Snowcat (11 Январь 2019 - 03:39):
Я неоднократно советовал "первую камеру" людям. ВСЕ они стали снимать камерами (никто не вернулся в ересь смартфонов то есть), и все очень довольны. Это так, немного в качестве рекламы моего совета...
Прежде всего - берите всё Б.У. - это вам экономит кучу денег.
Если вы прям ВАЩЕ ограничены в средствах, то я бы советовал брать Сони, а точнее камеры - A37 (если любите мелкие), A57 (пожалуй, лучший выбор из самых дешевых), А58 (это удешевленная А57, хуже нее но терпимо), А68 (лучший выбор по соотношению цена/качество).
Если вы готовы потратить больше, то берите Никон D5500. Выбирая между D5500 и А68 (цена б.у. примерно одна) лучше выбрать А68. Не советую Никоны 3000 серию вообще - там автофокус слабый.
Обе системы - и Сони А и Nikon F - это уже прошлое (что бы не говорили противники беззеркалок!) , но прошлое недавнее и с кучей объективов. Сони А стала "прошлым" чуть раньше, потому они сейчас дешевле Никона, хоть снимают и не хуже.
Второй вопрос - это объектив. Везде есть 18-55 и везде это мусор. В качестве первого стекла я бы советовал нечто с максимальным охватом ФР на который вам хватит денег. Идеально Тамрон 16-300, можно 18-250, 18-300, 16-105 хотя бы, 16-135... Тут надо искать что есть в предложениях...
Не берите компакты с маленькой матрицей-телефоны сейчас снимают не хуже (с поправкой на зум и другие финтифлюшки). А компакты с матрицей от 1''-стоят дороже бюджетных зеркалок/БЗК с кропом 1,5.
Поддерживаю коллегу.
Зеркальный кроп 1,6-1,5-лучшее соотношение цены, качества, и парка оптики/вспышек/аксессуаров (и цены на них).
Один очень неплохой фотограф говорил что современные камеры (после 2010 г), что Кэнон, что Никон, что Сони-никакой контроль качества из 5 экземпляров 600д/д3200/А57 2 будут мыльными, 1-2 резкими, 1-2 что-то между ними.
Теперь по бюджеты на такую суммы можно взять младшие тушки Кэнон, Никон и Сони в комплектакции дубль кит (18-55+55-200/(55-250 для Кэнона)+ 50*1,8(Nikkor 50*1.8G -9-11 т.р Кэнон 50*1,8 II/STM/-5т.р Minola 50/1.4-9000р 50/1.7-5000 ) 30*1,4(Сигма Арт DC (для кропа) для Никона есть Nikkor 35*1.8 DX)-5-8 т.р.
Теперь по конкретным моделям. Был у меня Д3100-неплохая камера китом/дубль китом для пейзажа/стрита/натюрморта очень плохие цвета камерном в портрете если брать кам.джепег. АФ быстр и точен (для бюджета, не сравним с Д700, но лучше БЗК от сони, и Сони А850/900) хорошее время работы от аккамулятора, видео на 3+. С мануальной оптикой работать мучение и мазохизм (хотя снимал и на Индустар 61 л/д-макро, и на Никкор 50*1,4 1-2 снимка из 10 резкие). Рабочие ИСО до 1000ед. (До 800 очень даже) 1600-3200 пороговые (снимите для люб. целей достаточно). 14 мп. Видео НД-Реди (720p)
Неплохая по характеристикам модель Д7000-отвертка, удобная эргономика, светлый видоискатель Ai-автоматика, 100% охват видоискателя (но по площади он в 2,25 раза меньше чем фф). 16М FHD-видео. К сожалению в этой модели много брака, у моего ФА был жуткий БФ, хотя после юстировки у местного умельца стал лучше попадать. Камера очень быстрая в работе, но малый буфер и скорость серийной съемки.
Не согласен с предыдущими ораторами что Никкоры 18-55/3,5-5,6 VR (и сразу его брат 55-200/4,5-5,6 VR из дубль кита)-резкие быстрые объективы, за свою цену дают достаточно резкую и четкую картинку (опять же если без брака объектив).
В качестве зума-штатника вместо кита за 8-12 т.р можено взять Сигмы 17-50*2,8 (DC OS HSM/Art) 17-70/2.8-4.0 DC OS HSM ART или тамрон 17-50*2,8 (2 версия без стаба-оптически самая лучшая)-те же штатники ставятся на Кэнон.
Кэноны
600/650д-снимают мои знакомые плюс такая же матрица (18 МП) стоит в моем ЭОС-М(1)-так что знаю ее характеристики.
Нормальные камеры 18 МП хорошие цвета и резкость до исо 400; 800 условно рабочие 1600-3200 шумы видно, но до 20*30 см я нормально распечатывал...очень приятные карточки. Управление 1 диском (как и на 3100)-что не очень удобно. Подсветка АФ стробами вспышки. В целом если повезет с экзепляром-очень неплохие камеры в своей нише. (Снимал достаточно плотно на 400д и 1000д-АФ для статики и "домашних целей" вполне нормальный-можно взять для обучения). Видео на 4+
60д/7д(1)-то же что выше, но лучше АФ, скорострельность, видоискатель.
На эти камеры можно ставить прошивку MagicLatten-и снимать видео с плюшками, но тут и обратная сторона на вторичке много камер с убитой видеографами матрицей.
Киты 18-55 IS2 /STM вполне приличный (первая версия была слабее никкорра, но со второй различия почти незаметны) /китовый 55-250 мылит после 200мм, но вполне годиться для первого телевика. Есть сигмы и тамроны которые я описывал выше (17-50*2,8/17-70*2,8-4,0 в версии, для Кэнона, а также фиксы сигмы и новые фиксы тамрона). Есть свои очень неплохие полтинники 50/1,8II и 50*1,8STM и 50*1,8 35/2,0 от YONGUO-смотрите отзывы читайте. Можно сразу купить Canon 50*1.4 USM-но опять же проверяйте конкретный экзепляр.
Сони
А35/а37/а55/а57-нормальные кроп-камеры на 16МП матрице (что более чем достаточно), на низких ИСО
неплохие цвета (100-400/800-немного хуже/1600-6400-приемлемо), есть стабилизатор на сдвиге матрице (так что минолтовская оптика будет стабилизированной, SLT-т.е. полупрознрачное зеркало и эл. видоискатель неплохое видео, всякие доп. функции (панорамы, многокадровый HDR, на 55-57 поворотные дисплеи), очень хорошая скорострельность и буфер. "Картинка фирменная Соневская"-на низких ИСО очень неплоха, на высоких камера на уровне с Кэноном. Хорошее видео. Хороший АФ в видео (лучше Никонов и Кэнонов).
А65/77-тоже что и выше но на 24МП, шумит на полстопа-стоп сильнее (т.е. на 1600 исо будет как на предыдущих на 3200 исо)-больше функций, лучшее видео и скорострельность в любительском (и бюджетном) сегменте.
Камеры прекрасные а что же не так с Сони? Не так-оптика, 18-55 самый слабый из китов, 18-70 тоже шлак, есть бэби цейс 16-80 но его цена...поэтому либо минолтовские стекла (а там есть за копейки Minolta "пластик-джемы", "малыши", "старикан", 50*1,4 (очень понравился по картинке на ФФ) и 50*1,7 (в два раза дешевле предыдущего, и лишь ненамного хуже)).
+Можно искать те же Сигмы и Тамроны что я писал для Никона-но найти их в 2-3 раза тяжелее.
Однако сейчас после Сони впустила 2 довольно приличных фикса 35/1,8 DT SAM и 50
/1,8 DT SAM плюс фикс от Сигмы (30/1,4 ART и старая версия 30/1,4 DT EX HSM) несколько скрашивают эту грустную картину.
Если брать комплект тушка (А55 скажем +30мм фикс+18-55 уложитесь в 16-22 т.р). бонусом куча функций и приличное видео.
ЦЗК ФФ (Т.е. полный кадр 36*24мм)
в Ваш бюджет укладываются ФФ камеры первого поколения +1-2 объектива к ним
Сам владею Никон Д700 и Сони А850 и снимал несколько раз на Кэнон 5Д-первопятак.
Поехали Д700-очень хороший АФ реально рабочие высокие ИСО (если на кропах 800-3200 "условно рабочие", но на Д700 реально рабочие, были случаи когда 2000 исо на Д700 реально шумело меньше чем 400-800 исо на кропе). Хороший выбор оптики, пылевлагозащита, живучик аккамулятор, большой (в 2,25 раза) видоискатель. Другая по глубине и проработки картинка (на 4,0-5,6 в портрете на 85-135 мм 2ое плечо может быть вне ГРИП). Очень хорошая камера, экземпляр с умеренным пробегом можно найти за 35-40т.р. к нему на первое время отверточный зум типа Nikkor AF 28-105/3.5-4.5D (5-7 Т.р) AF 35-70/2.8 D (9-12 т.р), 35-135
/3.5-4.5D (4-5т.р)-камера не снимает видео, поэтому убить матрицу сложно. Рабочие исо 200-800 идеально, 800 очень хорошо, 1600-3200-хорошо. 6400+ соответствует 800+ на кропе 1,5. Очень приятная камера, удобно работать с мануальной оптикой (для тех у кого хорошее зрение). 14-битные рав-ы для последующей обработки. Хороший следящий АФ. Неубиваемая камера. 12МП-мальникие файлы. Хорошая скорострельность и буфер-для беспроблемной съемки чего угодно. Встроенная вспышка адекватно работает, может управлять другими
впышками (в представленной тройке ФФ единственная камера со встроенной Вспышкой).
Кэнон 5Д(Марк 1/Первопятак).
12 МП маленкие файлы, крупный пиксель-уверенная работа с ГРИП-управление картинкой, рабочие исо 100-800-идеально, 800-1600 хорошо, 1600-3200 похуже.
Очень яркий светлый, приятный видоискатель (особенно с оъективами 1,4-2,8), красивые цвета в джепег, возможность поставить любую оптику (М42, Олимпус-ОМ, Никон-Ф, родная). Очень приятные цвета с 50/1,4 USM 24-105/4L. Универсальная камера. Как раз между Никкор Д700 и А850/900. Большое количество оптики и аксесуаров на вторичке. От полтинников 50*1,8 (От Кэноно смотрите II/STM-версии, можно посмотреть Yngnuo) до L-к (рекомендую для начала 24-105/4L IS-очень удачный объектив).
С небольшим пробегом можно найти за 16-22 т.р на оставшиеся 8 т.р можно взять универсальный зум или 50*1,8+вспышку.
Сони
А850/900
24-МП, хорошие цвета, хорошие цвета в портрете на исо до 800ед. 1600-3200 получше чем кропы, но уже не так красиво. Хорошая камера для портрета и пейзажа, +натюрморт и стрит, динамика и спорт-не для нее (АФ ужасный после никонов и современных кропов), но большой видоискатель и копеечная оптика от Minolta. Хороший выбор для портрета. Экран уже устарел не отображает того богатства оттенков которые увидите при печати/хорошем мониторе. Неплохой вариант если хотите сделать упор на съемке людей без обработки и не часто снимаете динамику. Пылевлагозащита и надежность меньше чем у Д700/Кэнон 5Д-камера для дома/студии-не для экстрима.
Оптика от Минолты прекрасно на ней работает (рекомендую из фиксов Minolta 50*1.4/ 24*2.8 /135*2.8)-минолтовские фиксы без пылевлагозащиты, так что система не для экстрима.
БЗК с кропом 2
Можно посмотреть OMD-M5 (1-2 версии) оптики много, и она часто неплоха (для начала Panasonic 20*1.7/Olympus 25*1.8 из зумов можно кит 12-50/3,5-5,6)-у камер серии М1/М5 есть влагозащита/морозоустойчисвость объективы надо смотреть ( у серии PRO и 12-50/3,5-5,6-есть).
Легкий комплект с реальной пыле-влагозащитой, хороший АФ среди БЗК, хороший авто ББ. рабочие исо100-400 хорошие, 800 неплохие, 1600-3200 удовлетворительные. Дорогие объективы и аксессуары-смотрите насколько вам это важно.
БЗК с кропом 1,5-1,6
Samsing NX10-11 АФ слабенький, как и эл. видоискатель, но хорошие цвета и мало шумов до исо 800, 1600-3200 удовлетворительной, есть хорошие объективы 30/2,0 и 20/2,8-по меркам БЗК дешевые и маленькие с неплохим опт. качеством, система давно не выпускается, видео слабенькое. Но хорошие цвета и хорошее отношение цена качество, кит 18-55/3.5-5.6 OIS-резкий и дешевый. Фишка система i-Sense-на эл. кольцо на объективе можно повесить кучу параметров. Буфер и скорострельность низкие. Управление не очень оперативное, но для "замены компакта" очень подходит, как и для учебы (можно уложиться в бюджет 6-8 т.р с 18-55, и 30/2,0-8-10т.р, 20*2,8-10-12т.р).
Лучшее отношение цена и качество для фото.
Sony Nex6/5T/5F-неплохие БЗК, но оптика дорогая и аксессуары. Компактны средний АФ, и видео. С тушкой желательно купить 50/1,8 OSS.
БЗК ФФ
Тут одна модель Сони А7-хорошие рабочие ИСО 100-800-отлично 800-1600 хорошо 3200-6400 неплохо. Хорошее FHD-видео с малой ГРИП в сложных световых условиях. С переходниками Sigma можно ставить Кэнон EF оптику с нормальным АФ и стабом. (Тот же 50*1,4 USM). С родной оптикой ( и переходником от Sigma) будет фокус по глазу.
Неплохая работа с мануальной оптикой.
Цена около 32-35 тыс за неубитый экземпляр, высокие рабочие ИСО, можно взять с китом 28-70*3,5-5,6 (на 3+ кит). Кушает батарейки как не в себя (+1-2 доп батареи суровая необходимость), эргономика....кхм, не для всех. Но можно использовать копеечную мануальную оптику (гелиос Г44-6 за 1-1,5 т.р, и Индустар-61л/д за 300-500р на А7 дают картинку лучше чем некоторые киты на кропе 1,5).
Сообщение изменено: peresvet_sib (11 Январь 2019 - 11:09)