Страница 1 из 1
Помогите выбрать объектив для съёмки в церкви
#1213189
Отправлено 18 Май 2018 - 17:03
У меня d810. Пригласили на первое причастие в католическую церковь поснимать. Детей будет человек 30 подходить к священнику по одному за первым причастием. Свет в церкви очень плохой, темно. Места мало. Стоять я буду шагах в 4-6 от священника . Вспышкой просят не пользоваться. Родители хотят фотографии детей и священника в полный рост.и чтобы были светлые и резкие. Что мне делать???? У меня есть 24-70 f2.8 но мне кажется этого не достаточно чтобы снять с маленького расстояния в полный рост. Почитала на вашем сайте про ширики и не могу выбрать. Nikon 14-24 многим не нравится. Если цена не имеет значения, то какой объектив самый лучший для такой съёмки? Думала взять с собой LED свет для видео, вместо вспышки. Думаете будет нормально? Не могу определиться с объективом. Помогите пожалуйста
#1213198
Отправлено 18 Май 2018 - 17:44
OlgaTikhonova (18 Май 2018 - 17:03):
У меня d810. Пригласили на первое причастие в католическую церковь поснимать. Детей будет человек 30 подходить к священнику по одному за первым причастием. Свет в церкви очень плохой, темно. Места мало. Стоять я буду шагах в 4-6 от священника . Вспышкой просят не пользоваться. Родители хотят фотографии детей и священника в полный рост.и чтобы были светлые и резкие. Что мне делать???? У меня есть 24-70 f2.8 но мне кажется этого не достаточно чтобы снять с маленького расстояния в полный рост. Почитала на вашем сайте про ширики и не могу выбрать. Nikon 14-24 многим не нравится. Если цена не имеет значения, то какой объектив самый лучший для такой съёмки? Думала взять с собой LED свет для видео, вместо вспышки. Думаете будет нормально? Не могу определиться с объективом. Помогите пожалуйста
Попробуйте сделать дома ростовые кадры с 4-6 шагов и вы поймёте, что снимать людей в рост с близкого расстояния на фокусных ~24 мм можно лишь с существенными геометрическими искажениями, не зависящими от объектива. Камеру нежелательно наклонять, надо снимать с полувысоты. Думаю, Sigma 24-35/2 м.б. нормальным вариантом, т.к. она светосильная и резкая, но весит под килограмм. Но может врать АФ. Надо проверять конкретный экземпляр в магазине и по-возможности использовать фокусные ближе к 35 мм, если позволит дистанция. А вообще, если делать ресайз фото, то и 24-70/2.8 сгодится на высоких ИСО, всё равно сейчас фото идут в основном для просмотра на планшетах и смартфонах, там 36 Мп не нужны. 8-9 Мп хватит для 4К. RAW, конвертация с грамотным шумоподавлением и ресайзом до 4К (~8-9 Мп), м.б. сразу в sRAW снимать, там вроде бы как раз 9 Мп, владельцы лучше знают. Ну и для глубины резкости скорее понадобится диафрагма 2.8. Из родной оптики хорош AF-S Nikkor 24/1.8 G.
Сообщение изменено: Mike_P (18 Май 2018 - 17:49)
#1213201
Отправлено 18 Май 2018 - 18:08
Кроме расстояния в шагах имеет значение, что священник делает в момент причастия.
Если там какое нибудь помазание и что то такое и может даже в нескольких местах, 4-6 шагов может оказаться далековато. Особенно если священник не привык, что делается съемка и собой / рукой / локтем прикрывает нужный ракурс.
Или может присутствующие могут ракурс перекрыть или расположаться так, что за священником / ребенком окажется кто то с мобильником или еще чем, что не хочется захватывать в кадр. Или же наоборот желательно кого то захватить в кадр.
Был на съемке крестин грудного ребенка в православной церкви. Основные моменты (помазание и тд) священник сильно закрывал (не умышленно). С учетом того, что ребенка держал кресник, в момент этих действий нужно было почти влезать между ними, причем с той стороны, где хоть что то захватывалось, а так же снимать с вытянутых кверху рук, а аппарат (д600) не имеет откидного экранчика.
Если снимали двое, с двух сторон, протискиваясь с верхнего ракурса между священником и крестным, то оба фотографа оказывались в кадре.
Некоторые моменты снимались двумя фотографами с одной стороны.
Приоритет был у проф фотографа со вспышкой с нацепленным белым лопухом. В итоге в кадр захватывался этот лопух и он был явно светлее всего остального кадра. Тут, при одинаковом приоритете, оказаться в преимуществе может тот, у кого объектив шире.
Очень желательно, если есть возможность и съемка коммерческая или на Вас сильно надеются, сходить и заранее пробщаться со священником, а так же сделать несколько кадров пробных в предполагаемой точке в формате священник, плюс аналог / аналоги того, кто будет стоять рядом с ним в кадре.
Фикс на 50 Арт у меня например оказался практически бесполезен.
24-70/2.8 подходили только самые широкие углы.
По дырке - если кроме основных снимаемых нужен еще и резкий фон (иконы или люди, стоящие чуть поодаль), то открытая дырка может оказаться не подходящей.
Есть ранее начатые темы по съемке в храме. Посмотрите в них.
В частности мне там советовали не ставить выдержку длинней 1/125 и результат съемки на 24-70 показал, что были правы.
Снимал и со вспышкой и без.
Почитайте мнение Радоживы о том, как он крестины снимал.
Там есть такой момент, что даже при подсветке вспышкой сильно снижать ISO не желательно, так как фон окажется темным.
LED свет бывает разной мощности и площади. Слабый не очень поможет. И опять нужно учитывать фон.
После той съемки я себе купил Тамрон 15-30. Пока только пытаюсь понять, что купил. Исходил из того, что желательно иметь перехлест фокусных, чтобы объективы реже менять.
Однако это пока не оказалось полезным.
Сигма недавно выпустила новый Арт 14-24 (не путать с 12-24).
У нас тут в форуме один купивший уже есть. Поинтересуйтесь если что.
Если там какое нибудь помазание и что то такое и может даже в нескольких местах, 4-6 шагов может оказаться далековато. Особенно если священник не привык, что делается съемка и собой / рукой / локтем прикрывает нужный ракурс.
Или может присутствующие могут ракурс перекрыть или расположаться так, что за священником / ребенком окажется кто то с мобильником или еще чем, что не хочется захватывать в кадр. Или же наоборот желательно кого то захватить в кадр.
Был на съемке крестин грудного ребенка в православной церкви. Основные моменты (помазание и тд) священник сильно закрывал (не умышленно). С учетом того, что ребенка держал кресник, в момент этих действий нужно было почти влезать между ними, причем с той стороны, где хоть что то захватывалось, а так же снимать с вытянутых кверху рук, а аппарат (д600) не имеет откидного экранчика.
Если снимали двое, с двух сторон, протискиваясь с верхнего ракурса между священником и крестным, то оба фотографа оказывались в кадре.
Некоторые моменты снимались двумя фотографами с одной стороны.
Приоритет был у проф фотографа со вспышкой с нацепленным белым лопухом. В итоге в кадр захватывался этот лопух и он был явно светлее всего остального кадра. Тут, при одинаковом приоритете, оказаться в преимуществе может тот, у кого объектив шире.
Очень желательно, если есть возможность и съемка коммерческая или на Вас сильно надеются, сходить и заранее пробщаться со священником, а так же сделать несколько кадров пробных в предполагаемой точке в формате священник, плюс аналог / аналоги того, кто будет стоять рядом с ним в кадре.
Фикс на 50 Арт у меня например оказался практически бесполезен.
24-70/2.8 подходили только самые широкие углы.
По дырке - если кроме основных снимаемых нужен еще и резкий фон (иконы или люди, стоящие чуть поодаль), то открытая дырка может оказаться не подходящей.
Есть ранее начатые темы по съемке в храме. Посмотрите в них.
В частности мне там советовали не ставить выдержку длинней 1/125 и результат съемки на 24-70 показал, что были правы.
Снимал и со вспышкой и без.
Почитайте мнение Радоживы о том, как он крестины снимал.
Там есть такой момент, что даже при подсветке вспышкой сильно снижать ISO не желательно, так как фон окажется темным.
LED свет бывает разной мощности и площади. Слабый не очень поможет. И опять нужно учитывать фон.
После той съемки я себе купил Тамрон 15-30. Пока только пытаюсь понять, что купил. Исходил из того, что желательно иметь перехлест фокусных, чтобы объективы реже менять.
Однако это пока не оказалось полезным.
Сигма недавно выпустила новый Арт 14-24 (не путать с 12-24).
У нас тут в форуме один купивший уже есть. Поинтересуйтесь если что.
#1213214
Отправлено 18 Май 2018 - 19:44
OlgaTikhonova (18 Май 2018 - 17:03):
У меня d810. Пригласили на первое причастие в католическую церковь поснимать. Детей будет человек 30 подходить к священнику по одному за первым причастием. Свет в церкви очень плохой, темно. Места мало. Стоять я буду шагах в 4-6 от священника . Вспышкой просят не пользоваться. Родители хотят фотографии детей и священника в полный рост.и чтобы были светлые и резкие. Что мне делать???? У меня есть 24-70 f2.8 но мне кажется этого не достаточно чтобы снять с маленького расстояния в полный рост. Почитала на вашем сайте про ширики и не могу выбрать. Nikon 14-24 многим не нравится. Если цена не имеет значения, то какой объектив самый лучший для такой съёмки? Думала взять с собой LED свет для видео, вместо вспышки. Думаете будет нормально? Не могу определиться с объективом. Помогите пожалуйста
Постоянно снимаю крещения на 24-70 f2.8
Суперширик типа 14 мм нужен на 1 кадра атмосферный типа со сводами.
И не надо стоять неподвижно в одном месте. Будете стоять на месте - получите скучную одноплановую съемку (((((((
Я всю съемку перемещаюсь тихо и незаметно, просто перед лицом священника старайтесь не ходить, то есть линию его взгляда старайтесь не пересекать. За спиной ходите и по бокам
Итог 24-70 f2.8 оптимум. Всю крещение можно легко снять на один этот объектив и будет хорошо.
А правда добавляю 50 мм и 85 мм на 2-ую камеру с диафрагмой 1.4-1.8 - чтобы были красивые портретики еще с сильным разделением планов. Но это не обязательно.
#1213218
Отправлено 18 Май 2018 - 19:50
Виктор. (18 Май 2018 - 19:47):
И что, в любых церквях ширины 24 хватает?
Чтобы сделать клевую съемку мне хватало.
Но мое чувство прекрасного некоторое время назад захотело добавить в съемку атмосферные кадры с большим захватом пространства - ну чтобы своды были, чтобы участники крещения вместе со стенами захватить сильно (иногда бывают очень красивые церкви). Поэтому уже морального готов к покупке сверхширика )))
Но это скорее, мне хочется, недели необходимость.
Сообщение изменено: ForwardLooking (18 Май 2018 - 19:51)
#1213238
Отправлено 18 Май 2018 - 20:34
Виктор. (18 Май 2018 - 20:21):
Какие наиболее типовые параметры съемки чаще всего получаются без вспышки (ISO, диафрагма)?
Если объектив 24-70 f2.8, то f2.8
Если портретник до 1.8-2
Выдержку стараюсь в среднем держать не длиннее 1/100-1/125
Если сцены совсем статичные, то могу удлинить до 1/60-1/80. Хотя очень не хватает стаба в 24-70
Если динамика в кадре, типа окунания и прохода, то поднимаю до 1/200-1/250
Следящий фокус по 1-ой точке
Всегда серии по 2 кадра.
Авто_исо до 10 000
Матричный экспозамер. Если снимаю с точки напротив окна, то ставлю точечный.
Как-то так
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|