Club Nikon: Сложный выбор: 16-80 f2.8-4 dx или 24-120 f4fx на nikon d5200 - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Сложный выбор: 16-80 f2.8-4 dx или 24-120 f4fx на nikon d5200

#1246793 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 16:59

Просмотреть сообщениеMeridian (28 Ноябрь 2018 - 15:51):

ТС не светосилу выбирает, а зум. В описанных исходных данных, КМК, рекомендация линзы широкого применения (коей является 24-70/2.8 первый) более уместна.


У меня есть родной 24-70/2.8, но на кропе он неудобен, по разным причинам вместо него я на кроп ставлю сигму 24-105/4 (основные причины - стабилизатор и отсутствие кривизны поля).
Однако, если бы у меня был 16-80, то, разумеется, ставила бы только его.
0

#1246795 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 17:04

Просмотреть сообщениеForwardLooking (28 Ноябрь 2018 - 16:55):

Юля, 1 стоп это ой как много.
Поэтому в потьмах снимаю 24-70 f2.8 (который без стаба), а на более универсальный 24-120 f4.


Не слишком много: там, когда не хватает по светосиле 24-70/2.8, я ставлю 24/1.8 или 50/1.4 Арт - выигрываю в выдержке больше, чем на один стоп. Но практика показала, что если светосила нужна только для борьбы с потемками, то лучше получается на Сигму 24-105/4, с ней легко снимать с 1/20.

Мне без шевеленки трудно снять на 24-70/2.8 на 70 мм с 1/40, а на 24-105/4 - с 1/20 - запросто. Речь идет о Д850 и Д810.

У 16-80 - отличный стаб, стаб 24-120/4 ему в подметки не годится - сама тестировала одновременно оба.
0

#1246797 Пользователь не на сайте   ForwardLooking Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 17:19

Просмотреть сообщениеJulysha (28 Ноябрь 2018 - 17:04):

Не слишком много: там, когда не хватает по светосиле 24-70/2.8, я ставлю 24/1.8 или 50/1.4 Арт - выигрываю в выдержке больше, чем на один стоп. Но практика показала, что если светосила нужна только для борьбы с потемками, то лучше получается на Сигму 24-105/4, с ней легко снимать с 1/20.



Юля, есть ситуации когда нужен именно зум ибо снимается динамичные репортаж и фиксы уже не катят.
И в кадре двигаются люди - поэтому выдержка не менее 1/100.
Поэтому 24-70 f2.8 выручает.
Думаю, махнуть его на Tamron 24-70 g2 со стабом и брака будет сильно меньше
1

#1246798 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 17:22

Просмотреть сообщениеForwardLooking (28 Ноябрь 2018 - 17:19):

Юля, есть ситуации когда нужен именно зум ибо снимается динамичные репортаж и фиксы уже не катят.
И в кадре двигаются люди - поэтому выдержка не менее 1/100.
Поэтому 24-70 f2.8 выручает.



Впотьмах и с 1/100? Это на ИСО 100 тысяч? Я стараюсь выше ИСО 6400 не поднимать.

Впотьмах без стаба 24-70/2.8 - достаточно бесполезен. Впотьмах либо короткофокусный фикс выручает, либо зум с хорошим стабом. Я имею в виду настоящие потемки.
0

#1246802 Пользователь не на сайте   ForwardLooking Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 17:32

Просмотреть сообщениеJulysha (28 Ноябрь 2018 - 17:22):

Впотьмах и с 1/100? Это на ИСО 100 тысяч? Я стараюсь выше ИСО 6400 не поднимать.

Впотьмах без стаба 24-70/2.8 - достаточно бесполезен. Впотьмах либо короткофокусный фикс выручает, либо зум с хорошим стабом. Я имею в виду настоящие потемки.


Бывает и зашкаливает под 10 000.
Но стараюсь компромисами все же держать меньше.

Да и у меня что ? Выбор есть ?
В плане исо и скорости затвора ? )))

Люди приглашают снимать крещение, бывает что совсем света мало и выручает 24-70 f2.8
Если совсем темень, то использую фикс 50 мм как основной объектив, но снимать фиксом такого плана репортаж неудобно, да и не все снимешь в принципе, что надо.

Думаю, что надо будет подключать в таких случаях хитро-ракставленный импульсных свет на малых мощностях, чтобы чуть-чуть поднимать освещенность сцены.

Сообщение изменено: ForwardLooking (28 Ноябрь 2018 - 17:33)

0

#1246829 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 19:57

Просмотреть сообщениеForwardLooking (28 Ноябрь 2018 - 17:32):



Люди приглашают снимать крещение, бывает что совсем света мало и выручает 24-70 f2.8



Специфика моих репортажей в помещении такова, что требуется доставать с расстояния. И нельзя использовать вспышку. Поэтому только 70-200/2.8 VRII.

Если 24-70/2.8, то желательно новую родную модель со стабом. Хотя он менее резок на длинном конце. Покупать Тамрон - не хочется. Поэтому пока остаюсь при своем старом 24-70/2.8 G (он вполне разрешает Д850), но пользуюсь им очень редко, так как мне чаще приходится снимать статику на очень длинной выдержке. И в этом выручает Сигма-арт 24-105/4, но на кропе у нее очень не хватает широкого конца.

Если я выхожу из дома уже перед закатом, то ни за что не возьму с собой объективы без стаба. Пейзажи и видовое вполне получается (с рук) и с 1/15.
0

#1246875 Пользователь не на сайте   Серега Любитель Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 21:59

Просмотреть сообщениеSnowcat (28 Ноябрь 2018 - 10:59):

И как впечатления? :) Хочется верить, не обманулись :)

Н-дааа после покупки 22.11.18 только привыкаю)))) надеюсь к весне-лету освоюсь))). Очень много настроек и единожды камера настраивается под себя. Очень хорошо ведет себя в ночи/сумерках - по сравнению с 5200 небо и земля. 1 слот - не помеха, я снимаю очень мало - не более 3-4 тыс снимков в год и НИ РАЗУ не терял кадры (просто я снимал на пленочку 36 кадров и теперь как фобия моя - резерв всегда и везде). Перекочевав с 5200 - Ооочень много всего, Хотя под 5200 взял тамрон 18-400 и получилась прекрасная пляжная мыльница.
Стекло 16-80 я охарактеризовал для себя простым выражением "Получаю то что вижу, хочу, ожидаю". И это после своих знакомств с 18-200, 18-140, 85/1.8, 18-300, Tokina 11-20. Очень понятное стекло и ожидаемое - не таящее сюрпризов для меня как новичка. Я не хочу брать 24-120 и ждать что когда то возьму ФФ, я не возьму ФФ - я любитель. я отдал за стекло 65000 и не пожалел ни за один потраченный рубль и продавать его не соберусь думаю в ближайшие 10-12 лет до появления чего-то, что меня захватит так...

Сообщение изменено: Серега Любитель (28 Ноябрь 2018 - 22:02)

0

#1246885 Пользователь не на сайте   Snowcat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 22:33

Просмотреть сообщениеСерега Любитель (28 Ноябрь 2018 - 21:59):

Н-дааа после покупки 22.11.18 только привыкаю)))) надеюсь к весне-лету освоюсь))). Очень много настроек и единожды камера настраивается под себя. Очень хорошо ведет себя в ночи/сумерках - по сравнению с 5200 небо и земля. 1 слот - не помеха, я снимаю очень мало - не более 3-4 тыс снимков в год и НИ РАЗУ не терял кадры (просто я снимал на пленочку 36 кадров и теперь как фобия моя - резерв всегда и везде). Перекочевав с 5200 - Ооочень много всего, Хотя под 5200 взял тамрон 18-400 и получилась прекрасная пляжная мыльница.
Стекло 16-80 я охарактеризовал для себя простым выражением "Получаю то что вижу, хочу, ожидаю". И это после своих знакомств с 18-200, 18-140, 85/1.8, 18-300, Tokina 11-20. Очень понятное стекло и ожидаемое - не таящее сюрпризов для меня как новичка. Я не хочу брать 24-120 и ждать что когда то возьму ФФ, я не возьму ФФ - я любитель. я отдал за стекло 65000 и не пожалел ни за один потраченный рубль и продавать его не соберусь думаю в ближайшие 10-12 лет до появления чего-то, что меня захватит так...

А ну камера у вас всего 6 дней, я думаю к обилию управления вы быстро привыкните. Главное что некоторых вводит в ступор - невозможность переключать режимы АФ из меню - только кнопка+колесо, но к этому очень быстро привыкаешь, это удобно. Хороших вам кадров! :)

А 16-80 да, думаю и у меня долго проживет, перекачует со временем на БЗК, благо Никон их удобными сделал (на этот счет я очень боялся после Сони), а неприязни к переходникам как таковым я не питаю. Так что стекло надолго.
0

#1246906 Пользователь не на сайте   Серега Любитель Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 23:19

Просмотреть сообщениеSnowcat (28 Ноябрь 2018 - 22:33):

А ну камера у вас всего 6 дней, я думаю к обилию управления вы быстро привыкните. Главное что некоторых вводит в ступор - невозможность переключать режимы АФ из меню - только кнопка+колесо, но к этому очень быстро привыкаешь, это удобно. Хороших вам кадров! :)


Ну для меня это впервые такое удобство, поэтому да - одно из первых что я освоил)))
0

#1247047 Пользователь не на сайте   Paul Kuleshov Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:08

Здравствуйте товарищи! Всем спасибо за ёмкие и содержательные ответы. Было очень интересно читать, много нового для себя узнал)) В итоге, взвесив все "за" и "против" я решил взять 16-80/2.8. И вроде бы уже готов был не задумываясь заказть, но тут на мой взгляд попалась Sigma 17-70|2.8-4. Что про неё скажите? сильно хуже родного 16-80? всё таки цена в 2 раза ниже!
0

#1247051 Пользователь не на сайте   Snowcat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:22

Просмотреть сообщениеPaul Kuleshov (29 Ноябрь 2018 - 21:08):

Здравствуйте товарищи! Всем спасибо за ёмкие и содержательные ответы. Было очень интересно читать, много нового для себя узнал)) В итоге, взвесив все "за" и "против" я решил взять 16-80/2.8. И вроде бы уже готов был не задумываясь заказть, но тут на мой взгляд попалась Sigma 17-70|2.8-4. Что про неё скажите? сильно хуже родного 16-80? всё таки цена в 2 раза ниже!

Цитирую свой обзор

Преимущества Сигмы 17-70 Contemporary:
– Лучше макро режим
– Лучше боке (для любителей бесхарактерного размытия в дым)
– Дешевле

Преимущества Никон 16-80:
– Шире диапазон
– Гораздо дольше сохраняет светосилу 2.8
– Резкость по всему полю на открытой диафрагме
– Лучше боке (для любителей боке с характером)
– Лучше стабилизатор
– Быстрее автофокус
– Full Manual Override
0

#1247058 Пользователь не на сайте   retepW Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:36

А чем вас так не устраивает 18-55, вот отсюда по-мойму надо плясать. Описанные вами объективы дают выигрыш в светосиле всего лишь один стоп, вряд ли на матрице никона 5200 это даст какой-то уж вау эффект.
Если вы писали что думаете переходить потом на фф, то надо брать 24-70 и светосила и фокусные хорошие, а если не хотите проблем на новой тушке то надо брать Никкор 24-70.
Если не думаете переходить на фф то надо брать на кроп светосильное стекло, с вашим 50 мм фиксом хорошо уживется сигма 18-35, только надо будет долго и упорно поработать на док станции с ней.
0

#1247059 Пользователь не на сайте   Paul Kuleshov Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:45

Просмотреть сообщениеretepW (29 Ноябрь 2018 - 21:36):

А чем вас так не устраивает 18-55, вот отсюда по-мойму надо плясать. Описанные вами объективы дают выигрыш в светосиле всего лишь один стоп, вряд ли на матрице никона 5200 это даст какой-то уж вау эффект.
Если вы писали что думаете переходить потом на фф, то надо брать 24-70 и светосила и фокусные хорошие, а если не хотите проблем на новой тушке то надо брать Никкор 24-70.
Если не думаете переходить на фф то надо брать на кроп светосильное стекло, с вашим 50 мм фиксом хорошо уживется сигма 18-35, только надо будет долго и упорно поработать на док станции с ней.


18-55 меня не устраивает в целом. Не знаю, может конечно это мой образец такой, но на ближнем конце очень сильные искажения в углах, а на детских праздниках он вообще не применим (с моей точки зрения), так как уже на 35 мм максимальная дырка около 5. В условиях ограниченного освещения этого очень мало, по крайней мере для меня. Плюс ХА и тормоз он))). Да и картинка, на мой взгляд, довольно унылая. В общем на истину не претендую, но его я использую очень редко - только снять какой-нибудь пейзаж на 24 мм в ясную погоду. Во всех остальных случаюх использую полтос. Да, приходится бегать....много бегать, что-то придумывать, но это лучше, чем снимать на 18-55. (ИМХО)
0

#1247061 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:50

Просмотреть сообщениеPaul Kuleshov (29 Ноябрь 2018 - 21:45):

18-55 меня не устраивает в целом. Не знаю, может конечно это мой образец такой, но на ближнем конце очень сильные искажения в углах, а на детских праздниках он вообще не применим (с моей точки зрения), так как уже на 35 мм максимальная дырка около 5. В условиях ограниченного освещения этого очень мало, по крайней мере для меня. Плюс ХА и тормоз он))). Да и картинка, на мой взгляд, довольно унылая. В общем на истину не претендую, но его я использую очень редко - только снять какой-нибудь пейзаж на 24 мм в ясную погоду. Во всех остальных случаюх использую полтос. Да, приходится бегать....много бегать, что-то придумывать, но это лучше, чем снимать на 18-55. (ИМХО)


16-80 тоже не блещет картинкой, я бы не сказала, что она выдающаяся. Она достаточно резкая и очень техничная - то, что требуется для штатника. Для красоты картинки нужно покупать правильные фиксы. Вряд ли найдете зумы (кроме старинных), у которых картинка обращает на себя внимание. Необычность картинки кроется как раз в несовершенстве оптики.

Для скорости фокусировки - репортажные зумы. То есть 24-70/2.8 и 70-200/2.8 (у последнего есть рисунок в портретах).
0

#1247062 Пользователь не на сайте   Paul Kuleshov Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:56

Просмотреть сообщениеJulysha (29 Ноябрь 2018 - 21:50):

Для красоты картинки нужно покупать правильные фиксы.
Для скорости фокусировки - репортажные зумы.


Так вот мне и нужно универсальное стекло. Я не профи, снимки не продаю, на заказ не снимаю))). И опять, понятие "красоты" у каждого своё. Вот например, я брал на неделю на прокат 24-120 f4. По картинке мне он понравился. В моём понимании, 18-55 с ним рядом не стоял (собственно даже сравнивать это не стоит). Но как я понял из ответов здесь, для моего кропа всё-таки между 24-120 и 16-80 выигрывает последний.


0

#1247063 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 21:59

Просмотреть сообщениеPaul Kuleshov (29 Ноябрь 2018 - 21:56):

для моего кропа всё-таки между 24-120 и 16-80 выигрывает последний.


Да. 16-80 на кропе во всех отношениях удобнее. 24-120/4 - ему уже почти 10 лет. Ждем его замену на что-то более современное.


16-80 на кропе дает те же ФР, что и 24-120 на ФФ. Это современный штатник для кропа.

Цитата

Так вот мне и нужно универсальное стекло. Я не профи, снимки не продаю, на заказ не снимаю)))


Так никто здесь не профи, пусть наличие фототехники в профиле не смущает.

У меня есть 14 объективов, среди них есть не самые дешевые. Самый художественный из них - 70-200/2.8 VRII - на него я снимаю репортажные портреты.

Для настоящей художественности нужны фиксы типа 105/1.4, 58/1.4, 28/1.8, 35/1.4, 85/1.4 и цейссы всех сортов.

Будете смеяться и не поверите: самый последний объектив, который я купила - это AF-P 18-55 :) На Д7200 и Д850 он очень резкий, а главное - маленький, иногда это является большим преимуществом.
2

#1247065 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 22:05

Просмотреть сообщениеPaul Kuleshov (29 Ноябрь 2018 - 21:56):

Так вот мне и нужно универсальное стекло. Я не профи, снимки не продаю, на заказ не снимаю))). И опять, понятие "красоты" у каждого своё. Вот например, я брал на неделю на прокат 24-120 f4. По картинке мне он понравился. В моём понимании, 18-55 с ним рядом не стоял (собственно даже сравнивать это не стоит). Но как я понял из ответов здесь, для моего кропа всё-таки между 24-120 и 16-80 выигрывает последний.


Надо самому себе дать четкий и честный ответ на вопрос: Будет ли переход на ФФ? Все. Считайте, что это обоюдно одинаковые объективы, только для разного размера матриц. На кропе 24-120 ЭФР 35мм мало. Если планируете покупку нового ф-та растянуть по времени, значит нужен кропширик. Это родной DX и два сигмовских, которые тоже стоят денег и рано или поздно надо будет продавать с неминуемой потерей вложений.
Если оставлять кроп, значит однозначно 16-80. Но он недостоин вашей тушки и разницы с 18-105 не увидите, значит опять траты на новый кроп. А там или D7200, 7500 или D500, который дороже начального ФФ.

Сообщение изменено: nikon-user (29 Ноябрь 2018 - 22:07)

0

#1247069 Пользователь не на сайте   Paul Kuleshov Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 22:14

Просмотреть сообщениеnikon-user (29 Ноябрь 2018 - 22:05):

Надо самому себе дать четкий и честный ответ на вопрос: Будет ли переход на ФФ? Все. Считайте, что это обоюдно одинаковые объективы, только для разного размера матриц. На кропе 24-120 ЭФР 35мм мало. Если планируете покупку нового ф-та растянуть по времени, значит нужен кропширик. Это родной DX и два сигмовских, которые тоже стоят денег и рано или поздно надо будет продавать с неминуемой потерей вложений.
Если оставлять кроп, значит однозначно 16-80. Но он недостоин вашей тушки и разницы с 18-105 не увидите, значит опять траты на новый кроп. А там или D7200, 7500 или D500, который дороже начального ФФ.


Думал над этим в последнее время. На 95% я уверен, что ФФ не куплю, а куплю через год, может через два D7200 (а может и D7500). После долгих раздумий я пришёл к выводу, что ФФ нужен для заработка, по этому 5% я оставляю на то, что может быть когда нибудь на пенсии я окунусь в это дело с головой, но будет это не скоро, может даже не в этой жизни Размещенное изображение .
0

#1247071 Пользователь не на сайте   retepW Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 22:22

Для заработка нужно уметь хорошо фотографировать и иметь художественный вкус, а еще главнее быть хорошим менеджером и от этого иметь заказы, а никак наличие ФФ на это не влияет. Если у вас нормальный, а не бракованный, 18-55 и вас не устраивают кадры с него, вряд ли от обладания 16-80 что-то изменится. Надо купить хотя бы d7100 к 16-80.
0

#1247072 Пользователь не на сайте   Sanchozzz Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 22:31

ФФ нужен для самоощущения, а для заработка и кропа много...



Сигма 17-70 не интересна по картинке (как и никкор 24-120/f4), резкость есть в районе 5,6
стаб неплох, позволяет снимать с рук на выдержке до 1/15 – 1/10

16-80 не пользовал, сравнивать не могу

зы: всё сказанное – имха относительно только имеющегося экземпляра
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых