Club Nikon: Интерьерная съемка - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Интерьерная съемка

#1262402 Пользователь не на сайте   AlexOctopus Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 09:17

Добрый день, господа.
Буду признателен за добрый совет и понимание.

Коротко о ситуации:
-была D80 (более не работает корректно, как и вспышка SB600 – из-за повышенной влажности и времени).
-могу смело назвать себя дилетантом в фотографии, но потихоньку планирую это исправлять.
-сдаем свою недвижимость, место достаточно удаленное и вызывать фотографа сложно либо очень накладно. Сам делал ранее фото, но и при возможности, пользовался услугами профи.
-при небольших изменениях (новое строительство, реновации, новый декор…) нужны новые фото, чтобы обновлять сайты.
-все строения одноэтажные с высотой конька до 7,5м (если это имеет значение). Наружные фото всегда проводятся в солнечные дни при достаточной освещенности.
-интерьерные фото – это главная задача. И на 90% новая камера нужна именно для интерьерной съемки. Много стекла внутри, есть небольшие помещения, такие как ванные комнаты. Возможность снимать что-то более бытовое желательна, но второстепенна.
-бюджет ничем не ограничен, но и давать обезьяне гранату тоже не целесообразно.

Для того, чтобы начать более детально изучать фотографию, мне нужна камера, покупать что-то подешевле и потом менять мне не хотелось бы. Ну и в последствии, чтобы получить что-то стоящее, вроде бы как нужна более профессиональная камера.
Нет смысла комментировать, что профессионализм фотографа имеет первоочередное значение, а не сама камера – это мне понятно. Но если переплатив за камеру двойную цену, я получу при своем “мастерстве” хоть на 10% более качественные фото – то меня это устраивает.
Т.к. задача достаточно узкая, я думал купить D810 (хотел полный кадр) - (в моем регионе стоимость $1850-2000), ну и широкий угол – это, наверное, AF-S Nikkor 14-24 mm f/2.8G ED (в моем регионе стоимость $1700-1800).

Очень важно, чтобы на фото был естественный размер помещений и не создавалась обманчивая видимость большего пространства, ну и углы не тянулись.
Почитал отзывы по-поводу этой линзы и почему-то возникли сомнения. В то же время я приверженец иметь все от одного бренда, опять же, просто мое видение.
Если вы мне подскажете или проконсультируете как по камере так и по линзе, я был бы очень признателен.
Даже готов был бы взять несколько уроков у профессионального фотографа, оплатив их.

Спасибо еще раз.
Александр
0

#1262407 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 10:20

Просмотреть сообщениеAlexOctopus (01 Март 2019 - 09:17):




Супер ширик всё равно будет искажать пространство и вводить в заблуждение, особенно это касается небольших помещений. D810+14-24 хороший выбор, я бы сказал оптимальный для интерьерной съемки, но есть у нас на форуме товарищ под ником "Лунный Ёжик", он профессионально занимается интерьерной съемкой и пользуется системой "Микра", вроде бы как все довольны.

Несколько фото для иллюстрации работы 14-24(D800)

Размещенное изображениеVAN_6376 by Вадим Нехаев, on Flickr

Размещенное изображениеVAN_6371 by Вадим Нехаев, on Flickr

Размещенное изображениеVAN_7059 by Вадим Нехаев, on Flickr

Размещенное изображениеVAN_7037 by Вадим Нехаев, on Flickr
0

#1262416 Пользователь не на сайте   Megerko Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 11:46

зеркальная камера требует видения кадра и последующей обработки,
быть может действительно обратить внимание на беззеркальные варианты?
там что видишь - то и получаешь.
0

#1262438 Пользователь не на сайте   SergUM Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 15:32

Я бы руководствовался следующими соображениями:
1. Т.к. результат прдназначен для размещения на сайте, то большое разрешение фото не нужно. Т.е. выбор Д810 с его грамадными РАВами не очень целесообразен, т.к. чтобы вытянуть из исходника всё, что туда напихала камера, потребуется мощный комп и навыки работы в фотошопе.
2. Интерьерная съёмка характеризуется большим диапазоном освещённостей. Для того, чтобы вместить этот диапазон в Жипег, потребуется либо подсветка зон при съёмке, либо HDR при постобработке.
3. При интерьерной съёмке основная задача - выбрать правильные точку и ракурс съёмки, т.к. фокусное расстояние жёстко задано требуемым полем зрения. У Вас всегда будут искажены линии и углы. Как-то исправить положение может помочь Тилт-Шифт.
Таким образом, лично я бы выбрал Д750 + PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED + штатив + комп + фотошоп + уроки по интерьерной съёмке.
Ап: И да, чем ещё хорош тилт-шифт - позволяет очень просто собирать двухкадровую панораму не заморачиваясь с поиском нодальной точки... Это к вопросу о том, хватит ли ширины поля зрения у объектива с фокусным в 24мм.

Сообщение изменено: SergUM (01 Март 2019 - 15:36)

0

#1262441 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 16:17

1.Nikon D610
2.Samyang 14 f/2.8
3.Samyang 24mm f/3.5 ED AS UMC T-S
4.Штатив.
5.Поляризационный фильтр на объектив.
5.Много времени для просмотра на youtube видеоуроков по работе с интерьерной съемкой, правке дисторсии в фоторедактрах, склейки панорам и последующим редактированием.
0

#1262458 Пользователь не на сайте   AlexOctopus Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 17:32

Просмотреть сообщениеVanech (01 Март 2019 - 10:20):

Супер ширик всё равно будет искажать пространство и вводить в заблуждение, особенно это касается небольших помещений. D810+14-24 хороший выбор, я бы сказал оптимальный для интерьерной съемки, но есть у нас на форуме товарищ под ником "Лунный Ёжик", он профессионально занимается интерьерной съемкой и пользуется системой "Микра", вроде бы как все довольны.



Добрый день, на сколько я понимаю, вас зовут Вадим. Прекрасные кадры, спасибо, что поделились своими мыслями. Я очень благодарен вам за сообщение и контакты. Прямо находка какая-то. Уже переговорил с этим самым ежиком))) и многое прояснилось. Буду пока с ним в контакте.
Вам отличного дня и солнечный привет с Бали!!!
1

#1262479 Пользователь не на сайте   Mikka Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 20:00

https://www.nikon.ru...or-19mm-f-4e-ed
Обратите внимание на этот объектив.
0

#1262481 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Март 2019 - 20:21

Просмотреть сообщениеAlexOctopus:

наверное, AF-S Nikkor 14-24 mm f/2.8G ED

-достаточно правильный и технически совершенный объектив.
0

#1262631 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Март 2019 - 14:54

Просмотреть сообщениеAlexOctopus (01 Март 2019 - 09:17):

-бюджет ничем не ограничен, но и давать обезьяне гранату тоже не целесообразно.

Исходя из этого профессиональные решения типа БФ или цифрокарданчика с цифропопой опустим сразу.
Но для того, чтобы двигаться дальше нужно понять главное - сколько времени отпускается на один кадр и на съёмку конкретного объекта или объектов. Тут сразу два важнейших аспекта:
1. Ваше отношение к качеству продукции и требования заказчика. Можно пробежаться по объектам, а можно приходить только в оптимальное время с точки зрения освещённости и притаскивать увесистый штатив и даже дополнительное освещение/отражатели.
2. Возможность заснять объект в требуемом состоянии. У меня было полно случаев, когда руководство соглашалось выгнать сотрудников из офиса или остановить производственную линию буквально на минуты. В Вашем конкретном случае может быть возможность того, что временной лаг после уборки и заезда следующего клиента будет также очень небольшим.

Фокусное. Я бы точно не стал пользоваться фокусными шире 20-21мм для ФФ. Более широкий угол обычно вызывает ярость дизайнера или очень сильно вводит в заблуждение потенциального клиента. Для полного обозрения пространства лучше снять несколько кадров и расположить их в контенте соответствующим образом. Тут главное умение логически сочетать их друг с другом, но в большинстве случаев на всяких риэлтерских сайтах мы видим совершенно безумные головоломки.

Дизайн передней линзы. Никогда не покупайте для работы выпуклую и совершенно бессмысленную репортёрскую хрень типа AF-S Nikkor 14-24 mm f/2.8G ED, ибо на эту хрень нельзя поставить никакой из требуемых в работе светофильтров (особенно важен полярик). Нафиг не нужна хорошая или быстрая автофокусировавка, наоборот, крайне полезна хорошая ручная с большим ходом кольца. В интерьерной съёмке практически всегда важен компромисс в распределении резкости и обычно приходится наводить на пространство между предметами, а не на какой-то конкретный (что только и возможно при автофокусировке). Нафиг не нужна светосила, наоборот, крайне важно качество съёмки на сильно прикрытых диафрагмах и небольшой размер резьб светофильтров (они становятся заметно дешевле и компактнее). Особое внимание лучше обратить на дисторсию, плоскостность поля изображения, разрешение в углах кадра, но эти параметры (как и удобная фокусировка) обычно пристойны только у фиксов, поэтому только их для интерьерных съёмок и стоит покупать. Много оптики с различными фокусными обычно и не требуется, чаще всего весь объект снимается одной единственной линзой.

Тилт/шифт объективы. Очень неплохая штука, особенно последнее поколение у Кэнона. В принципе, можно воспользоваться и беззеркалками с тилт/шифт адаптерами и кроющей оптикой (например, от СФ). Но этим ещё нужно научиться пользоваться, это дорого и потом не всегда ликвидно, требует очень хорошего видоискателя (в идеале внешнего монитора), требует много времени на съёмку одного кадра. В общем, перед покупкой сначала нужно очень-очень внимательно подумать. Как по мне, это даже некоторый перебор для маленького узкого кадра и я бы при таком подходе для комфортных съёмок внутри помещений уже смотрел бы на специально созданные для таких съёмок цифрокарданчики с цифропопами (пусть и б/у). Не забываем, что матрицы в некоторых нынешних ФФ камерах имеют обращённые к центру пиксели, что хорошо для обычной стандартной оптики, но плохо для оптики с подвижками.

Кропанье. Даже у форматных профи прошлых лет в распоряжении были такие камеры как Синар-Хенди. Это по сути просто держатель кассеты и объектив на конусе спереди, без каких либо подвижек и уклонов. Выставлялись вертикаль/горизонталь, очень быстро щёлкался кадр, а уже потом от проявленного листа отрезалась требуемая часть кадра. Чуток падало качество, но благодаря большому размеру кадра оно всё равно было очень приличным (выше СФ), зато простейшим путём получали изначально правильную перспективу. Ничто не мешает пойти таким же очень разумным путём и в наши дни. Быстренько выставляете вертикали и горизонтали (да, в интерьерной съёмке выставление горизонтальных линий тоже полезно), снимаете шириком с запасом по фокусному, а затем просто вырезаете интересующий нас фрагмент с требуемым ракурсом. С современными многопиксельными камерами для ваших целей проблем точно не должно быть.
Для съёмок неподвижных объектов крайне полезен полноценный пиксельшифт (когда искореняется Байер), например, в Пентаксе К-1 (результат съёмок кардинально лучше по сравнению с обычным Байером и близок к СФ).
Ещё один достаточно интересный, но более дорогой вариант - FUJIFILM GFX (быть может, очередная 100Мп версия) с 23мм объективом (18мм в эквиваленте). Размер светофильтра не мал (82мм), но зато он применим на практике. Даже в отрезанном полукадре будет море информации для полноценного фото.

Сообщение изменено: Мозгляк (02 Март 2019 - 15:02)

2

#1262814 Пользователь не на сайте   AlexOctopus Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Март 2019 - 13:21

Просмотреть сообщениеМозгляк (02 Март 2019 - 14:54):

Исходя из этого профессиональные решения типа БФ или цифрокарданчика с цифропопой опустим сразу.
Но для того, чтобы двигаться дальше нужно понять главное - сколько времени отпускается на один кадр и на съёмку конкретного объекта или объектов. Тут сразу два важнейших аспекта:
1. Ваше отношение к качеству продукции и требования заказчика. Можно пробежаться по объектам, а можно приходить только в оптимальное время с точки зрения освещённости и притаскивать увесистый штатив и даже дополнительное освещение/отражатели.
2. Возможность заснять объект в требуемом состоянии. У меня было полно случаев, когда руководство соглашалось выгнать сотрудников из офиса или остановить производственную линию буквально на минуты. В Вашем конкретном случае может быть возможность того, что временной лаг после уборки и заезда следующего клиента будет также очень небольшим.

Спасибо огромное за ответ. Очень интересно и познавательно.
Два вышеперечисленных пункта не актуальны, мое время съемки не лимитировано, т.к. у меня нет заказчиков (я и есть заказчик), снимаю только свои объекты и могу это делать в часы с лучшим освещением. Ну и конечно, понимая периоды между гостями, выбрать необходимое количество часов либо дней.
Да и дизайнеры нервничать не станут, т.к. я и есть дизайнер и архитектор всех этих объектов. Поэтому, да - одного объектива вполне будет достаточно, я полагаю.

В любом случае, пока мысли роятся))).
Хорошего вам дня!

Сообщение изменено: AlexOctopus (03 Март 2019 - 13:24)

0

#1262824 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Март 2019 - 14:09

Просмотреть сообщениеAlexOctopus (01 Март 2019 - 09:17):

Добрый день, господа.
Буду признателен за добрый совет и понимание.

Коротко о ситуации:
-была D80 (более не работает корректно, как и вспышка SB600 – из-за повышенной влажности и времени).
-могу смело назвать себя дилетантом в фотографии, но потихоньку планирую это исправлять.
-сдаем свою недвижимость, место достаточно удаленное и вызывать фотографа сложно либо очень накладно. Сам делал ранее фото, но и при возможности, пользовался услугами профи.
-при небольших изменениях (новое строительство, реновации, новый декор…) нужны новые фото, чтобы обновлять сайты.
-все строения одноэтажные с высотой конька до 7,5м (если это имеет значение). Наружные фото всегда проводятся в солнечные дни при достаточной освещенности.
-интерьерные фото – это главная задача. И на 90% новая камера нужна именно для интерьерной съемки. Много стекла внутри, есть небольшие помещения, такие как ванные комнаты. Возможность снимать что-то более бытовое желательна, но второстепенна.
-бюджет ничем не ограничен, но и давать обезьяне гранату тоже не целесообразно.

Для того, чтобы начать более детально изучать фотографию, мне нужна камера, покупать что-то подешевле и потом менять мне не хотелось бы. Ну и в последствии, чтобы получить что-то стоящее, вроде бы как нужна более профессиональная камера.
Нет смысла комментировать, что профессионализм фотографа имеет первоочередное значение, а не сама камера – это мне понятно. Но если переплатив за камеру двойную цену, я получу при своем “мастерстве” хоть на 10% более качественные фото – то меня это устраивает.
Т.к. задача достаточно узкая, я думал купить D810 (хотел полный кадр) - (в моем регионе стоимость $1850-2000), ну и широкий угол – это, наверное, AF-S Nikkor 14-24 mm f/2.8G ED (в моем регионе стоимость $1700-1800).

Очень важно, чтобы на фото был естественный размер помещений и не создавалась обманчивая видимость большего пространства, ну и углы не тянулись.
Почитал отзывы по-поводу этой линзы и почему-то возникли сомнения. В то же время я приверженец иметь все от одного бренда, опять же, просто мое видение.
Если вы мне подскажете или проконсультируете как по камере так и по линзе, я был бы очень признателен.
Даже готов был бы взять несколько уроков у профессионального фотографа, оплатив их.

Спасибо еще раз.
Александр


Я так понимаю фото идет в рекламных целях, скорее всего в интернет?
Либо какие то флаеры и прочее не более страницы журнала.
Мне кажется не зачем покупать ФФ. И дорогущие Топ стекла. По моему.

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Март 2019 - 14:09)

1

#1262853 Пользователь не на сайте   Deesy Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Март 2019 - 16:41

посмотрите на Sigma Art 14-24/2.8
0

#1263066 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2019 - 16:12

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Март 2019 - 14:09):

Я так понимаю фото идет в рекламных целях, скорее всего в интернет?
Либо какие то флаеры и прочее не более страницы журнала.
Мне кажется не зачем покупать ФФ. И дорогущие Топ стекла. По моему.

Даже если в основном интерьеры будут смотреть на смартфонах, рано или поздно обязательно возникнет необходимость в больших или очень больших фотографиях для выставочных стендов или сотрудничающих туристических офисов. В большинстве случаев мне приходилось снимать интерьер на большой формат не по причине крайней необходимости в каких-то хитрых подвижках, а по банальной необходимости очень больших и качественных отпечатков для выставочных стендов. При этом вменяемые дизайнеры категорически не соглашались на печать с разрешением 200ppi и требовали 400ppi.
Учитывая что:
1. Качественных ТС объективов для кропов не делают, ибо это было бы банальным идиотизмом. Применение качественных полнокадровых ТС объективов на кропах невозможно, ибо просто не выпускается требуемых по фокусу шириков.
2. В реальных интерьерных съёмках выдержки более минуты абсолютно реальны. Полнокадровые матрицы гораздо лучше справляются с высокими ИСО и длинными выдержками.
3. Кропирование кадра в интерьерных съёмках более чем распространено. Если требуется исправлять перспективу в постобработке, то заметная часть кадра также теряется. Кропировать от кропа - это перебор.
- небольшая и неразумная экономия на рабочем инструменте ничем не оправданна.

Просмотреть сообщениеDeesy (03 Март 2019 - 16:41):

посмотрите на Sigma Art 14-24/2.8

Серьёзно?! Большая часть съёмок выполняется с поляриком, а в данном случае "Много стекла внутри" так и все 100% кадров будут выполняться с этим фильтром. Как Вы собираетесь крепить полярик на это светосильное репортёрское чудо? Даже 24мм ТС объективы, как Никона, так и Кэнона, отлично сочетаются с поляриками, не говоря уже об обычных фиксах. Ширик для интерьера не может быть светосильным просто по определению, ибо требуется хорошая работа на закрытых дифрагмах и ровное поле изображения. Топовые профессиональные цифровые ширики для таких работ вообще имеют светосилу 1:5.6, например, https://www.bhphotov...b&N=4288584245 , а топовые БФ объективы так и все 1:8, например, восьмилинзовая серия Nikkor SW.

Просмотреть сообщениеVanech (01 Март 2019 - 10:20):

Несколько фото для иллюстрации работы 14-24(D800)

Размещенное изображениеVAN_6376 by Вадим Нехаев, on Flickr


Вадим, а это точно интерьерная съёмка? Наклон палубы внушает сильные опасения за здоровье посетителей. Видимо, в кафе никого нет именно по причине кривого пола - посетители заглядывают и тут же в ужасе ретируются.
2

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых