Снимаем на мануалы Указываем объектив
#1348716
Отправлено 01 Август 2020 - 12:53
#1355789
Отправлено 29 Сентябрь 2020 - 20:21
- из всех советских обьективов, самым неоднозначным, продолжает оставаться Гелиос-40, с его необычным боке, интерес к которому, периодически то исчезает, то появляется снова и это даже несмотря на то, что у обьектива от центра к краям, катастрофически падает разрешение и при его приличной светосиле и маленькой ГРИП - фокусироваться в мануальном режиме на любой зеркалке без пикинги, лупы или микроклиньев - задача не совсем ординарная...
Мой внучёк Прохор Корнеевич. Д600. Гелиос-40. 1/100-1,5
Мой внучёк Прохор Корнеевич. Д600. Гелиос-40. 1/100-1,5
#1355795
Отправлено 29 Сентябрь 2020 - 21:14
У меня не один десяток старых советских мануалов,есть также седые немцы и японцы,но лучше всех и чаще снимаю именно на Гелиос-40,у меня 2 версия Г-40-2 под Никон.На мой вкус классное стекло со своей изюминой в виде боке,на втором месте у меня тоже Гелиос только 44 белый 13лепестков,тоже отличное стекло ,резкий и с красивым боке.
#1355894
Отправлено 30 Сентябрь 2020 - 17:40
vladus72 (29 Сентябрь 2020 - 21:14):
У меня не один десяток старых советских мануалов,есть также седые немцы и японцы,но лучше всех и чаще снимаю именно на Гелиос-40,у меня 2 версия Г-40-2 под Никон.На мой вкус классное стекло со своей изюминой в виде боке,на втором месте у меня тоже Гелиос только 44 белый 13лепестков,тоже отличное стекло ,резкий и с красивым боке.
- Гелиос 40 - действительно очень необычный обьектив, со своим особенным и неповторимым боке, часто сильно закрученным, и найти что-то подобное у других производителей оптики достаточно сложно - видимо именно этим и обьясняется неугасающий интерес к этому обьективу...
Иногда я снимаю на свой Никон своим стареньким Юпитером-9 ещё с Зенита - у него тоже достаточно необычный рисунок, при определённых условиях напоминающий какую-то акварельность в снимке...
При этом, сегодня в цифровой фотографии наиболее широко применяются тёмные ЗУМы, которые имеют просто шикарное разрешение, отличную цветопередачу, устойчивость к хроматике и контровому свету, но при всём при этом - вся эта оптика лишилась самого главного - своей индивидуальности...
Наверное именно ещё и поэтому, я держу в своём арсенале старенькую беззеркалку Сони НЕХ-5, которая отлично выполняет функции цифрозадника, а благодаря ещё и своему очень короткому рабочему отрезку, через переходники на неё становится абсолютнор любая оптика, включая и оптику с советских дальномерок, на которых использовалась достаточно интересные обьективы и которые сегодня на блошинных рынках можно прикупить за сущие копейки и меня сильно радует тот факт, что наконец-то и Никон ворвался в сектор беззеркальных камер, да ещё и явно не ударив в грязь лицом.
---------------------------------------------------------------
В качестве примера - ещё один обьектив из советской эпохи - Индустар 61ЛД - есть и его версия с более длинным рабочим отрезком, который становится на зеркальные камеру и хотя для полтинника светосила 2,8 считается чем-то, совсем уж ординарным - тем не менее, применение лантана в этом стекле дало просто отличные оптически характеристики для этого обьектива, у которого настолько высокое разрешение, что многие и сегодня используют его в качестве умеренного макрообьектива через удлинительные кольца.
#1355979
Отправлено 30 Сентябрь 2020 - 22:22
wladimir123 (30 Сентябрь 2020 - 17:40):
- Гелиос 40 - действительно очень необычный обьектив, со своим особенным и неповторимым боке, часто сильно закрученным, и найти что-то подобное у других производителей оптики достаточно сложно - видимо именно этим и обьясняется неугасающий интерес к этому обьективу...
Иногда я снимаю на свой Никон своим стареньким Юпитером-9 ещё с Зенита - у него тоже достаточно необычный рисунок, при определённых условиях напоминающий какую-то акварельность в снимке...
При этом, сегодня в цифровой фотографии наиболее широко применяются тёмные ЗУМы, которые имеют просто шикарное разрешение, отличную цветопередачу, устойчивость к хроматике и контровому свету, но при всём при этом - вся эта оптика лишилась самого главного - своей индивидуальности...
Наверное именно ещё и поэтому, я держу в своём арсенале старенькую беззеркалку Сони НЕХ-5, которая отлично выполняет функции цифрозадника, а благодаря ещё и своему очень короткому рабочему отрезку, через переходники на неё становится абсолютнор любая оптика, включая и оптику с советских дальномерок, на которых использовалась достаточно интересные обьективы и которые сегодня на блошинных рынках можно прикупить за сущие копейки и меня сильно радует тот факт, что наконец-то и Никон ворвался в сектор беззеркальных камер, да ещё и явно не ударив в грязь лицом.
---------------------------------------------------------------
В качестве примера - ещё один обьектив из советской эпохи - Индустар 61ЛД - есть и его версия с более длинным рабочим отрезком, который становится на зеркальные камеру и хотя для полтинника светосила 2,8 считается чем-то, совсем уж ординарным - тем не менее, применение лантана в этом стекле дало просто отличные оптически характеристики для этого обьектива, у которого настолько высокое разрешение, что многие и сегодня используют его в качестве умеренного макрообьектива через удлинительные кольца.
Иногда я снимаю на свой Никон своим стареньким Юпитером-9 ещё с Зенита - у него тоже достаточно необычный рисунок, при определённых условиях напоминающий какую-то акварельность в снимке...
При этом, сегодня в цифровой фотографии наиболее широко применяются тёмные ЗУМы, которые имеют просто шикарное разрешение, отличную цветопередачу, устойчивость к хроматике и контровому свету, но при всём при этом - вся эта оптика лишилась самого главного - своей индивидуальности...
Наверное именно ещё и поэтому, я держу в своём арсенале старенькую беззеркалку Сони НЕХ-5, которая отлично выполняет функции цифрозадника, а благодаря ещё и своему очень короткому рабочему отрезку, через переходники на неё становится абсолютнор любая оптика, включая и оптику с советских дальномерок, на которых использовалась достаточно интересные обьективы и которые сегодня на блошинных рынках можно прикупить за сущие копейки и меня сильно радует тот факт, что наконец-то и Никон ворвался в сектор беззеркальных камер, да ещё и явно не ударив в грязь лицом.
---------------------------------------------------------------
В качестве примера - ещё один обьектив из советской эпохи - Индустар 61ЛД - есть и его версия с более длинным рабочим отрезком, который становится на зеркальные камеру и хотя для полтинника светосила 2,8 считается чем-то, совсем уж ординарным - тем не менее, применение лантана в этом стекле дало просто отличные оптически характеристики для этого обьектива, у которого настолько высокое разрешение, что многие и сегодня используют его в качестве умеренного макрообьектива через удлинительные кольца.
Манулами снимаю только на Сони Б/З ,у меня их три ,Нех-5 тоже есть,редко снимаю на неё,использую под макро. Г-40 байонет Никон,а снимаю им только на Сони через переходник,пикинг-лупа и прочие радости б/з недоступные зеркалкам,особенно в этом жанре. Бывало что только не накручивал на свои Сони и от различных опт.приборов и от фотоувеличителей и шьёрт его знает ещё от чего и на всё можно снимать,экспериментировать!))
Насчёт Индустаров,у меня есть парочка И-61ЛЗ и И-26М,но если честно Индустары я не люблю,Сколько сейчас и раньше не использовал,вердикт:стёкла посредственные,мутные ,тёмные,с удовлетворительной цветопередачей и не очень выразительным боке. Короче не совсем удачная копия Тессара,да и сам Цейсовский Тессар за бугром не очень-то ценится и считается второсортным.
#1356003
Отправлено 01 Октябрь 2020 - 02:15
- с бокешкой у системы индустар действительно проблемы - слишком уж она нервная... А на Гелиос 40 я давно уже приловчился наводиться зеркалкой по лампочке попадания в фокус - процент выхода резких снимков достаточно высок, хотя с лупой на БЗК получается намного точнее, хотя и дольше... А вообще НЕХ-5 меня устраивает своей низкой мегапиксельностью, которая разрешает любые обьективы и самое главное - своими небольшими размерами - в качестве мыльницы в карман на повседневку... При этом, сонивскими БЗК я поснимал разными и вполне приличное время, окончательно остановившись в своё время на самой дешёвой их версии А-3500, которая хоть и имеет никакой видоискатель и совсем уж убогий экранчик, которые, тем не менее, вполне выполняют свои функции, но при этом, у камеры привычный дизайн зеркалки и на ней просто прекрасная матрица и всё это добро совсем уж за смешные деньги...
#1356075
Отправлено 01 Октябрь 2020 - 13:00
wladimir123 (30 Сентябрь 2020 - 17:40):
у него тоже достаточно необычный рисунок, при определённых условиях напоминающий какую-то акварельность в снимке...
Есть такое дело, особенно на открытой (многие экземпляры софтят) и на небольших дистанциях. Когда расстояние до объекта побольше, бокеха становится совсем другой, менее привлекательной.
... by Alex Tkachenko, on Flickr
Таир-11а тоже замечательный объектив, хоть и слегка переоценённый, а может это из-за относительной редкости... Тяжёленький, правда, просто так, за компанию в сумку не бросишь, если отправляешься на долгую прогулку.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|