Виктор. (26 Ноябрь 2017 - 21:35):
Поясните эту мысль чуть развернутее плиз.
Вот открыл сейчас на d600 Настройки - Меню режима съемки - Режим Picture Control. Смотрю - выбран режим стандартный. Жму на джойстике на правую сторону и попадаю в "Быстрая настройка".
Там вижу (у меня):
Быстрая настройка = 0
Повышение резкости = 5
Контраст = 0
Яркость = 0
Насыщенность = 0
Оттенок = 0
Мне что, нужно параметр "Повышение резкости" в ноль загнать и запомнить?
Прошел по всем вариантам - Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж - во всех вариантах все установлено в ноль, кроме резкости. Резкость в 5.
При этом если я NEF загружаю в NX2, то всегда вручную вхожу в быстрые настройки изображения и чаще всего выставляю резкость в значение 5.
То есть мне предпочтительней, чтобы по дефолту она уже была в 5.
Как понял, Вы предлагаете в 0 ее загнать в камере или что то не так понял?
Загонять в ноль настройки нужно только для тестового кадра, с помощью которого оцениваете правильность экспозиции (остальные кадры можно делать с обычными настройками, но с той экспозицией, которую определили во время теста). Во время теста достаточно поставить профиль Нейтраль в самой камере. Но самое большое влияние на гистограмму оказывает ББ, его нужно обязательно отключить. Для этого в камеру нужно загрузить UniWB для Вашей камеры (его можно построить самому, но это возня, проще найти в интернете, обычно на depreview). У меня традиционно для ЮниББ отведена ячейка d4 в пользовательских настройках ББ на камере (и закрыта на замок, чтобы случайно не стереть).
Практическая польза от этого не очень большая. больше познавательная. Просто поймете, как нужно экспонировать правильно, чтобы не получилось недодержки в раве, узнаете, сколько есть запаса в светах, когда гистограмма ос обычным ББ уже уперлась в правый край. Увидите, как сильно красный и синий канал по экспозиции отстают от зеленого. Вот с этого момента уже начинается самое интересное и полезное: если экспозицию зеленого канала как-то задержать, то красный и синий будут экспонироваться дольше. Реализовать это просто: поставить на объектив фильтр, задерживающий зеленый канал - все сорта малиновых и розовых светофильтров. Когда все каналы проэкспонированы одинаково, то снимок преображается: исчезают провалы в тенях, ДД расширяется на стоп-полтора, цвет становится чище и глубже. Но намного возрастают хлопоты с конвертацией. Но оно того часто стоит.
ЗЫ Цветовой профиль тоже влияет на гимстограмму на экранчике камеры, его нужно поставить для Adobe RGB.