Андрей Бережной (12 Июль 2018 - 07:14):
Есть ещё один очень интересный аспект съёмки на мануалы.
Люди привыкли, что их снимают с автофокусом, да ещё и сериями, и они совершенно не готовы, и не хотят, и не могут замедляться в угоду фотографу. Так что надо не пробовать, а тренироваться и постоянно снимать, снимать... и "шевелить своей задницей" во время съёмки.
Во время одно минутной фотосессии модель десять раз поменяла локацию и в результате из пяти кадров только один годный...
Heliar 2.0/50
Это факт и с ним не поспоришь!
Я некоторое время, специально не снимал мануальный объектив с цифровой камеры. После нескольких выходов на прогулку с таким объективом заметил, что начал чаще "попадать", а главное быстрее прицеливаться. Да и в целом взаимодействие с камерой, без АФ стало намного быстрее и стал ощущаться качественный переход, от состояния "обезьяны, не понимающей что делать", до состояния понимания процесса и прогнозирования результата. Т.е. если эти навыки постоянно совершенствовать практикой, то можно достичь хороших результатов в съемке объективами с ручным фокусом.
Но случилось так, что камеру я продал и долгое время был "безлошадным". Как оказалось теоретические навыки может и не забыты, но вот практические утеряны безвозвратно. Теперь надо начинать с нуля.
Некоторые коллеги с нашего форума считают такой вид съемки, в своем роде "онанизмом" и со своей стороны правы, зачем крутить и подстраивать, да еще в 90% случаев не попадать, когда есть абсолютно проверенная и работающая система авто-фокусировки, которая дает надежный, стабильный результат.
Мое мнение на этот счет такое:
Когда я сам выставил почти все, или все составляющие экспозиции и фокуса- эту фотографию сделал я. И я эту фотографию ценю, как сделанную своими руками и своей головой. И если мне что то не нравится, или я ошибся, я вижу что я сделал не так и могу в следующий раз это исправить. Т.е. приходит понимание процесса съемки самим фотографом.
Когда процесс частично, или полностью контролируется техникой, а человек нажимает кнопку, то процесс съемки уже не зависит целиком от фотографа, а в большей части, от камеры. И именно отсюда на мой взгляд растут "ноги" тем, про "хорошие"-"плохие" камеры.
Такой фотограф начинает задаваться вопросом: "Как же так, я купил за большие деньги не мыльницу, а дорогущий фотик, а фото получаются хуже чем на айфоне".
И начинается вечный "поиск" камеры с кнопкой "шедевр", с описанием процесса, в своих и чужих темах форума.
Человек же познавший весь процесс съемки и понимающий этот процесс подсознательно, и способный прогнозировать результат, носит кнопку "шедевр", на указательном пальце, который имеет прочную связь с головой. Ему дай любую камеру и он снимет, то на что люди будут любоваться(при наличии еще и таланта)и чем будут вдохновляться.
Фотографы же пользующиеся автоматическими или полуавтоматическими режимами, не вовлеченные в процесс съемки фотографии полностью и не познавшие этот процесс ранее, даже при наличии самой дорогой фото-техники могут получать снимки, которые мало чем отличаются, от дешевых фотокамер.
То о чем я пишу, я ощутил на себе. Много купленной дорогой и не очень техники, расхваленные на пространствах сети, не давали такой же отличный результат в моих руках. И я тоже искал камеру с "кнопкой".
Теперь пришло осознание, что фотографию снимаю я, а камера и объектив-это инструменты, которыми надо уметь пользоваться. Поэтому мне интересно и очень познавательно ошибаться и ошибаться, но снимать руками.