в курсе - в общем смотрите, там в меню выбрать просто надо систему.
Сообщение изменено: kalugamisha (05 Октябрь 2017 - 10:51)
#1164829
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 10:55
#1164830
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 11:01
Earl (05 Октябрь 2017 - 10:55):
Обшибся я -это одаптер какой то - не холдер--рассмотрел сейчас в увеличении--что то холдер отдельно не найду-только в наборах идет там ценник чуток повыше получится--но можете им на мыло написать задать вопрос - отвечают оперативно
rlilley@leefilters.com
#1164845
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 13:01
про хитек есть негативные отзывы тут https://photographyl...r-filter-holder и тут https://photographyl...op-10-nd-filter
#1164937
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 02:10
Earl (05 Октябрь 2017 - 09:56):
Использование этих объективов в пейзаже и градиентников к ним - тяжёлая паталогия. Если человек так глуп, то пусть и тратится на эти системы с фильтрами и таскает их. Тут ничем уже нельзя помочь. Полагаю, стоит говорить о вполне вменяемых и разумно мыслящих фотографах.
Earl (05 Октябрь 2017 - 09:56):
Холдер просто может привносить виньетирование или нет. Стоит использовать исключительно тот, который не вызывает механического виньетирования на рабочей диафрагме, то есть, той разумной, на которой и будет проводиться съёмка.
Также нужно различать компендиумы для нейтральных фильтров и градиентных нейтральных - это совсем разные компендиумы с совсем разными к ним требованиями. Если для нейтральных фильтров (зачастую в десять стопов и более) на компендиуме обязательно должно быть отличное световое уплотнение по периметру и фильтр по нему при движении заметно трётся, то обычный компендиум для градиентных фильтров лучше иметь без малейших контактов рабочей поверхности фильтра с корпусом компендиума для простоты/лёгкости работы и максимальной сохранности не самых дешёвых фильтров. Например, компендиум НиСи отлично светит, одновременно царапая при этом фильтры. Если хотите пользоваться прежде всего градиентниками (они чаще всего бывают до четырёх стопов), то зачастую оптимальный выбор - это дешёвые лёгкие пластиковые компендиумы типа Кокин Р, их можно безбоязненно резать, подтачивать и калечить по-всякому. Как правило, металлические компендиумы имеют гораздо меньший зёв, что заметно ограничивает использование таких компендиумов с широкоугольной оптикой. Я спокойно пользовался Кокином Р с 24мм оптикой и резьбой 82мм (слегка подточив холдер для совместной работы с поляриком), но про этот объектив Сигма конкретно ничего сказать не могу.
Но ещё раз, обычно съёмка с градиентниками на природе производится на закрытых диафрагмах, а на них чаще всего лучше работают компактные объективы с небольшой светосилой. Не нужно тащить на себе бессмысленных монстров в поле. Лично для меня размеры/вес/диаметр резьбы объектива - одни из важнейших параметров.
Earl (05 Октябрь 2017 - 09:56):
Юлия практически всегда снимает с рук, поэтому и выбор соответствующий. С рук - круглый, со штатива - прямоугольный, всё очень просто.
PENikoxist Ed (05 Октябрь 2017 - 13:01):
Реальный дурдом: "тестировать" 10(!!!)-стопный прокрашенный фильтр при наличии в то же самое время в продаже Файркреста. К доктору!
#1164959
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 08:18
интересно - он чем то реально лучше чем их же фильтр за 150 https://www.bhphotov...stop_100mm.html ?
и можно пожалуйста чуть подробнее - что там за проблема с холдерами НиСи - они царапают фильтры по краям в местах контакта? насколько это важно - это же вне зоны видимости для сенсора? или засветка все равно идет сбоку в случае царапин даже внутри самого холдера?
Сообщение изменено: PENikoxist Ed (06 Октябрь 2017 - 08:20)
#1164973
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 10:14
Или уже взять готовый базовый набор за 30000 руб. ND на 6 ступеней будет полезен. Не так часто нужны именно 3 ступени, а на 10 это если света много, в сумерках он избыточен. Наверное 6 стопов - золотая середина. Для начала самое то, а потом можно докупить еще. Мягкий градиент на 2 стопа - тоже отлично. Реверсный двухстоповый градиент для закатов и рассветов интересно было бы попробовать, да. Ну полярик, то такое. Я обычно снимаю или с солнцем из-за плеча, или в контражуре. Ну пусть будет и полярик, запас карман не тянет. Ну а насчет странно выглядящего компендиума - остается надеяться что в Хайтек не предлагают плохой холдер за немалые деньги. Если их фильтры отрабатывают каждый из заплаченных пенни, то наверное это справедливо и для компендиума.
Подумалось, что может сложиться абсурдная ситуация, когда придется взять такой набор фильтров и уже с ним идти выбирать объектив, проверяя в магазине, что там получится с виньетированием. В своё время сам сделал переходник для установки круглых 77мм фильтров на Самьянг 14/2.8 под кроп, так что я отлично знаю, что собой представляет виньетка от оправы. Это совсем не то-же самое, что естественное виньетирование объектива.
#1164978
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 11:53
#1164988
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 14:10
Earl (06 Октябрь 2017 - 11:53):
Да- тут все по уму и с поляриком тоже, о чем говорил Мозгляк
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|