Club Nikon: Ночной SPOTTING - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Ночной SPOTTING Технические аспекты съемки самолетов-вертолетов ночью.

#1184705 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Январь 2018 - 23:31

Коллеги, приветствую!
Вот задумался насчет съемки самолетов ночью или в сложных метеоусловиях. По поводу статического изображения (когда объект неподвижен, вопросов нет).
Но! Хочется большего, а именно самолет во время взлета (посадки), разбега (пробега). Зрелище потрясающе красивое. Отсюда возникают технические вопросы: как это осуществимо. Высокие ISO и "большая дырка" это понятно. Самое сложное - это попасть "в фокус" (как правило, тот же момент отрыва (касания) "колес" никогда на одно место на ВПП не приходится), съемка со штативом насколько понимаю отпадает. С учетом того, что разброс скоростей в пределах 250-300 км/ч.
Вторая проблема это экспозамер. Если днем все понятно, то в ночи добавляется несколько дополнительных источников света (аэродромное освещение, самолетные фонари, БАНы (бортовые аэронавигационные огни, это которые цветные, еще и "мигают"). Так же, насколько я понимаю, вся эта "цветомузыка" совсем не положительно будит влиять на автофокус.
В сети фото с ночного споттинга не особо много (как правило в основном в больших аэропортах, на закате или на рассвете).
Может есть у кого нить какие идеи?
P.S. Фото не мое.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: Su-27.jpg

0

#1184714 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 00:42

Ваш Nikon D4s прекрасно справится с фокусом. Экспозицию лучше ставить в мануал и затвор покороче. ИСО уж какое получится.
0

#1184722 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 01:07

Гражданские думаю все же по типовой трассе взлетают и уж точно так они садятся, можно и штатив поставить, если серией не шмалять.
Даже на парад они летят точно по одной трассе. В Москве например в сквере Майи Плесецкой на Большой Дмитровке почти над головой проходят.
Если снимать ночью сбоку и выдержка длинновата, то может с проводкой попробовать со штативом и видеоголовой. У нее плавная проводка.
ИМХО, когда уберут шасси, снимать уже не интересно.
В Домодедово сейчас делают многоярусную автостоянку - вот там ракурс для съемки взлета посадки будет обширный с любого этажа и особенно с крыши. Можно из гостиницы с верхних этажей там же поснимать, но это уже дальше.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: 2018-01-10_010538.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2018-01-10_010559.jpg

0

#1184725 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 01:20

Просмотреть сообщениеYurydan (10 Январь 2018 - 00:42):

Ваш Nikon D4s прекрасно справится с фокусом. Экспозицию лучше ставить в мануал и затвор покороче. ИСО уж какое получится.

Насчёт тушки не спорю. С кропом D7100 эксперимент явно не пройдет. Но есть одно бытовое НО! Он когда то был служебным аппаратом (D4s), а потом был списан. Впрочем в большую политику не полезем.
Вопрос в том, что к нему нет нормального длиннофокусного светосильного стекла. Есть только портретник.
Мои личные стекла в основном все "середнячки". Есть своя Сигма 150-500 (все таки прикупил по дешёвке и по случаю), но светосила маловата. Думаю какое стекло попробовать взять на прокат для тренировки "на кошечках". Наверное надо ориентироваться на ФР 200-300.
PS Сегодня заезжал в магазин Никона, посмотрел стекло 100-500. Как то подозрительно мало стоит для Никона. А отзывы "спортсменов" о нем довольно хвалебные.
0

#1184726 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 01:23

Просмотреть сообщениеВиктор. (10 Январь 2018 - 01:07):

Гражданские думаю все же по типовой трассе взлетают и уж точно так они садятся, можно и штатив поставить, если серией не шмалять.

В Домодедово сейчас делают многоярусную автостоянку - вот там ракурс для съемки взлета посадки будет обширный с любого этажа и особенно с крыши. Можно из гостиницы с верхних этажей там же поснимать, но это уже дальше.

Меня больше военная авиация интересует.
И думаю что без серии ну никак. Именно нужны моменты отрыва или касания "колес".

Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 01:25)

0

#1184729 Пользователь не на сайте   Igor G Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 01:40

Вы лучше раскройте тайну золотого ключика, как получить разрешение на съемку на режимном объекте? Справкой о допуске махать?)))
0

#1184732 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 02:24

Просмотреть сообщениеIgor G (10 Январь 2018 - 01:40):

Вы лучше раскройте тайну золотого ключика, как получить разрешение на съемку на режимном объекте? Справкой о допуске махать?)))

Элементарно! Просто быть при погонах :rolleyes:
Конечно режим секретности и особистов никто не отменял, но сейчас и времена не СССР. Тогда не то что фотоаппарат, обычный радиоприемник пользовать на территории части нельзя было. Если уж была страсть к фото, то курсант обязан был сдавать технику курсовому офицеру в канцелярию, а получать только по убытии в увольнение.
И упаси Господь, если тебя засекут с камерой на территории части (даже в жилом городке, не говоря о кафедрах).
Хотя при определенных навыках все обычно "забивали", и с успехом делали снимки на боевой технике при особо лояльных преподавателях (у нас паренёк умудрялся ныкать кинокамеру Красногорск-4 внушительных размеров на 16 мм и огромной по тем временам цены. С нее даже видео на Тьюбе есть. Отцифровали). Я свой Киев-19 практически постоянно в дипломате носил, благо досмотров личного имущества не было.
Плюс ещё и фотолабораторию нормальную в подвальчике казармы, а затем и общаги сварганили. С целым Krokus Color SL400 (кажись так звался).
Ну а сейчас реально насчёт съёмок договориться с командованием части. Даже в обязательном порядке сопровождающего выделят для "организованного брожения и перемещения" по территории аэродрома. Ну и главное условие - снимать только то, что разрешат. И не подбираться втихаря к ракете с набором отвёрток, доведя изделие до уровня комплектующих и при этом усердно цифрографируя все его болты и микросхемы.
:dirol:
На Хотиловской авиабазе Тверской губернии народ частенько приезжает на сессии без всяких аккредитаций по предварительной договоренности.

Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 03:20)

0

#1184733 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 02:27

Просмотреть сообщениеLiSSyaraS (10 Январь 2018 - 01:23):

Меня больше военная авиация интересует.
И думаю что без серии ну никак. Именно нужны моменты отрыва или касания "колес".

Касание в основном в одном и том же месте, если не перелет.
Взлет может быть в разном, в зависимости от типа и загрузки и военные конечно могут и почти сразу свечкой уйти.
0

#1184734 Пользователь не на сайте   Igor G Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 02:33

Просмотреть сообщениеLiSSyaraS (10 Январь 2018 - 02:24):

Элементарно! Просто быть при погонах :rolleyes:

Я представляю себе такой диалог :rolleyes:
- Радик Абрарович, мне тут Д4с перепал, разрешите ночью по аэродрому пошариться?
- Запросто, username!

Если серьезно - гражданские периодически устраивают официальные споттинги, в том числе и ночью, там кто успел подать заявку тот и поехал. Сразу на ум приходит Марина Лысцева, которая постоянно авиацию снимает, попробуйте у нее в жж спросить на эту тему.
МО РФ тоже такие вещи устраивает, но как туда попасть - х.з., я давно перестал пытаться понять логику военных.
0

#1184736 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 02:59

Просмотреть сообщениеВиктор. (10 Январь 2018 - 02:27):

Касание в основном в одном и том же месте, если не перелет.
Взлет может быть в разном, в зависимости от типа и загрузки и военные конечно могут и почти сразу свечкой уйти.

Касание далеко не всегда в одном и том же месте. 15-20 метров в данном случае это уже ого го! (целый фюзеляж истребителя).
А вот за свечку можно получить и взыскание с последующим отстранением до выяснения обстоятельств. Чай строевая часть, а не летно-испытательный институт им. Громова в Жуковском. Даже на МАКСе в "куче" из Т-50, Су-30СМ и Су-34 свечкой никто не взлетал. При парном подъёме запрещено инструкциями уходить в набор на углах, близких к предельным углам атаки. Даже при том, что тяговооруженность современных истребителей больше единицы.
Для организации мероприятия в любой команде должен быть свой "командир" и "начальник штаба". Один договаривается с командованием части, а второй все организует внутри команды, которая собирается участвовать в съёмках.
Понятно, что ночью и во время учений никто на территорию не пустит, так же, как и команду из 3 человек или шоблу из 50. А на регулярные плановые полеты особых проблем не вижу. Мне в этом отношении проще, могу шататься по территории где хочу и в любое время (конечно условно, с соблюдением правил техники безопасности и ночью нагло не переть на часового, которому все равно, сколько звёзд у тебя на погонах, если ты вышагиваешь один без начкара или разводящего. Могут и дырку сделать в непотребном месте).
Насчёт логики. Она здесь не при чем. Всегда есть язык, и можно договориться. Поверьте, что даже самые "далёкие" представители с погонами помимо матерного владеют ещё и русским языком.

Сообщение изменено: LiSSyaraS (10 Январь 2018 - 03:14)

0

#1184737 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 04:18

Перелет на 10-20 метров на каком расстоянии от полосы будет сниматься?

На счет монопода.
Я купил sirui p-324sr, с откидывающимися снизу ножками и головой VH-10.
Монопод имеет две оси вращения по горизонтали, одна в самой стойке монопода, другая в голове и одну ось вращения по вертикали. По вертикали ось имеет пружинку, помогающую позиционировать аппарат в горизонт.
Вращение очень удобное. Голова не шаровая, а с горизонтальной осью. Для съемки никаких шаров фиксировать не надо. То есть объектив может очень быстро как поднятся вверх, так и клюнуть вниз. Наклоны штанги монопода вбок можно полностью убрать (есть фиксатор) и тогда бока аппарата будут располагаться ровно в горизонт. То есть позиционироваться на мой взгляд можно быстро, если известна точка куда садится или откуда взлетает.
Иными словами надо выбирать видеоголову и тогда доступен не только поворот по горизонтали, но и вверх вниз.
0

#1184823 Пользователь не на сайте   LiSSyaraS Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 15:55

Просмотреть сообщениеВиктор. (10 Январь 2018 - 04:18):

Перелет на 10-20 метров на каком расстоянии от полосы будет сниматься?

Так называемая минимальная свободная зона - не менее 75 метров от продольной оси ВПП. Зависит от класса полосы и типа принимаемых воздушных судов. Реально больше. Не распространяется на военное время, когда в качестве полосы используются поля-огороды, шоссейные дороги (в качестве примера так называемый Армавирский коридор) и т.д.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: PSX_20180110_155425.jpg

0

#1184829 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2018 - 17:06

На фото, что приложено на мой взгляд монопод с видеоголовой подойдет. Наезд и после поворота на 180 набор высоты можно успеть развернуться.
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых