Club Nikon: Sigma Foveon vs Bayer - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Sigma Foveon vs Bayer Перенесено из темы "Системы Sigma. Мнения владельцев"

#41 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 16:49

Вот интересный момент нашел. сравнение.
Размещенное изображение
немного про ДД
1

#42 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:23

Просмотреть сообщениеDeesy (21 Январь 2019 - 16:49):

сравнение.
немного про ДД

Для корректного сравнения надо хотя бы с 800Е сравнивать.
0

#43 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:31

Просмотреть сообщениеMike_P (21 Январь 2019 - 17:23):

Для корректного сравнения надо хотя бы с 800Е сравнивать.

хватит и д800 (правый нижний угол). зачем же брать более резкий д800е.
впрочем если важно про дд можно и включить

Размещенное изображение

Сообщение изменено: Deesy (21 Январь 2019 - 17:39)

0

#44 Пользователь на сайте   Брест413 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:38

Просмотреть сообщениеSnowcat (21 Январь 2019 - 15:41):

*Пережевывая второе ведро поп-корна*

Хочу только одно заметить. Если для того, чтобы что-то заметить на фотографии, надо ее увеличить до 300% - можно считать, что этого не существует :)



Существует, и даже на 100%. Выше в теме сообщение № 29 есть 2 варианта одного и того же фото Deesy, где на 100% размере видно и разный контраст и артефакты на первом более контрастном варианте. До 300% было усилено, чтоб глазки не ломать, и видно было хорошо. Из тех, про которые было заявлено, что подобной детализации он ждет от Сигмы. И сильно расстроился, когда ему говорили, что на Сигме обычно не надо повышать контраст и резкость, хватает того что уже есть. Спорить честно этот мужчинка, как выяснилось не умеет, вертится как уж на сковорде. Даже сюда выбрал только те места, где он смотрится в более выгодном свете.
На вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ И ОТКУДА Взялись цифры якобы чужой обработки, вытащенные им из Джипега :wacko: начал попой рисовать восьмерки. Попробуйте спросить его об этом сами, откуда такие цифирки якобы из джипега (которых там в принципе храниться НЕ МОЖЕТ):

Saturation : -8
Vibrance : -10
Parametric Shadow Split : 25
Parametric Midtone Split : 50
Parametric Highlight Split : 75
Sharpen Radius : +1.0
Sharpen Detail : 25
Exposure 2012 : -0.59
Contrast 2012 : +10
Highlights 2012 : -59
Shadows 2012 : +61
Whites 2012 : +18
Blacks 2012 : -23
Clarity 2012 : -10
Defringe Purple Hue Lo : 30
Defringe Purple Hue Hi : 70
Defringe Green Hue Lo : 40
Defringe Green Hue Hi : 60

опять начнет отверчиваться, скрывая свою лапшу, развешанную на уши доверчивым читателям темы :D Понятно ,что раз он "воюет" (а может к психиатру?) то для него все средства хороши, и обман "врага" (видимо меня)ему в этом первый помощник.
Очень правильный ярлык ему прилепил Денис Бах :D Кто читал, тот помнит.
0

#45 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:42

Просмотреть сообщениеБрест413 (21 Январь 2019 - 17:38):

которых там в принципе храниться НЕ МОЖЕТ


здесь беда одна. он не знает как достать их, поэтому "их там в принципе храниться не может". и не убедишь же. просит разжевать, и в рот положить. сам ничего делать не хочет. увы...


Просмотреть сообщениеБрест413 (21 Январь 2019 - 17:38):

Существует, и даже на 100%. Выше в теме сообщение № 29 есть 2 варианта одного и того же фото Deesy, где на 100% размере видно и разный контраст и артефакты на первом более контрастном варианте. До 300% было усилено, чтоб глазки не ломать, и видно было хорошо. Из тех, про которые было заявлено, что подобной детализации он ждет от Сигмы. И сильно расстроился, когда ему говорили, что на Сигме обычно не надо повышать контраст и резкость, хватает того что уже есть. Спорить честно этот мужчинка, как выяснилось не умеет, вертится как уж на сковорде. Даже сюда выбрал только те места, где он смотрится в более выгодном свете.
На вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ И ОТКУДА Взялись цифры якобы чужой обработки, вытащенные им из Джипега :wacko: начал попой рисовать восьмерки. Попробуйте спросить его об этом сами, откуда такие цифирки якобы из джипега (которых там в принципе храниться НЕ МОЖЕТ):
опять начнет отверчиваться, скрывая свою лапшу, развешанную на уши доверчивым читателям темы :D Понятно ,что раз он "воюет" (а может к психиатру?) то для него все средства хороши, и обман "врага" (видимо меня)ему в этом первый помощник.
Очень правильный ярлык ему прилепил Денис Бах :D Кто читал, тот помнит.



на личные выпады здесь про "мужчинку", "ужа" и про балаболку в личке я закрываю глаза. инет есть инет :rofl: :rofl: :rofl:

Сообщение изменено: Deesy (21 Январь 2019 - 17:47)

2

#46 Пользователь не на сайте   Snowcat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:46

Просмотреть сообщениеБрест413 (21 Январь 2019 - 17:38):

Существует, и даже на 100%.

У вас сама формулировка (ДАЖЕ 100%) выдает в вас технофетишиста. Для меня разглядываение 100% - это предел, выше уже никогда не иду и 100% разглядываю крайне редко.

Если говорить честно и со стороны (я не противник и не сторонник Фавеона, мне параллельно), по приведенным картинкам его преимущества не видно вообще. Ну они нормальные, и не более того. Никакого WOW в них нет...
0

#47 Пользователь на сайте   Брест413 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 17:49

Просмотреть сообщениеSnowcat (21 Январь 2019 - 17:46):

У вас сама формулировка (ДАЖЕ 100%) выдает в вас технофетишиста. Для меня разглядываение 100% - это предел, выше уже никогда не иду и 100% разглядываю крайне редко.

Если говорить честно и со стороны (я не противник и не сторонник Фавеона, мне параллельно), по приведенным картинкам его преимущества не видно вообще. Ну они нормальные, и не более того. Никакого WOW в них нет...



Да мы вобщем то и за WOW, а за то что Сигма - двойное г...
А с цифирками вот опять - жевать, в рот класть... Миллион слов, и никакого толку. Название ПО и его версия - вызывает у Deesy ужас ужасный, а то как же он свои мультики втюхивать будет.
0

#48 Пользователь не на сайте   Максим Питерский Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 18:07

Просмотреть сообщениеБрест413 (21 Январь 2019 - 17:38):

...откуда такие цифирки якобы из джипега (которых там в принципе храниться НЕ МОЖЕТ):


:D :D

Цитата

Если говорить честно и со стороны (я не противник и не сторонник Фавеона, мне параллельно), по приведенным картинкам его преимущества не видно вообще. Ну они нормальные, и не более того. Никакого WOW в них нет...

Полностью согласен.
1

#49 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 19:04

Просмотреть сообщениеDeesy (21 Январь 2019 - 17:31):

хватит и д800 (правый нижний угол). зачем же брать более резкий д800е.
впрочем если важно про дд можно и включить

... так обычно делают в заказных обзорах.
На 800-ке АА фильтр, замыливающий изображение.
0

#50 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 20:45

Краткий FAQ по Cигме на фовеоне
Вы все еще хотите приобрести Сигму? Читаем высказывания наших гуру-коллег.
не поленился, пробежался.

bah_denis

Вчера снимал на SD1(17-50mm f/2.8 EX HSM), при небольшом морозце(-5-7)и ярком солнышке, ростовые и полу-ростовые портреты. Всё исключительно статичное и постановочное - промахов АФ около 50%. В основном бек-фокус, не могу понять в чём дело. Серии по 2-3 снимка - если брак, то вся серия. Фокусировка одноточечная(AF-C S). Следящий потому что с AF-S ещё хуже. Фокусировался по крайним точкам(верхней и правой). На SD15 у меня ТАКОГО кол-ва промахов не было. Вопрос - это "нелюбовь" SD1 к отрицательной температуре или некорректность фокусировки по крайним точкам? Или же нюанс "задумчивости" Сигмы при котором, нельзя жать кнопку спуска сразу после якобы сработки АФ? Причём промахи были, как при съёмке по солнцу, так и против. Заметил также, что снимки статичных неживых объектов(стол, самовар, деревья) получились все без брака. Выдержка была от 1/320 до 1/1250(промахи на любых). АвтоББ вообще не трогал - он отработал как всегда отлично. Получившиеся снимки выложу ближе к ночи.



bah_denis

Но если это так, то прав Crokodil50 - надо "прикрутить" к сигмовской тушке лейковские стёкла. Гибрид должен получится очень интересный и по картинке и по цене. Никто не пробовал такую связку?

1 кг г@вн@ + 1кг конфет = 2 кг чего?


Абрадокс

Здравствуйте. SD15 камера интересная, но боюсь простора для скачка в качестве снимков она не даст. По факту она выдаёт картинку на уровне среднего байера. Точные по умолчанию цвета. Там нет изюминки фовеона- плотной детализации! Её даёт только фовеон серии Меррил. SD1M и DP 1-2-3 Merrill.

Я сам владелец только DP2M. Могу показать свои фотки с неё полноразмерные. Может кому будет интересно. Детализация реально уникальная! Я даже не знаю, наверное и СФ такое не выдаст. Просмотреть полноразмер внизу троеточие- открыть оригинал.



Абрадокс

Серия же Quattro уже таких характеристик полноразмера не имеет. Там всё плачевно довольно. На любителя. SD15 имеет очень маленькое разрешение 4,7Мп. Как-то уж совсем мало мне кажется на сегодня.. Да и старовата она... Но это строго моё ИМХО.



bah_denis

Посмотрите, мои кадры в начале темы. С минимальной обработкой в SPP и кадрированием в LR - да они маленькие по размеру, НО ТАКОГО результата по цветам и объёму мне не добиться не то что на D750, на D3s не получается!

Эйййй д а что там д3с и д750! там и д800 с д850 плачут в сторонке!


bah_denis

Система не "мёртвая", - она просто очень сильно обогнала время. Для такой матрицы и соответственно объёме информации нужен очень мощный и быстрый "обвес"(процессор, шина, память). А сейчас только D850 приблизилась к этому. Вот бы в неё воткнуть фавеон(вместо байера) - цены бы не было. А так... остаётся только Лейка, - ибо всё остальное, после Меррилла, в руки брать не хочется.



bah_denis

Вообще-то у Фавеона(честного!) несколько другой расчёт "пиксельности" - 4.7x3(слоя). А если по честному, то где-то в районе 12Мп. Так что вполне себе ничего, но кропить как на 12Мп ФФ уже не получится.

Вот! вот тут пошло за честность.


bah_denis

Про SDQ и SDQ H уже писали - это "мертворожденное дитя" маркетологов, убивших всю прелесть изначального замысла инженеров.
Хотя есть и жирный плюс - гарантированная резкость по всему полю кадра, что является головной болью для многих владельцев сигмовских стёкол(сменных).



Абрадокс

Коты на Меррил это отдельная тема) Коты весьма круты!))



OlAf

К сожалению, не редкость. Фовеон - камера одного исо - 100. Батарейка у мерилла работает до 60 кадров, слишком большое энергопотребление. Совершенно не универсальная камера, но для творческой вдумчивой съемки годится. Важно изучить особенности, использовать положительные качества и избегать негативных.

Типичные косяки мерилла. Про тени фовеона писать не буду, с ними плохи дела, но к счастью не они главное в фотографии (рисовании светом)



Абрадокс

А советы по проявке мои таковы. ГЛАВНОЕ: ШУМОДАВЫ! Там есть три точки такие в редакторе SPP, они по умолчанию в центре на "0". Так вот, нужно цветовой шумодав поставить в крайнее левое минус 2.0. Резкость тоже в минус 2.0. Яркость тоже в минус 2.0. Всё, вообщем-то. Остальное по вкусу.)) Но, как правило потом нужно открыть снимок в фотошопе и там внести правки в цвета. Синий почти всегда недонасыщен. Прибавить уровень чёрного в синем цвете. Добавить уровень голубого в зелёном цвете. Часто зелёный желтит. Немного убавить жёлтый цвет (-0,9). Потом локально, если портретный снимок, то часто желтизна. Нужно выделить лицо и там уже убавить уровень жёлтого в жёлтом цвете (минус 60 обычно). Ну остальное от конкретики зависит. Нужны поглубже цвета, солнце- добавить в белый цвет немного чёрного. Это всё делается- Изображение- Коррекция-Выборочная коррекция цвета. Сами там увидите, всё очень просто, но позволяет творить чудеса.

Потом про ДД хочу сказать. Часто пишут что ДД у Сигм фовеонов мал- это НЕПРАВДА. Он наоборот очень большой и гибкий. Можно вытянуть очень многое. Есть инструмент в SPP- нижний самый- филл-лайт. Сильно его юзать не нужно, но до +0,6-0,7 работает хорошо в сложных снимках.



OlAf

ДД у фовеона мал, это даже не обсуждается, я это точно знаю и всем сообщаю. Важно, чтобы фотоширота сцены в него укладывалась, иначе нужно жертвовать, я предпочитаю тенями, в общем всё, как со слайдом. Поэтому снимать джипег и не париться. При необходимости немного поправить ББ в шопе. Бракованные снимки в корзину, вот оно, счастье фотографа.



bah_denis

Вообще у меня сложилось впечатление что "ругают" Сигму именно те кто привык снимать "по-быстрому", а потом всё править в редакторах. Сигма дисциплинирует уже на этапе съёмки!



bah_denis

А я никогда и не отрицал, что выкладываю обработанные снимки - только в отличии от многих, я не РЕТУШИРУЮ изображение в фотошопе, а КОРРЕКТИРУЮ тени и цвета в лайтруме,



вот тут мнения гуру разделились...
Абрадокс

Джипег категорически не годен! СНИМАТЬ ТОЛЬКО В РАВ!!! Это пастулат!



OlAf

Джипег абсолютно годен! Снимать только в него, и не мучать себя и окружающих !



Абрадокс

Ну не надо пороть чепухи. Джипег у Меррила зеленит. По плотности очень схож с баерным, но хуже по цветам. Только в РАВ снимайте с постредакцией. Тогда вы узрете реально мощное превосходство в картинке на любым байером, включая топовые модели.
Свои слова я могу подтвердить парными сравнениями. Джипег Сигмы против рава Сигмы и джипега и рава зеркального Никона.

Сообщение изменено: Deesy (21 Январь 2019 - 20:56)

0

#51 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 20:47

bah_denis

на форуме фото.ру - в профильной ветке все усиленно хвалили качество снимков с SDQ и только один(!) пользователь ругал... НО! НИКТО из хваливших не выкладывал(по моей просьбе) исходник с полноразмерами. Когда всётаки удалось заполучить исходник, попутно Thomas приобрёл данную камеру, выяснилось что качество снимков совершенно отвратительное по шумам и для того чтобы добиться вменяемого результата нужны:
1. Идеальные условия освещённости при съёмке
2. Нехилые трудозатраты в редакторах

После этого я словам не подтверждённым ИСХОДНИКАМИ БЕЗ ОБРАБОТКИ(в редакторах) не верю не на грош!
С исходниками в raw(c jpg просто не работаю) с Сигмы всё понятно - при соблюдении технических правил фотосъёмки постобработка требуется минимальная.
И это сравнивая с D3s, про D750 даже говорить не хочу - у неё ББ просто неадекватен для непостановочной(без доп света) съёмки.
ДД при солнечной погоде на D750 никакой - в тенях шумы и бурожёлтые "цвета" просто зашкаливают. И это на топовых никоновских стёклах 24-70/2.8 и 70-200/2.8, так что на дешёвую оптику уже не списать!
На D3s ситуация с шумами лучше, но по цветам однозначно уступают Сигме. Повторюсь, речь о необработанных исходниках и трудозотратах для получения конечного jpg.

Лично для меня Из слабых мест(основных) у Сигмы(SD1):
1. Большой размер raw-файла в связке с дохлым процессором дают на выходе просто рекордные тормоза.
2. АФ очень слабенький, даже по сравнению с D750, не говоря уже про D3s.
3. Нехватка дополнительного информационного экрана на SD1.
4. Дохленькие акб, но эта болезнь не только Сигмы.

Т.е. камеры SD1 и SD15 разработаны под определённые задачи - художественная съёмка статики с низким(до 200) исо. И пытаться требовать от них репортажной съёмки динамики в тяжёлых световых условиях совершенно глупо.
Со своей функцией передачи цветов и деталей, при правильно выбранных параметрах и условиях съёмки фавеон справляется отлично. Ошибки фотографа "караются" повышением шумов и искажениями цветов, - всё просто.



Абрадокс

По SDQ-H могу сказать своё мнение- самая негодная камера из всех Сигм. На фото.ру её ругал (объективно критиковал) как раз именно я)). Владельцы Кватр вообще очень агрессивны и скрытны. Полноразмеры не показывают потому, что там всё плохо). Нет такой плотности, картинка рыхла, цвет в тенях совсем практически отсутствует. Также сильные искажения цвета есть, желтизна. Вообщем на мой взгляд камера- тупиковая. Я не хвалю Меррил, я указываю на МАССУ его недостатков, я лишь говорю что они поправимы в большинстве случаев.У Кватры же нет изначального качества. Там и поправлять нет смысла. Она во всём хуже байера.
ИСО рабочее на Мерриле до 800, но я не юзаю, так как стремлюсь к идеальности полноразмера, он он такой только при ИСО100.

Тормоза, батарейка на 150 снимков в рав. Это всё есть, но конечное качество готового снимка перевешивает всё это)



Thomas

Кто может подсказать - как убирать эту сверх-детализацию на лицах...песочек этот.
Вот снимок - детализация супер, конечно. Но портреты никуда не годятся. Я так и не смог убирать этот песочек с лиц. Также скин-тон сделать тоже трудно.

Размещенное изображениеyoung by Thomas-Go Forward, on Flickr


Абрадокс

Джипег у Сигмы зеленит и темнит. Цвета задавленые, не сочные. Крайне редко точный ББ. Нет плотности и детальности в полноразмере. Вообщем более-менее удачно может получится только 1 процент от снятого.



OlAf

Мой посыл такой, фовеон - это слайд, штука капризная и дорогая, я давно снимаю, на СФ и узком формате, знаю, о чем говорю. А тут слайд в цифре, НО не всегда выстреливает, а как повезет, ну или очень надо постараться!


Абрадокс

Я бы сказал немного иначе- это инструмент для получения идеальных полноразмерных фотографий! Но заморочный и кривой по умолчанию)). Если брать в путешествие- обязательно снимать параллельно на байер. Потом будет проще подогнать цвета к реальности. С авто ББ на фовеоне беда!


bah_denis

Вообще выключаю(все в крайнем левом положении). А как порекомендуете? И о каких "пятнах" речь? На этих фото контрастность и чёткость убирал в минус. :) Сразу оговорюсь, что снимаю РЕПОРТАЖНЫЕ фото, т.е. как есть. Максимум что делаю это корректирую цвет, свето-тень и контраст с резкостью.



Абрадокс

Хруста никакого нет при положении шумодавов, которые я рекомендую и убирании резкости в -2.0. Я об этот как раз выше сказал. Остаётся просто наиболее близкая к реально видимой плотность детализации.
Я не печатаю, причём тут это вообще? Я смотрю полноразмерные снимки на экране монитора своего 29" LG. Если вы открывали мои ссылки- то могли видеть о чём я. Там ничего царапающего нет, только мерриловская супердетализация. :clapping:
Меррилов камерный джипег в полноразмере мало отличим от баерного, но имеет сильно ухудшенную цветопередачу. Даже ваши индусы на байер получились бы гораздо лучше! ;)



bah_denis

но радует то что есть гигантский запас детализации, в отличии от байера, из которого можно "выжать" только Lab-ом да и то не всегда.



ну накрутили чутка сигмовцы =)
bah_denis

Ну и конечно "буйство" красок, коттрое приходится снижать, а не тянуть. Если бы снимал только портреты, то SD1M был бы моим единственным аппаратом на сегодняшний день.



а вот кстати про "умолчание":
Абрадокс

Я как-то снимал друга на балконе, заскачил на обеде, а я камерой хвастался)). Вообщем снял его на балконе. Смотрю потом и не понимаю. Вроде детализация шикарная, все поры видно у него, но что-то не так. Именно это и не так. У него поры видны, но совсем не так явно и сильно. Получился какой-то угольный шахтёр, а не сисадмин! :rofl: Плюс пятна какие-то тёмные на щеках. Я тогда шумодавы не трогал, в центре стояли по умолчанию. По умолчанию или убиранию их- камера избыточно накручивает микроконтраст, заостряя картинку. Это плохо, особенно для портретов. :pardon:



Абрадокс

Ой, скрин мне лень делать <_< . Я вам так объясню- там ничего спутать невозможно. В нижней части SPP (5.5.3) есть слева есть блок с точками шумодавов. Они по умолчанию стоят на "0". Вот там верхний "Цветовой" нужно всегда убирать в минус "2". А "Яркостный" оставлять либо на "0", либо в плюс "1" или плюс "2". Нижний "Полосный"- я не трогаю никогда практически. Он иногда исправляет продольные полоски, если снимать небо. Но это бывает очень редко.



bah_denis

Относительно свежая(18.04.18) новость: О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ «СЕРОЙ» ТЕХНИКИ
Видимо продукция Сигмы стала настолько популярна, что можно теперь "ставить раком" покупателя, только за то что купил не в России.
Или скорее попытка частично компенсировать свои косяки за счёт того же самого покупателя. Такой подход явно не способствует популяризации и без того
не шибко качественного товара, а так же попахивает откровенным протекционизмом к "офдистрибьютерам".



bah_denis

а вот 17-50 mm f/2.8 EX DC "замечательно" мылит по краям, но классно рисует портреты.
Так что и там и там не очень удачный выбор стёкол. Но если снять этими стёклами портрет, ситуация бы сразу прояснилась и не в пользу Nikkor-а. Хотя его быстрота и точность мне очень нравятся, детализация и рисунок определённо интереснее у Сигмы. 24-70/2.8 даёт быстрый и гарантированно стабильный, но "сухой" документальный результат. 17-50 стабильностью и скоростью АФ не отличается, но если Вам удалось попасть, то результат шикарен.



bah_denis

Если Вы про SD Quattro, то я её чуть-чуть было не купил, благо умный человек посоветовал разыскать полноразмеры с неё.
А другой сердобольный владелец поделился этими самыми полноразмерами - я глянул и о... Такого мерзкого высокочастотного шума я ещё нигде не видел!
Если же речь про DP-шки, то отсутствие ВИ для меня в корне не приемлемо.



bah_denis

Джепеги впечатляют, тут Вы правы. Да ещё и на солнце! Мне рав-ы скидывали - там "жесть" какая-то - очень мелкий "песочный" шум, который ни чем не убрать. А чтонибудь снятое не в солнечную погоду, сниньте пожалуйста.



Вот тут хинт который уже звучал, чтобы не заниматься тягучкой выбитого света:
OlAf

Везде экспокоррекция -2/3EV. А других пока нет, сегодня была первая съемка.



bah_denis

Очень занятная статейка попалась. В ней как раз "выделяются" плюсы SDQ при интенсивном(солнечном) освещении, но авторы(статьи) очень упорно настаивают на том что камерный jpg "никакой" и нужна только съёмка в РАВ... Что откровенно противоречит Вашим снимкам - это меня весьма повеселило. Кстати, в статье подтверждаются мои наблюдения(по "своим" SD15 и SD1) насчёт "нелюбви" Фавеона к теням - малейшая ошибка с экспозицией и сразу же лезут шумы.



OlAf

Не самый высокий дд фовеона иногда огорчает, но к счастью, лайв гисторгамма позволяет свести к минимуму промахи экспозиции и опреативно ввести коррекцию.
Фотография - рисование светом, а не тенью. Похожая ситуация и со слайдом, люблю и регулярно снимаю, и он тоже не прощает промахов экспы, а бывает, что фотоширота сцены выше его возможностей, тогда в кадре можно одновременно получить и выбитые света, и убитые тени. Принято снимать по светам, так как тени малозначимы в принципе, а дыры от выбитых светов - однозначный брак.



вот тут очень кратко и тезисно: дайте сигме хороший свет и хорошую тень и будет шэдэвр:
bah_denis

Тут, пожалуй, важны оба компонента, но свет для Сигмы(любой) приоритетнее. В статье, упоминавшейся выше, как раз и говорится о предпочтении(для данной камеры!) съёмки в высоком ключе:
По сему про съёмки в пасмурную погоду лучше забыть или придётся порядком "попотеть" с пробами - иначе шум, про который я писал выше испортит всё удовольствие. Не все же высоко в горах живут. ;)



bah_denis

Ну так и стоят 85-ый и 135-ый от 87000 руб...
Вот хотелось бы 85-ку, да после "запар" с юстировкой даже и не знаю - дороговатые эксперименты получаются.
Хотя юстировка определённо дала положительные результаты, но убить на это целый день(суммарно) это уже перебор. К тому же, с учётом размера поправок, от хвалёного японского качества нынче остались "рожки да ножки".



bah_denis

На днях снимал в солнечную погоду в лесу - результат плачевный. Больше 70% в брак по-причине невозможности АФ в режиме AF S корректно отработать изображение в тени. Пришлось перейти на ручной, но здесь подвели уже глаза - на расстоянии больше 2 метров безбожно не попадал сам. Сейчас жду приезда переходника с Сигмы на Гелиос, для использования мануального стекла.



Igor G

Владельцы SD1 Merrill поделитесь опытом - у Вас камера с какой скоростью сжирает аккумулятор?
Это просто попоболь - 200-300 снимков и усе, а в выключенной камере полторы две недели и тоже разряд в ноль. :dunno:



bah_denis

Да, если оставить акб в камере, то сжирается как Вы и написали. Причём это "фирменный косяк" - на SD15 такая же "ботва". Снимаю(и храню) без батблоков, так что вопрос к камере.

Сообщение изменено: Deesy (21 Январь 2019 - 20:55)

0

#52 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 20:55

bah_denis

За недостижимую для байера детализацию и цветопередачу приходится жертвовать многими удобствами, но результат того стоит!

угу. любой бы баер выбил бы облака...

bah_denis

На данных фото резкость снижена(!) на ~20-25% по причине избыточной детализации. :mellow: :mellow: :mellow:

перекрутили сигмовские ынжынеры шарпуньку в сигме. выкручивать приходится...


bah_denis

Кроп сделали из-за нерезкости по краям? Мне так и не удалось добиться стабильной резкости по всему полю на этом стекле.


bah_denis

А вот портреты на нём, замечательные получаются и размытые края как раз к месту. Только свет нужен хороший чтобы контраст был,
иначе наводится лучше вручную - в пасмурную погоду АФ ложает очень часто. Причём при искусственном освещение стабильность выше, а цвета легко правятся.


bah_denis

Если надумаете приобретать к этой тушке чтонибудь из серии Art, то готовьтесь к покупке док-станции(не дорого) и "танцам с бубном" по настройке поправок(бек-фронт фокуса).
Выбирать(стекло) тоже нужно очень придирчиво - при больших промахах Вам может не хватить даже суммарных(в камере и стекле) поправок.



bah_denis

Совершенно другое дело! Лишнее подтверждение тому, что Сигма любит солнышко.

наверное глупый вопрос: а кто его, солнышко не любит?


bah_denis

Я неточно выразился "про солнышко" - там где у байера(при освещении солнцем) получаются "выжженные" участки, у фавеона практически везде всё "вытягивается".
Но вот пасмурная погода не лучшее время для фавеона - ощущается нехватка света и цвета начинают деградировать. Как вариант задираем выдержку, но это хорошо только
для статики. Добавим сюда дохленький АФ и ... репортаж динамики сразу отваливается.

:dunno: :dunno: :dunno: ну отваливается так отваливается...

bah_denis

Всё больше и больше нравится связка Sigma SD1 + 18-35 f/1.8 DC Art. Потихонечку осваиваю ручную фокусировку - на этой
технике так надёжнее.



Брест413

что на Сигме обычно не надо повышать контраст и резкость, хватает того что уже есть.



Брест413

А обрабатывал я в SPP, в Фотошопе только микроконтраст, ресайз и легкое повышение резкости после ресайза, практически даже и не заметное. Снег свежий, чисто белый, у него еще нет оттенков. Могу дать равы, сами попробуете "увидеть" облака.

0

#53 Пользователь не на сайте   Snowcat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 21:26

Deesy, вот вы заморочились!

Однако, прочтение не особо радостную картину дает по отношению к оным камерам...
0

#54 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 21:36

просто не нравится когда "c#т в глаза, а твердят что божья роса". рано сигма появилась. рано.
0

#55 Пользователь не на сайте   staval Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 22:15

Ждем когда сигма выкатит фф-фавеон с учетом предыдущего опыта )
0

#56 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 22:18

Возможно. Только насколько я понимаю там есть свои ограничения с 3мя слоями
0

#57 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 22:23

Если не ошибаюсь, матрицы такого типа используются в датчиках экспозамера.
0

#58 Пользователь не на сайте   Snowcat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 22:43

Кстати вот я помню Панас выпускал видеокамеры с 3мя матрицами в разных местах и призмой, разделяющей лучи на компоненты. Интересно, почему такая вроде бы выигрышная технология заглохла и в фото не появилась? Из за размера чисто?
0

#59 Пользователь на сайте   Deesy Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 22:51

Просмотреть сообщениеSnowcat (21 Январь 2019 - 22:43):

Кстати вот я помню Панас выпускал видеокамеры с 3мя матрицами в разных местах и призмой, разделяющей лучи на компоненты. Интересно, почему такая вроде бы выигрышная технология заглохла и в фото не появилась? Из за размера чисто?

Там закончилось на фулл хд.

Думаю с сигмой фовеоном фф прблемы с дисперсией на краях. Но посмотрим как оно будет. Если будет
0

#60 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2019 - 23:46

Просмотреть сообщениеSnowcat (21 Январь 2019 - 22:43):

Кстати вот я помню Панас выпускал видеокамеры с 3мя матрицами в разных местах и призмой, разделяющей лучи на компоненты. Интересно, почему такая вроде бы выигрышная технология заглохла и в фото не появилась? Из за размера чисто?

Технология была выигрышней только на бумаге, да и каталогах самого панасоника. А по факту, сони того же ценового диапазона давала картинку качественнее и менее шумную.
Три матрицы имели свое достоинство в виде плотного цвета при хорошем освещении. На этом все. Призма делящая цвета на цветоразностные, отбирала кучу света, с разной интенсивностью. При искусственном освещении матрица начинала шуметь с сильной потерей детализации. Так же шум проявлялся в зависимости от выбранного камерой ББ. Да и сами матрицы были мельче, чем у конкурентов.
Но маркетинг делал свое дело, и потребитель покупал панасоник. Панасоник в результате в бюджетном сегменте с одноматричными камерами, показывал практически аналогичный результат как и с трехматричными. Победа была только при хорошей солнечной погоде, и при подключении камеры через компонентный кабель (который не шел в комплекте), а через S-video, было все одно. Только с приходом HDMI картинка выглядела лучше. Но поезд к тому времени почти ушел.
0

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Pinned   Значок Прикрепления Sigma 50mm F1.4 DG HSM | Art Айболит Значок
  • 404 Ответов
  • 92 894 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Sigma 50mm f1.4 DG HSM ART (Nikon) OlAf Значок
  • 12 Ответов
  • 1 094 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Sigma AF 180mm f2.8 APO EX DG OS HSM Macro Nikon
Москва / СНГ
GEORG Значок
  • 7 Ответов
  • 728 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Sigma AF 120-300mm F2.8 APO EX DG HSM OS
Москва / СНГ
GEORG Значок
  • 4 Ответов
  • 504 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Pinned   Значок Прикрепления Sigma 24-105 F4,0 DG HSM OS ART Abbat Значок
  • 1 631 Ответов
  • 233 962 Просмотров

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых