Ночной SPOTTING Технические аспекты съемки самолетов-вертолетов ночью.
#1184705
Отправлено 09 Январь 2018 - 23:31
Вот задумался насчет съемки самолетов ночью или в сложных метеоусловиях. По поводу статического изображения (когда объект неподвижен, вопросов нет).
Но! Хочется большего, а именно самолет во время взлета (посадки), разбега (пробега). Зрелище потрясающе красивое. Отсюда возникают технические вопросы: как это осуществимо. Высокие ISO и "большая дырка" это понятно. Самое сложное - это попасть "в фокус" (как правило, тот же момент отрыва (касания) "колес" никогда на одно место на ВПП не приходится), съемка со штативом насколько понимаю отпадает. С учетом того, что разброс скоростей в пределах 250-300 км/ч.
Вторая проблема это экспозамер. Если днем все понятно, то в ночи добавляется несколько дополнительных источников света (аэродромное освещение, самолетные фонари, БАНы (бортовые аэронавигационные огни, это которые цветные, еще и "мигают"). Так же, насколько я понимаю, вся эта "цветомузыка" совсем не положительно будит влиять на автофокус.
В сети фото с ночного споттинга не особо много (как правило в основном в больших аэропортах, на закате или на рассвете).
Может есть у кого нить какие идеи?
P.S. Фото не мое.
#1184722
Отправлено 10 Январь 2018 - 01:07
Даже на парад они летят точно по одной трассе. В Москве например в сквере Майи Плесецкой на Большой Дмитровке почти над головой проходят.
Если снимать ночью сбоку и выдержка длинновата, то может с проводкой попробовать со штативом и видеоголовой. У нее плавная проводка.
ИМХО, когда уберут шасси, снимать уже не интересно.
В Домодедово сейчас делают многоярусную автостоянку - вот там ракурс для съемки взлета посадки будет обширный с любого этажа и особенно с крыши. Можно из гостиницы с верхних этажей там же поснимать, но это уже дальше.
#1184725
Отправлено 10 Январь 2018 - 01:20
Yurydan (10 Январь 2018 - 00:42):
Насчёт тушки не спорю. С кропом D7100 эксперимент явно не пройдет. Но есть одно бытовое НО! Он когда то был служебным аппаратом (D4s), а потом был списан. Впрочем в большую политику не полезем.
Вопрос в том, что к нему нет нормального длиннофокусного светосильного стекла. Есть только портретник.
Мои личные стекла в основном все "середнячки". Есть своя Сигма 150-500 (все таки прикупил по дешёвке и по случаю), но светосила маловата. Думаю какое стекло попробовать взять на прокат для тренировки "на кошечках". Наверное надо ориентироваться на ФР 200-300.
PS Сегодня заезжал в магазин Никона, посмотрел стекло 100-500. Как то подозрительно мало стоит для Никона. А отзывы "спортсменов" о нем довольно хвалебные.
#1184726
Отправлено 10 Январь 2018 - 01:23
Виктор. (10 Январь 2018 - 01:07):
В Домодедово сейчас делают многоярусную автостоянку - вот там ракурс для съемки взлета посадки будет обширный с любого этажа и особенно с крыши. Можно из гостиницы с верхних этажей там же поснимать, но это уже дальше.
Меня больше военная авиация интересует.
И думаю что без серии ну никак. Именно нужны моменты отрыва или касания "колес".
Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 01:25)
#1184732
Отправлено 10 Январь 2018 - 02:24
Igor G (10 Январь 2018 - 01:40):
Элементарно! Просто быть при погонах
Конечно режим секретности и особистов никто не отменял, но сейчас и времена не СССР. Тогда не то что фотоаппарат, обычный радиоприемник пользовать на территории части нельзя было. Если уж была страсть к фото, то курсант обязан был сдавать технику курсовому офицеру в канцелярию, а получать только по убытии в увольнение.
И упаси Господь, если тебя засекут с камерой на территории части (даже в жилом городке, не говоря о кафедрах).
Хотя при определенных навыках все обычно "забивали", и с успехом делали снимки на боевой технике при особо лояльных преподавателях (у нас паренёк умудрялся ныкать кинокамеру Красногорск-4 внушительных размеров на 16 мм и огромной по тем временам цены. С нее даже видео на Тьюбе есть. Отцифровали). Я свой Киев-19 практически постоянно в дипломате носил, благо досмотров личного имущества не было.
Плюс ещё и фотолабораторию нормальную в подвальчике казармы, а затем и общаги сварганили. С целым Krokus Color SL400 (кажись так звался).
Ну а сейчас реально насчёт съёмок договориться с командованием части. Даже в обязательном порядке сопровождающего выделят для "организованного брожения и перемещения" по территории аэродрома. Ну и главное условие - снимать только то, что разрешат. И не подбираться втихаря к ракете с набором отвёрток, доведя изделие до уровня комплектующих и при этом усердно цифрографируя все его болты и микросхемы.
На Хотиловской авиабазе Тверской губернии народ частенько приезжает на сессии без всяких аккредитаций по предварительной договоренности.
Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 03:20)
#1184733
Отправлено 10 Январь 2018 - 02:27
LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 01:23):
И думаю что без серии ну никак. Именно нужны моменты отрыва или касания "колес".
Касание в основном в одном и том же месте, если не перелет.
Взлет может быть в разном, в зависимости от типа и загрузки и военные конечно могут и почти сразу свечкой уйти.
#1184734
Отправлено 10 Январь 2018 - 02:33
LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 02:24):
Я представляю себе такой диалог
- Радик Абрарович, мне тут Д4с перепал, разрешите ночью по аэродрому пошариться?
- Запросто, username!
Если серьезно - гражданские периодически устраивают официальные споттинги, в том числе и ночью, там кто успел подать заявку тот и поехал. Сразу на ум приходит Марина Лысцева, которая постоянно авиацию снимает, попробуйте у нее в жж спросить на эту тему.
МО РФ тоже такие вещи устраивает, но как туда попасть - х.з., я давно перестал пытаться понять логику военных.
#1184736
Отправлено 10 Январь 2018 - 02:59
Виктор. (10 Январь 2018 - 02:27):
Взлет может быть в разном, в зависимости от типа и загрузки и военные конечно могут и почти сразу свечкой уйти.
Касание далеко не всегда в одном и том же месте. 15-20 метров в данном случае это уже ого го! (целый фюзеляж истребителя).
А вот за свечку можно получить и взыскание с последующим отстранением до выяснения обстоятельств. Чай строевая часть, а не летно-испытательный институт им. Громова в Жуковском. Даже на МАКСе в "куче" из Т-50, Су-30СМ и Су-34 свечкой никто не взлетал. При парном подъёме запрещено инструкциями уходить в набор на углах, близких к предельным углам атаки. Даже при том, что тяговооруженность современных истребителей больше единицы.
Для организации мероприятия в любой команде должен быть свой "командир" и "начальник штаба". Один договаривается с командованием части, а второй все организует внутри команды, которая собирается участвовать в съёмках.
Понятно, что ночью и во время учений никто на территорию не пустит, так же, как и команду из 3 человек или шоблу из 50. А на регулярные плановые полеты особых проблем не вижу. Мне в этом отношении проще, могу шататься по территории где хочу и в любое время (конечно условно, с соблюдением правил техники безопасности и ночью нагло не переть на часового, которому все равно, сколько звёзд у тебя на погонах, если ты вышагиваешь один без начкара или разводящего. Могут и дырку сделать в непотребном месте).
Насчёт логики. Она здесь не при чем. Всегда есть язык, и можно договориться. Поверьте, что даже самые "далёкие" представители с погонами помимо матерного владеют ещё и русским языком.
Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 03:14)
#1184737
Отправлено 10 Январь 2018 - 04:18
На счет монопода.
Я купил sirui p-324sr, с откидывающимися снизу ножками и головой VH-10.
Монопод имеет две оси вращения по горизонтали, одна в самой стойке монопода, другая в голове и одну ось вращения по вертикали. По вертикали ось имеет пружинку, помогающую позиционировать аппарат в горизонт.
Вращение очень удобное. Голова не шаровая, а с горизонтальной осью. Для съемки никаких шаров фиксировать не надо. То есть объектив может очень быстро как поднятся вверх, так и клюнуть вниз. Наклоны штанги монопода вбок можно полностью убрать (есть фиксатор) и тогда бока аппарата будут располагаться ровно в горизонт. То есть позиционироваться на мой взгляд можно быстро, если известна точка куда садится или откуда взлетает.
Иными словами надо выбирать видеоголову и тогда доступен не только поворот по горизонтали, но и вверх вниз.
#1184823
Отправлено 10 Январь 2018 - 15:55
Виктор. (10 Январь 2018 - 04:18):
Так называемая минимальная свободная зона - не менее 75 метров от продольной оси ВПП. Зависит от класса полосы и типа принимаемых воздушных судов. Реально больше. Не распространяется на военное время, когда в качестве полосы используются поля-огороды, шоссейные дороги (в качестве примера так называемый Армавирский коридор) и т.д.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|