Виктор. (05 Июнь 2018 - 09:08):
А вот у меня есть необходимость ресайза для снижения мыла. На d600.
Можно ли это предположение апроксимировать на другие модели камер, заведомо предполагая, что конечное (обработанное) изображение нужно ожидать после ресайза снимка до 70 процентов или менее?
Нужно соблюдать правильное условие просмотра, которое сводится к просмотру картинки, напечатанной с 250-300 dpi, с расстояния 25 см. Или на мониторе с 215-260 ppi тоже с достаточно короткого расстояния. Если и при этом будет мыло, значит, оно там есть, и тогда нужно делать ресайз. Удобнее всего проверять резкость на планшете с 265 ppi. Ho что удивительно: при таком разрешении появляется не только резкость, но и объем и рисунок оптики.
У обычного монитора около 100 ppi, поэтому, когда на нем смотрите на 100%, то видите то же, что и растр в газетных фотографиях. То есть смотрите в режиме аномального увеличения. Хотя при печати все пиксели фотографии, которые отчетливо видны на обычном мониторе, просто станут невидимыми, превратятся в тесктуру, фактуру и тональные переходы. У 27-дюймового 4к монитора ppi около 140, то есть он не очень далеко ушел от обычного монитора со 100 ppi. Чтобы почувствовать разницу, ppi должно быть больше 200.
И да, Андрей правильно сказал, что для большой печати или для монитора-ретины нужно делать правильную предпечатную подготовку, которая сводится к повышению контурной резкости, иначе глазу будет трудно различать границу между деталями (обычный радиус резкости при этом на ретине тоже сильно уменьшается, и тогда стирается граница контуров, любое увеличение резкости привязано к условиям просмотра и к виду устройства просмотра).
Когда я просматриваю только что снятые НеФы на 100% на ретине 5к, то для их нормальной резкости резкость в камере (в камерных настройках РС) нужно поднять со стандартных 3 до уровня 4.