Страница 1 из 1
Шум , выдержка, ISO, диафрагма что влияет на шум
#1213052
Отправлено 17 Май 2018 - 20:13
Евгений 750 (17 Май 2018 - 19:25):
Как выдержка и диафрагма влияет на шум
На шум влияет только экспозиция (и ИСО) и (иногда) спектральный состав света. Например, в сумерках, когда в свете много синей составляющей, в таких условиях сильно недоэкспонируется красный канал - и именно он приносит шум.
Легко проверить: поставить на объектив розовый светофильтр - и шума сразу станет меньше. Правда, и выдержка возрастет.
#1213059
Отправлено 17 Май 2018 - 20:43
[quote name='Julysha' timestamp='1526577193' post='1213052']
На шум влияет только экспозиция (и ИСО) и (иногда) спектральный состав света. Например, в сумерках, когда в свете много синей составляющей, в таких условиях сильно недоэкспонируется красный канал - и именно он приносит шум.
Легко проверить: поставить на объектив розовый светофильтр - и шума сразу станет меньше. Правда, и выдержка возрастет.
[Интересно попробовать, особенно с объективом со стабом
На шум влияет только экспозиция (и ИСО) и (иногда) спектральный состав света. Например, в сумерках, когда в свете много синей составляющей, в таких условиях сильно недоэкспонируется красный канал - и именно он приносит шум.
Легко проверить: поставить на объектив розовый светофильтр - и шума сразу станет меньше. Правда, и выдержка возрастет.
[Интересно попробовать, особенно с объективом со стабом
#1213064
Отправлено 17 Май 2018 - 21:10
Евгений 750 (17 Май 2018 - 20:43):
Интересно попробовать, особенно с объективом со стабом
Если свет слабый, то стаб не поможет, только штатив, то есть для статики или постановки годится, а для динамики/репортажа - нет. С розовым фильтром в сумерках выдержка может быть и 1/5 и даже длиннее. Для пейзажистов - это отличный совет, так как с фильтром не только тени становятся более прозрачными, но и цвет всей картинки богаче.
В свое время я с этим много экрпериментировала (на Д700), вот коллекция моих фильтров (еще в то время, в 2013, сейчас их только прибавилось)
My filters by Yulia van der Waa, on Flickr
Принцип очень простой: спектральная чувствительность всех камер такова, что при обычном дневном освещении самый сильный канал - зеленый, он экпонируется лучше всего. Затем - синий (отставание на стоп), и затем - красный (отставание о экспозиции зеленого на полтора -два стопа). Разумеется, мы этого не видим, так как при выставлении ББ недоэкспонированные каналы растягиваются таким образом, чтобы соблюсти нейтральность серого в средних тонах. Но синий и красный каналы всё-таки растягиваются. И растягиваются с дырками (этим обусловлена бедность цвета в тенях, особенно, если их немного потянуть).
Если же в свете мало красной составляющей (пасмурно, сумерки), то красный канал совсем задавливается, многие участки кадра вообще прописыаются таким низким уровнем красного канала (по экспозиции), что он сравним с уровнем шума. При растяжении эти шумы только усиливаются. Типичный пример - шумы на синем небе (особенно с поляриком) при базовом ИСО (на синем небе красный канал очень слабый, на уровне шумов).
Розовый фильтр позволяет задержать экспозицию зеленого канала, и слабая красная составляющая спектра получает возможность экспонироваться намного дольше, не боясь, что при этом зеленый канал выпадет в пересвет. Разумеется, чтобы снять все сливки с этого метода, ИСО должно быть поменьше (иначе выигрыша в шумах не получим). Самое трудное - это ББ. Но его можно выставить по серой карте (когда розовый фильтр уже стоит на объективе). А в конвертере останется только чуть-чуть уточнить оттенок ББ, чтобы картинка выглядела естественной для того типа освещения.
ЗЫ При лампочке накаливания - наоборот: синий канал сильно недоэкспонируется и шумит. Поэтому нужно пользоваться синим фильтром 80А. Скинтоны при этом получатся изумительными
Розовый фильтр - это FL-D и CC30M, СС20R и их разновидности. Они по-разному задерживают зеленую составляющую и часть синей. В идеале, тот вариант самый лучший, при котором экспозиции каждого канала одинаковые (на гистограмме RAW).
#1213067
Отправлено 17 Май 2018 - 21:33
Он же конверсионный?
Да, конечно, но он розовый, и в случае цифровой камеры просто задерживает зеленую спектральную часть света. То есть в буквальном смысле, фильтр. У меня есть еще FL-B, он более теплый, и годится для самых синих сумерек.
На картинке два светло-малиновых фильтра - это CC30M, они задерживают зеленый и пропускают синий и красный. Годятся для дневного времени (в основном для улучшения цвета и расширения ДД).
FL-D (их там три разных диаметров) - более плотные и более красные, они пропускают меньше синего. Они- для пасмурной погоды и сумерек, при съемке у моря и ранней весной.
Единственный красный (второй от правого нижнего угла) - FL-B, он синий почти не пропускает. Я купила его в основном на пробу, ради экспериментов. На практике он годится только в синий пасмурный вечер, но редко, кто будет тогда снимать.
Два светло-розовых фильтра (справа) - это CC10R, чисто красный фильтр. Я их иногда просто добавляла ради плотности фильтра, навинчивая на остальные.
#1213069
Отправлено 17 Май 2018 - 21:37
#1213075
Отправлено 17 Май 2018 - 21:50
Да, и такие в том числе. Но они для наших целей нужны не для изменения ЦТ (как в случае пленки), а для задержки какой-то части спектра (чисто энергетически).
Вот здесь - теоретическая часть - https://www.libraw.s...e-problems.html
https://www.libraw.s...on-digicam.html
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|