Club Nikon: Nikon D800 \ D810 Тянем цвет - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Nikon D800 \ D810 Тянем цвет

#1 Пользователь не на сайте   vitaliy.motrinets Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 12:16

Делимся приемами\пресетами\советами и помогаем другу другу в укрощении цвета с этих тушек в LR
0

#2 Пользователь не на сайте   Megerko Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 13:25

А почему так узко, где же 600, 610, 750, неужели там абсолютно другие принципы и методы укрощения?
1

#3 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 13:35

 vitaliy.motrinets (14 Июнь 2018 - 12:16):

Делимся приемами\пресетами\советами и помагаем другу другу в укращении цвета с етих тушек в LR

Никакие пресеты не использую. Беру за отправную точку профиль Стандарт из камеры (в конвертере он тоже есть), а затем чуть-чуть изгибаю кривую. Этого достаточно, так как по дефолту картинка открывается с небольшим контрастом. Могу показать скриншоты, когда доберусь до компа с фотошопом.

Однако нужно помнить, что все снимки разные, поэтому степень изгибания кривой тоже разная. Начинаю с параметрической кривой (основные изменения) и подправляю ее уже в обычной. Главное - понять принцип. Кроме кривой можно (и нужно) двигать ползунки в настройках экспозиции (тени и света), по сути с их помощью тоже изменяется общая тональная кривая (например, двигать Highlights влево, а Whites - вправо равносильно поднятию контраста в светах, это действие насыщает цветом света). Аналогично раздвигание в разные стороны blacks и теней поднимает контраст в тенях и насыщает тени. Увеличение контраста на каждом участке яркости усиливает цвет на этом участке, уменьшение контраста - обесцвечивает. Вот и весь принцип.

Часто картинка кажется блеклой из-за того, что многие участки темные. Достаточно подтянуть тени (и/или сдвинуть blacks) вправо, чтобы в тени потоком хлынул чистый цвет. Но не перестараться (тени должны оставаться тенями, поэтому важнее поддерживать в них высокий контраст, а этого можно добиться в параметрических кривых, одновременно отодвигая в минус blacks).

Очень светлый участок тоже кажется обесцвеченным, в нем нужно тоже поднять контраст, для этого на нем слегка понизить экспозицию, а затем поднять контраст в светах. Чтобы самые яркие элементы находились на предельной экспозиции, а остальные спустились в направлении средних тонов.

Однако следует помнить, что все эти процедуры усилят цвет, который содержится в фотографии, но пока скрыт от глаз. В том числе и все нежелательные рефлексы и неправильный ББ. С этим нужно бороться отдельно.
4

#4 Пользователь не на сайте   Finkel Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 14:19

 Julysha (14 Июнь 2018 - 13:35):

Никакие пресеты не использую. Беру за отправную точку профиль Стандарт из камеры (в конвертере он тоже есть), а затем чуть-чуть изгибаю кривую. Этого достаточно, так как по дефолту картинка открывается с небольшим контрастом. Могу показать скриншоты, когда доберусь до компа с фотошопом.

Однако нужно помнить, что все снимки разные, поэтому степень изгибания кривой тоже разная. Начинаю с параметрической кривой (основные изменения) и подправляю ее уже в обычной. Главное - понять принцип. Кроме кривой можно (и нужно) двигать ползунки в настройках экспозиции (тени и света), по сути с их помощью тоже изменяется общая тональная кривая (например, двигать Highlights влево, а Whites - вправо равносильно поднятию контраста в светах, это действие насыщает цветом света). Аналогично раздвигание в разные стороны blacks и теней поднимает контраст в тенях и насыщает тени. Увеличение контраста на каждом участке яркости усиливает цвет на этом участке, уменьшение контраста - обесцвечивает. Вот и весь принцип.

Часто картинка кажется блеклой из-за того, что многие участки темные. Достаточно подтянуть тени (и/или сдвинуть blacks) вправо, чтобы в тени потоком хлынул чистый цвет. Но не перестараться (тени должны оставаться тенями, поэтому важнее поддерживать в них высокий контраст, а этого можно добиться в параметрических кривых, одновременно отодвигая в минус blacks).

Очень светлый участок тоже кажется обесцвеченным, в нем нужно тоже поднять контраст, для этого на нем слегка понизить экспозицию, а затем поднять контраст в светах. Чтобы самые яркие элементы находились на предельной экспозиции, а остальные спустились в направлении средних тонов.

Однако следует помнить, что все эти процедуры усилят цвет, который содержится в фотографии, но пока скрыт от глаз. В том числе и все нежелательные рефлексы и неправильный ББ. С этим нужно бороться отдельно.



я задавал вопрос, но как правильно поднимать контраст в светах на картинках где уже достаточно большой перепад яркости между тенями и светами? вот тут http://www.club-niko...27#entry1212427 два исходника которые мне не удается победить, начинаю тянуть в фотошопе кривые сразу идет падение контраста.
0

#5 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 14:42

 Finkel (14 Июнь 2018 - 14:19):

я задавал вопрос, но как правильно поднимать контраст в светах на картинках где уже достаточно большой перепад яркости между тенями и светами? вот тут http://www.club-niko...27#entry1212427 два исходника которые мне не удается победить, начинаю тянуть в фотошопе кривые сразу идет падение контраста.

Отвечу вечером, сейчас надолго ухожу из дома.

То, что Вам требуется - это понизить ДД сцены с помощью растягивания теней и сжимания светов.

У меня практически все кадры такие - на пределе ДД.

Размещенное изображение

April in Twiske by Yulia van der Waa, on Flickr

Не всегда все тени нужно вытаскивать полностью, картинка должна сохранять естественный вид.
0

#6 Пользователь не на сайте   Finkel Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 15:06

 Julysha (14 Июнь 2018 - 14:42):

Отвечу вечером, сейчас надолго ухожу из дома.

То, что Вам требуется - это понизить ДД сцены с помощью растягивания теней и сжимания светов.

У меня практически все кадры такие - на пределе ДД.

https://flic.kr/p/HSvK4s

Не всегда все тени нужно вытаскивать полностью, картинка должна сохранять естественный вид.



я помню фотографии с Азоров где явно прорисовывался луч света, я такие же картины наблюдал, но воспроизвести в конвертере не получилось.
0

#7 Пользователь не на сайте   Salcido Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 19:04

 Finkel (14 Июнь 2018 - 15:06):

я помню фотографии с Азоров где явно прорисовывался луч света, я такие же картины наблюдал, но воспроизвести в конвертере не получилось.

только HDR и обработка, но там изначально лучи не очень читаемые и привлекательные :dunno:
0

#8 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 19:20

 Salcido (14 Июнь 2018 - 19:04):

только HDR и обработка, но там изначально лучи не очень читаемые и привлекательные :dunno:


Этот?

Размещенное изображение

Evening by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Storm by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Rain and sun by Yulia van der Waa, on Flickr

Они снимались одним кадром, из которого в конвертере вытаскивались тени. Изначально (в оригинале) там только лучи и читались, остальное вытаскивалось из теней (локально).

Такие сюжеты нужно снимать с градиентным фильтром, он сразу дает фору при конвертации. Не все можно вытащить в конвертере так, чтобы картинка выглядела естественно. Но не всегда есть время его нацепить.

Либо, если снимаете с 14-24/2.8:

Размещенное изображение

Sunset in Twiske by Yulia van der Waa, on Flickr

Поэтому экспонировать нужно так, чтобы не вылетели детали в светах.
2

#9 Пользователь не на сайте   Finkel Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 21:18

 Julysha (14 Июнь 2018 - 19:20):

Этот?

Размещенное изображение

Evening by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Storm by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Rain and sun by Yulia van der Waa, on Flickr

Они снимались одним кадром, из которого в конвертере вытаскивались тени. Изначально (в оригинале) там только лучи и читались, остальное вытаскивалось из теней (локально).

Такие сюжеты нужно снимать с градиентным фильтром, он сразу дает фору при конвертации. Не все можно вытащить в конвертере так, чтобы картинка выглядела естественно. Но не всегда есть время его нацепить.

Либо, если снимаете с 14-24/2.8:

Размещенное изображение

Sunset in Twiske by Yulia van der Waa, on Flickr

Поэтому экспонировать нужно так, чтобы не вылетели детали в светах.


а есть неконвертированная версия первого снимка ? Как тогда добиваться такой чистой картинки в тенях? на д7100 нужно было очень аккуратно тянуть тени, там всегда было очень много шума?
0

#10 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 21:35

 Finkel (14 Июнь 2018 - 21:18):

а есть неконвертированная версия первого снимка ? Как тогда добиваться такой чистой картинки в тенях? на д7100 нужно было очень аккуратно тянуть тени, там всегда было очень много шума?


Есть, конечно, где-то в архиве на внешних дисках, эта картинка старая, ей уже четыре года. Если интересно, то найду и покажу оригинал.

Д7100 и любой кроп, конечно, не позволяет так безнаказанно тянуть тени.

ЗЫ

Исходник был таким (нашла его в одной из тем форума):

Прикрепленное изображение: DSC_6728_raw.jpg
0

#11 Пользователь не на сайте   Kharon Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 21:59

С д5200 (у него матрица возможно такая же как у 7100) на низких исо тени тянулись лучше чем с полнокадрового д700. Зато д610 после 5200 позволяет творить безумие, но и это не предел...

Проще всего с брекетингом снять и склеить аккуратно, пример склейки с кропа (фуджи х-т10) из двух кадров с разницой в 2.3...3 EV (не помню точно): https://flic.kr/p/26bHcKP
А вот д700 и hdr склейка из девяти кадров (панорама 3 кадра и три экспозиции +- 1.3EV): https://flic.kr/p/Hs5z4v

Я люблю снимать с недосветом и потом тянуть тени (пересвет на д5200 можно где-то на ступень вылечить, с д610 - на 1.4...1.5, у 810, думаю, 1.5...1.6; дальше безнадежно, посему лучше недоэкспонировать), основное что требуется - не задирать исо выше 400 и потом аккуратно выжимать детали (кривыми, detail extractor'ом из nik collection - все с масками), давить шумы и так по кругу пока не будет достигнут результат. В совсем запоротых случаях когда переснять невозможно кроме отрисовки нового цвета в lab еще можно с донорской фотографии кусок пересадить, каюсь... Но это все уже не репортаж, не документальное фото и уже скорее какое-то хай тек рисование.
0

#12 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 22:21

 Finkel (14 Июнь 2018 - 21:18):

а есть неконвертированная версия первого снимка ? Как тогда добиваться такой чистой картинки в тенях? на д7100 нужно было очень аккуратно тянуть тени, там всегда было очень много шума?


Посмотрите сами: НЕФ - https://yadi.sk/i/eTLxTNn-3XtXsT

и xmp-файл к нему - https://yadi.sk/d/5hNczjA23XtXwx

Если положите их в одну папку, а потом откроете в ACR (Лайтруме), то увидите все настройки. Запаса в тенях еще много.
2

#13 Пользователь не на сайте   Finkel Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2018 - 23:54

 Julysha (14 Июнь 2018 - 22:21):

Посмотрите сами: НЕФ - https://yadi.sk/i/eTLxTNn-3XtXsT

и xmp-файл к нему - https://yadi.sk/d/5hNczjA23XtXwx

Если положите их в одну папку, а потом откроете в ACR (Лайтруме), то увидите все настройки. Запаса в тенях еще много.



спасибо, обязательно посмотрю
0

#14 Пользователь не на сайте   Salcido Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июнь 2018 - 05:25

 Julysha (14 Июнь 2018 - 19:20):

Этот?

:drinks: нет )) я к снимкам по ссылке http://www.club-niko...07#entry1217807
обращался, странно ответилось )))
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых