Club Nikon: Москва - пейзаж Алексея Васильева в Галерее Классической Фотографии - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Москва - пейзаж Алексея Васильева в Галерее Классической Фотографии российский пейзажный классик. Искусство формы в пейзажной фотографии.

#1190604 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Февраль 2018 - 15:42

Приветствую коллеги.

В ГКФ (Галерея Классической Фотографии) на Саввинской набережной, м. Спортивная, идет довольно давно, но скоро закончится выставка классика советской пейзажной фотографии Алексея Васильева.
Те, кто давно следит за пейзажной фотографией России знает, что это - один из ведущих мастеров этого жанра. В свое время его статьи в Советском Фото были откровением для тех, кто хотел продвинуться в этом направлении. Я имею ввиду цикл статей "от замысла - к воплощению", примерно в 80-х годах прошлого века. Широко известен в узких кругах еще и "проявитель Васильева", рецепт которого он давал там же, в Советском Фото. И, который включал в себя аж четыре проявляющих вещества: фенидон, гидрохинон, метол и глицин. Славное было время. Ключевое в творчестве Васильева - искусство формы. Он превращает пейзаж, картинки пейзажа в нечто самостоятельное, самоценное, безотносительно к объектам, которые явились исходниками его образов.

Все фотографии с выставки можно разделить условно на три больших категории:

- Поэтические художественные образы,
- Фотографика
- Этнографические картинки, которые тем не менее сняты очень хорошо.

К сожалению устроители выставки перемешали всё в винегрет. Иногда размещая фотографии из одного цикла даже в разных залах. Это всё режет глаз и убивает восприятие, поэтому смотреть все сразу - тяжело для ума. Но полезно для тех, кто хочет в глубину понять жанр пейзажа. И, что фундаментальное впечатление в хорошем пейзаже - отнюдь не от контурной резкой проработки травки...

__________

Я там был в четверг, и в течение нескольких часов бродил по залам один.
Мне кажется выставка не получила огласки в фотографических кругах, и очень зря.
Она достойна того, чтобы потратить время, силы, чтобы просмотреть ее.

По разным данным выставка будет висеть либо до 11 февраля, либо до 25 февраля.
Если предполагать первый срок, то стоит поторопиться.
Время работы галереи: Среда — Воскресенье, 12:00 — 21:00

Сообщение изменено: multiformat amateur (03 Февраль 2018 - 15:52)

1

#1190666 Пользователь не на сайте   necster Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Февраль 2018 - 21:19

Спасибо. Постараюсь сходить посмотреть на следующей неделе. Надо иногда выбираться.
Хотя... если фотографии хорошие (в чём я не сомневаюсь), то фотолюбителю смотреть их вредно. Появляется чувство досады оттого, что сам так снять не догадался или не смог из-за лени ждать нужный момент, свет или погоду. Самые счастливые фотолюбы это своего рода графоманы, которые много снимают, смотрят только свои фотографии и восхищаются. Но, раз мудрые соклубники советуют, то надо.

„Надо Федя, надо !“
0

#1190671 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Февраль 2018 - 21:48

Просмотреть сообщениеnecster (03 Февраль 2018 - 21:19):

Появляется чувство досады оттого, что сам так снять не догадался или не смог из-за лени ждать нужный момент, свет или погоду.


Есть еще другая сторона:
Обогащение подсмотренными изобразительными средствами.
Коррекция приоритетов в изобразительных средствах...
Т.е. взять то, чем оперирует мастер (и, что Вы видите, что он этим оперирует) и попытаться применить и в своей практике.


К примеру там, у Васильева, висит работа, пейзаж, которая сделана буквально "тремя штрихами". И, еще есть работа, где нет "разбега тонов" от черного к белому. Только тончайшие переливы белого и немного серого. И, еще есть работа, изготовленная "мокрой печатью", но настолько тонко, что этой самой мокрой печати - не видно. Точнее видно только если присмотреться, и знать что это такое и на что смотреть. Но, при этом сия мокрая печать дает не только управление тональностями в контрастном сюжете, но и некоторое "сфумато", Уупс, зафиксировали этот момент. Ну и так далее...
В принципе, Васильев еще показывает какой может быть пейзажная фотография. Особенно если не зацикливаться на деталях.
0

#1190674 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Февраль 2018 - 21:58

Просмотреть сообщениеnecster (03 Февраль 2018 - 21:19):

Хотя... если фотографии хорошие (в чём я не сомневаюсь), то фотолюбителю смотреть их вредно. Появляется чувство досады оттого, что сам так снять не догадался или не смог из-за лени ждать нужный момент, свет или погоду.

Ну, почему же? Мне кажется, что, наоборот, хорошие работы ещё больше воодушевляют. У мастеров всегда есть чему поучиться. Жаль, что эта выставка не у нас. А то обязательно бы пошёл.
0

#1190720 Пользователь не на сайте   -Nexter- Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Февраль 2018 - 11:29

multiformat amateur - а выставка Самата Гильметдинова не зацепила ?
0

#1190731 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Февраль 2018 - 12:11

Самата Гильметдинова полезно посмотреть. Особенно фотографам, стремящимся в своих приоритетах к максимальной детализации на малом формате фототехники.
Но, всё же эта тема - про выставку Алексея Васильева.


А то, что там на первом этаже висят еще и цветные высокодеталированные работы размером больше метра по длинной стороне - будем считать бонус-треком для тех, кто поспешит посетить галерею. Насколько знаю, формально выставка Самата Гильметдинова уже закончилась. Просто эти работы еще доступны для просмотра. Еще хочу заметить, что пейзажи Самата Гильметдинова и Алексея Васильева - они в общем-то в некоторой степени противоположны по концепции снимка, по смысловому наполнению. На мой взгляд, конечно. Это касается и изобразительных средств, которые тот и другой фотограф предполагают для себя основными. И печатных размеров..., И работы с деталями... и многого другого. В общем, это как бы, можно сказать, противоположные концы в жанре пейзажной фотографии. И, полезно ли смотреть обоих за один заход, или неполезно - зависит от Вашей индивидуальности. Кому-то такой контрапункт даже поможет лучше понять, проявить работы Васильева, а у кого-то в голове все смешается в винегрет - это уже зависит от Вас. Можете провести над собой, как зрителем, такой эксперимент.

Сообщение изменено: multiformat amateur (04 Февраль 2018 - 12:24)

0

#1190810 Пользователь не на сайте   -Nexter- Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:06

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (04 Февраль 2018 - 12:11):

Самата Гильметдинова полезно посмотреть. Особенно фотографам, стремящимся в своих приоритетах к максимальной детализации на малом формате фототехники.
Но, всё же эта тема - про выставку Алексея Васильева.


А то, что там на первом этаже висят еще и цветные высокодеталированные работы размером больше метра по длинной стороне - будем считать бонус-треком для тех, кто поспешит посетить галерею. Насколько знаю, формально выставка Самата Гильметдинова уже закончилась. Просто эти работы еще доступны для просмотра. Еще хочу заметить, что пейзажи Самата Гильметдинова и Алексея Васильева - они в общем-то в некоторой степени противоположны по концепции снимка, по смысловому наполнению. На мой взгляд, конечно. Это касается и изобразительных средств, которые тот и другой фотограф предполагают для себя основными. И печатных размеров..., И работы с деталями... и многого другого. В общем, это как бы, можно сказать, противоположные концы в жанре пейзажной фотографии. И, полезно ли смотреть обоих за один заход, или неполезно - зависит от Вашей индивидуальности. Кому-то такой контрапункт даже поможет лучше понять, проявить работы Васильева, а у кого-то в голове все смешается в винегрет - это уже зависит от Вас. Можете провести над собой, как зрителем, такой эксперимент.



Согласен, это 2 полюса пейзажной фотографии
Вы правы, что когда видишь из сразу, " 2 в 1", лучше понимаешь всю многогранность пейзажной фотографии :drinks:

PS выставка Самата не первая в ГКФ, да и он не первооткрыватель в Цыбахром :pardon:
Непроданные работы Баркетта до сих пор радуют глаз :rolleyes:
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых