Ольг@ (12 Декабрь 2017 - 00:59):
Спасибо за такой развернутый ответ, прочитала с интересом.
А что является общим планом в данном случае? Сцена? Толпа перед сценой? Или толпа со сценой вместе?
А как это возможно, если девушка на разной высоте фигуры выполняла? Снимать её еле заметной где-то там вверху? Или пусть выпадает из кадра внизу? Перемещаться возможности не было, впереди - сцена, сзади - напирающая толпа. Интересно, если Вы на таких мероприятиях снимаете на одном фокусном, то как Вы это делаете??
А как здесь можно снять разнообразно? Мероприятие длилось минут 15, музыкант стоял все время на одном месте и играл, либо пел, не улыбаясь. Единственный раз, когда он сошел с места и улыбнулся, зафиксирован на первом фото с барабаном. Как здесь можно снять разнообразные кадры? Ну а почти все, что делала девушка, зафиксировано на фото.
Могу постараться ответить.
Общий план - это артисты и зрители и заодно место где проходит сцена. Это клад - показать сразу всё - выступающую пару, место и количество зрителей - такой кадр должен быть, он начинает рассказ о многом, если не всем мероприятии. По вашим фото не известно что и как. Конечно для таких фото надо иметь разрешение двигаться, видно, что вас "зажали" и вы просто, как 95% фотографов "доставали все" зумом.
Второй кадр, общий план девушки на веревке, опять с толпой, может выжидая эмоции зрителей - это легко снимается на 35 мм. Двушка на высоте, пусть и далеко, но зато видно, что она делает и как, по возможности захватить в кадр и музыканта. Можно и второй кадр, сделав пару шагов вперед снять ее поближе, но опять на широкий угол, может снизу или с интересного ракурса, захватив в кадр еще что то полезное для повествования. Если нет возможности свободно перемещаться - можно не снимать репортаж, это как пытаться говорить, а тебе закрывают рот ладонью. Я всегда договариваюсь о свободном перемещении, иначе рассказа не получится.
Музыканта можно снять подойдя к нему вплотную, включив в кадр еще что -то, закрыв диафрагму от 5,6, что бы не "стирать" окружающую среду (хватит одного крупного кадра). Конечно надо отснять много кадров с разных ракурсов и потом выбрать подходящий по рассказу.
Разнообразно, я имею ввиду, не банально "в лоб", все фото должны быть" с разных точек", только так можно снять короткое и грустное представление более интересно.
По сути здесь хватит 4-5 кадров, если будет короткое описание для статьи.
Репортаж - это не простое описание событий, его надо снять интересно, приукрашая, только умением показать, но не искажая само событие, в этом смысл репортера. Репортаж можно снимать статическим или динамическим. Статический - это очень правильная классическая композиция, обычно общие планы, ничего лишнего в кадре. Динамический, когда используем не обычные ракурсы и композицию, которые заставляют глаз кружить по фото и разглядывать детали, может быть с заваленным горизонтом и другими "погрешностями", может казаться "случайным фото, но серия таких фотографий тоже отлично рассказывает о событии.
Я не касаюсь здесь технической стороны съемки, в первую очередь надо видеть и представлять фото без ошибок (световая "корона" над головой музыканта) нельзя включать куски света в кадр, когда главное лицо в тени, для этого надо двигаться и уметь видеть, а потом научиться показать.