Club Nikon: Снимаем на мануалы - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (29 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Снимаем на мануалы Указываем объектив

#1222201 Пользователь не на сайте   vladus72 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июль 2018 - 21:47

Просмотреть сообщениеnecster (14 Июль 2018 - 21:02):

Так мануалы имеет смысл использовать именно при съёмке портрета и „бабочки,цветочки, задний фон - кружочки“. Для пейзажа надо закрывать до f/8 и уже нет существенной разницы между фиксом-зумом-карманной_цифрой.


Так и есть и пейзажат на мануалах и довольно часто и много, не редкость,но всё таки лучше снимать пейзаж на широкоугольный автофокус,специально предназначенный для этого,я вот например не могу отличить картину даже с какого-нибудь старого Карл Цайс от снимка с простого кита.
0

#1222202 Пользователь не на сайте   necster Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июль 2018 - 21:53

Просмотреть сообщениеvladus72 (14 Июль 2018 - 21:47):

<...> я вот например не могу отличить картину даже с какого-нибудь старого Карл Цайс от снимка с простого кита.

Аналогично. На 100% кадрах, при f/8, китовый 18-55 от Дистагона я смогу неуверенно отличить разве только по хроматическим аберрациям в углах кадра. На обычной вебке с размерами 1200х800 - вообще нереально.
0

#1222204 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июль 2018 - 22:04

Просмотреть сообщениеvladus72 (14 Июль 2018 - 20:17):

А что в этом плохого?

Ничего плохого. На фотору года уже три сижу в ветке тигры, лицезрею. Но ничего нового. То, что раньше на пленке считалось недостатком оптики, теперь считается достоинством, пластикой и рисунком. Все "красивые" объективы можно вписать в десяток, ну может в два. Эта ветка будет бесконечна.
0

#1222205 Пользователь не на сайте   necster Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июль 2018 - 22:15

Просмотреть сообщениеnikon-user (14 Июль 2018 - 22:04):

Эта ветка будет бесконечна.

К Саундовской теме о цвете даже приблизится нереально. Не будет.

Хотелки людей - всегда „качели“. На плёнке хотели резкости, контраста и детализации. Сейчас от новой цифры требуют пластичности, воздушности и эфемерности, а она, сволочь такая , каждую ресничку и прыщик показывает. Я давно уже понял, что „рисунок“ объектива это оборотная сторона суммы его оптических несовершенств, с которыми тогда упорно боролись. В итоге и напоролись. Эфемерность кадра исчезает. Оттого фотолюд и тянется к недостаткам старой оптики.
3

#1222214 Пользователь не на сайте   vladus72 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 00:23

Просмотреть сообщениеnecster (14 Июль 2018 - 21:53):

Аналогично. На 100% кадрах, при f/8, китовый 18-55 от Дистагона я смогу неуверенно отличить разве только по хроматическим аберрациям в углах кадра. На обычной вебке с размерами 1200х800 - вообще нереально.


И что характерно те кто снимает пейзажи ,например на Гелиос 44(и др) сильно обижаются когда им указывают что этот объектив несколько для других целей и фокус 58мм не способствует снимать широко,а лучше раскрыть в нём знаменитое Биотаровское кручение и показать весь потенциал и на что способно это простое,но тем не менее необычное и с творческими задатками стекло,мало того пытаются на мануалы снимать репортажи и спорт!,не понимаю)).
0

#1222215 Пользователь не на сайте   vladus72 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 00:31

Просмотреть сообщениеnikon-user (14 Июль 2018 - 22:04):

Ничего плохого. На фотору года уже три сижу в ветке тигры, лицезрею. Но ничего нового. То, что раньше на пленке считалось недостатком оптики, теперь считается достоинством, пластикой и рисунком. Все "красивые" объективы можно вписать в десяток, ну может в два. Эта ветка будет бесконечна.


Знаете есть темы на форумах которые мне не нравятся и в которых я ни хрена не понимаю,что делаю?,я туда просто не захожу , не моё. И тут ясно,это не ваше.
1

#1222216 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 00:44

44-6
Размещенное изображение
2

#1222219 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 03:29

Размещенное изображение
Пейзажи для тех, кто не верил
1

#1222220 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 03:29

Размещенное изображение
1

#1222221 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 03:30

Размещенное изображение
Цветочки для тех, кто верил
1

#1222222 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 03:32

И не близкопортрет для тех кто снова не верил :)
Размещенное изображение
2

#1222226 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 06:51

Просмотреть сообщениеvladus72 (15 Июль 2018 - 00:23):

И что характерно те кто снимает пейзажи ,например на Гелиос 44(и др) сильно обижаются когда им указывают что этот объектив несколько для других целей и фокус 58мм не способствует снимать широко,а лучше раскрыть в нём знаменитое Биотаровское кручение и показать весь потенциал и на что способно это простое,но тем не менее необычное и с творческими задатками стекло,мало того пытаются на мануалы снимать репортажи и спорт!,не понимаю)).

Сейчас это сложно понять. Просто у всех любителей фото (99,9%) была одна камера и одна линза. У меня был Зенит-Е + 58/2.0 и я им снимал 15 лет, как понимаете всё.
Сейчас вот дальномеркой учусь снимать, - тот еще геморрой для репортажки...)
На цифре с пикингами-шмикингами и лупами всё гораздо проще, да ещё и сериями лупить можно))
Вопрос зачем..., затем же - зачем пешком в горы ходят, хотя на машине в большинство мест доехать можно.
Вчерашнее...
Размещенное изображениеP7140780ov by Andrey Berezhnoy, on Flickr
2

#1222230 Пользователь не на сайте   impossible Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 08:53

Samyang 85/1.4

Размещенное изображение

Размещенное изображение
1

#1222249 Пользователь не на сайте   ales21 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 13:09

Просмотреть сообщениеАндрей Бережной (12 Июль 2018 - 07:14):

Есть ещё один очень интересный аспект съёмки на мануалы.
Люди привыкли, что их снимают с автофокусом, да ещё и сериями, и они совершенно не готовы, и не хотят, и не могут замедляться в угоду фотографу. Так что надо не пробовать, а тренироваться и постоянно снимать, снимать... и "шевелить своей задницей" во время съёмки. :rolleyes:
Во время одно минутной фотосессии модель десять раз поменяла локацию и в результате из пяти кадров только один годный...
Heliar 2.0/50


Это факт и с ним не поспоришь!
Я некоторое время, специально не снимал мануальный объектив с цифровой камеры. После нескольких выходов на прогулку с таким объективом заметил, что начал чаще "попадать", а главное быстрее прицеливаться. Да и в целом взаимодействие с камерой, без АФ стало намного быстрее и стал ощущаться качественный переход, от состояния "обезьяны, не понимающей что делать", до состояния понимания процесса и прогнозирования результата. Т.е. если эти навыки постоянно совершенствовать практикой, то можно достичь хороших результатов в съемке объективами с ручным фокусом.

Но случилось так, что камеру я продал и долгое время был "безлошадным". Как оказалось теоретические навыки может и не забыты, но вот практические утеряны безвозвратно. Теперь надо начинать с нуля.

Некоторые коллеги с нашего форума считают такой вид съемки, в своем роде "онанизмом" и со своей стороны правы, зачем крутить и подстраивать, да еще в 90% случаев не попадать, когда есть абсолютно проверенная и работающая система авто-фокусировки, которая дает надежный, стабильный результат.

Мое мнение на этот счет такое:
Когда я сам выставил почти все, или все составляющие экспозиции и фокуса- эту фотографию сделал я. И я эту фотографию ценю, как сделанную своими руками и своей головой. И если мне что то не нравится, или я ошибся, я вижу что я сделал не так и могу в следующий раз это исправить. Т.е. приходит понимание процесса съемки самим фотографом.

Когда процесс частично, или полностью контролируется техникой, а человек нажимает кнопку, то процесс съемки уже не зависит целиком от фотографа, а в большей части, от камеры. И именно отсюда на мой взгляд растут "ноги" тем, про "хорошие"-"плохие" камеры.
Такой фотограф начинает задаваться вопросом: "Как же так, я купил за большие деньги не мыльницу, а дорогущий фотик, а фото получаются хуже чем на айфоне".
И начинается вечный "поиск" камеры с кнопкой "шедевр", с описанием процесса, в своих и чужих темах форума.
Человек же познавший весь процесс съемки и понимающий этот процесс подсознательно, и способный прогнозировать результат, носит кнопку "шедевр", на указательном пальце, который имеет прочную связь с головой. Ему дай любую камеру и он снимет, то на что люди будут любоваться(при наличии еще и таланта)и чем будут вдохновляться.

Фотографы же пользующиеся автоматическими или полуавтоматическими режимами, не вовлеченные в процесс съемки фотографии полностью и не познавшие этот процесс ранее, даже при наличии самой дорогой фото-техники могут получать снимки, которые мало чем отличаются, от дешевых фотокамер.

То о чем я пишу, я ощутил на себе. Много купленной дорогой и не очень техники, расхваленные на пространствах сети, не давали такой же отличный результат в моих руках. И я тоже искал камеру с "кнопкой".
Теперь пришло осознание, что фотографию снимаю я, а камера и объектив-это инструменты, которыми надо уметь пользоваться. Поэтому мне интересно и очень познавательно ошибаться и ошибаться, но снимать руками.
1

#1222270 Пользователь не на сайте   vladus72 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 15:11

Индустар-61 ЛЗ с характерными звёздами

Размещенное изображение
6

#1222283 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 16:30

А вот и близкопортреты
Размещенное изображение
7

#1222285 Пользователь не на сайте   Atman Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 17:27

HELIOS-44M 2/58 Размещенное изображениеTokio
3

#1222295 Пользователь не на сайте   necster Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 18:50

ales21 <== Очень точное наблюдение. Совершенно с вами согласен.
Мануализм и автофокус это два не исключающих друг друга методов съёмки. Ещё добавлю своё наблюдение. Порой, встретив у человека резко отрицательное отношение к использованию мануальной оптики на цифре, поговорив с ним понимаешь, что это из-за ущербности его зрения. Эти „хейтеры“ просто не в состоянии увидеть резкость даже на лив-вью. Именно это их бесит, а признать свою „инвалидность“ неприятно.

vladus72 <== Индустар-61 Л/З самый кошерный объектив. Израильтяне везут его домой из поездки в Россию или просят знакомых привезти в подарок. Шутка.

Barns<== Очень хорошая съёмка девчонок. Доставляет.
0

#1222328 Пользователь не на сайте   ales21 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 22:20

Просмотреть сообщениеnikon-user (14 Июль 2018 - 19:57):

Эта тема обречена только на цветы и близкопортреты. :)


Вы знаете, это все равно, что зайти в тему шириков и написать: "Эта тема обречена на пейзажи" :good:
Большинство мануальных стекол, на которые люди тратят деньги(не малые :rolleyes: ), имеют фокусные не для пейзажа, соответственно его(пейзажа), практически нет в таких темах.

Можно вот такие неинтересные с точки зрения сюжета, но показательные по резкости объектива, снятые не на f5.6, а f2.8!
Не все современные объективы могут "показать" номер машины на д7100, с расстояния более 100м, да еще и на стоп прикрытыми от максимума.

Размещенное изображение

Можно картину маслом

Размещенное изображение

можно такие

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Все картинки кликабельны, но урезаны, по разрешению примерно в два раза т.к. хостинг, через который гружу, файлы более 10 мб., не пускает.

Сообщение изменено: ales21 (15 Июль 2018 - 22:21)

0

#1222329 Пользователь не на сайте   SPU Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2018 - 22:36

Просмотреть сообщениеales21 (15 Июль 2018 - 13:09):

Некоторые коллеги с нашего форума считают такой вид съемки, в своем роде "онанизмом" и со своей стороны правы, зачем крутить и подстраивать, да еще в 90% случаев не попадать, когда есть абсолютно проверенная и работающая система авто-фокусировки, которая дает надежный, стабильный результат.

Не особо то он стабильный, когда условия меняются, а фокус нужно не трогать. Мне мануалы тем и нравятся, выставил и забыл на какое-то время, например, для пейзажа, ничего не собьется даже во время ходьбы.
1

Сообщить об этой теме:


  • (29 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых