Фотографии, снятые на Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR AF-P
#1276361
Отправлено 28 Май 2019 - 21:39
Veridor (28 Май 2019 - 20:43):
С такого расстояния и такой сюжет получится отлично и на f5.6, и даже на открытой, получится гораздо резче и объемнее. Зажимать диафрагму нужно только ради ГРИП с короткого расстояния. Резкость при зажимании диафрагмы практически не меняется, а после 5.6 только уменьшается. Он резкий с открытой. Еще один повод поджимать диафрагму на длинном конце - это уменьшить виньетирование, на открытой оно достаточно сильное. Настолько сильное, что нужно увеличивать экспозицию.
На днях, был сильный ветер.
D850 + 70-300/4.5-5.6 E ED VR AF-P, 300 mm, f8, 1/320, ISO 320
Grass by Yulia van der Waa, on Flickr
#1276365
Отправлено 28 Май 2019 - 21:53
Julysha (28 Май 2019 - 21:39):
Да скорее всего зря поджал, но это первые снимки, бегом с работы, жара 28 градусов. Но даже и так он хорош. Это мои первые снимки с телевиком, теперь его тестировать на выходных надо на разных сюжетах и D7200 с ним погонять.
#1276366
Отправлено 28 Май 2019 - 21:57
Veridor (28 Май 2019 - 21:53):
Я понимаю, что это пока пробы, поэтому и подсказываю. На Д7200 он требует более короткую выдержку, причем не в два раза (в соответствии с кроп-фактором), а в разы (где-то не длинее 1/250). До сих пор не могу понять, почему. Хотя иногда удается снять хорошо на Д7200 на 300 мм и с 1/30.
А на диапазоне 70-120 мм - он просто шедеврален от угла до угла Хоть все сюжеты снимай на этих ФР
#1276367
Отправлено 28 Май 2019 - 21:58
У нас то же уже идёт, попробовать другой ? Как я счастлив, что 24-120 остался в единственном экземпляре в нашем маленьком городке.
Да кстати Сигма то же исчезла, сколько денег сэкономил, сколько нервов себе спас))
Сообщение изменено: Alces (28 Май 2019 - 22:01)
#1276368
Отправлено 28 Май 2019 - 22:07
Julysha (28 Май 2019 - 21:57):
А на диапазоне 70-120 мм - он просто шедеврален от угла до угла Хоть все сюжеты снимай на этих ФР
На D850 он точен, вот за одно и проверю на точность D7200. За подсказки спасибо!!! Прислушаюсь обязательно.
#1276386
Отправлено 29 Май 2019 - 01:08
D850 + 70-300/4.5-5.6 E ED VR AF-P, 70 mm, f10, 1/200, ISO 80
Before the rain by Yulia van der Waa, on Flickr
#1276408
Отправлено 29 Май 2019 - 10:12
Julysha (29 Май 2019 - 01:08):
D850 + 70-300/4.5-5.6 E ED VR AF-P, 70 mm, f10, 1/200, ISO 80
Before the rain by Yulia van der Waa, on Flickr
Класс!!! Юлия, поделитесь опытом, если не жалко)), на таком сюжете на этом объективе и фокусном таком, куда лучше фокусироваться?
#1276430
Отправлено 29 Май 2019 - 12:31
Veridor (29 Май 2019 - 10:12):
Спасибо!
Здесь я фокусировалась по желтым цветам на ПП, поскольку размывание ПП в таком сюжете привело бы к неприятному ощущению. До цветов, кстати, было гораздо дальше, чем кажется на картинке (я стояла на высокой велосипедной дорожке, поднимающейся к мосту). Чтобы совсем не потерять ЗП, пришлось поджать диафрагму. Если бы ближайшего ПП с травой не было, то я фокусировалась бы по более дальнему - по мостику. Но это 70 мм, такая тактика возможна до 80-100 мм, а при увеличении ФР придется считаться с ограниченностью ГРИП. Если фотографируем с возвышенности, то все в порядке - просто фокусируемся на дальнее (и ПП в кадр не входит).
При фотографировании в теледиапазоне нужно определять, для чего мы выбрали это фокусное, и чем готовы пожертвовать при ограничении ГРИП. Теледиапазон традиционно используется для того, чтобы
- крупным планом сфотографировать удаленный объект (фотоохота, архитектурные детали)
- чтобы размыть фон и тем самым выделить близкий объект (портрет, предметка)
- чтобы поиграть с перспективой, но при этом желательно избегать попадания в кадр того плана, который находится близко к фотографу.
- чтобы снять пейзажи чего-то большого и удаленного (в горах, например). На равнине пейзаж в теледиапазоне снимать трудно - размытый ПП все задавит. На равнине главные объекты в теледиапазоне должны быть высокими - деревья, здания и т.п.
Умеренный теледиапазон (70-90 мм) годится для сюжетов в лесу/парке, когда бесконечность скрыта деревьями или другими объектами, либо не представляет никакого интереса. Но для таких сюжетом и 24-105/4 годится. Но у 70-300 поле ровнее.
Ну и самый простой и универсальный ответ на Ваш вопрос - фокусироваться, исходя из гиперфокала. Мне помогло изучение наглядного калькулятора гиперфакала и ГРИП, в котором задаешь разные значения и тут же видишь визуализацию результата. Я сразу поняла свои ошибки и сделала выводы по поводу тактики выбора точки фокусировки. Основная проблема в том, что для больших ФР гиперфокал тоже очень большой (до километра и более), поэтому в большинстве сюжетов не уложить весь сюжет в ГРИП, и приходится чем-то жертвовать - или явлением дифракции при зажимании диафрагмы, или выходом из ГРИП части сюжета.
#1276431
Отправлено 29 Май 2019 - 12:40
Julysha (29 Май 2019 - 12:31):
Здесь я фокусировалась по желтым цветам на ПП, поскольку размывание ПП в таком сюжете привело бы к неприятному ощущению. Чтобы совсем не потерять ЗП, пришлось поджать диафрагму. Если бы ближайшего ПП с травой не было, то я фокусировалась бы по более дальнему - по мостику. Но это 70 мм, такая тактика возможна до 80-100 мм, а при увеличении ФР придется считаться с ограниченностью ГРИП. Если фотографируем с возвышенности, то все в порядке - просто фокусируемся на дальнее (и ПП в кадр не входит).
При фотографировании в теледиапазоне нужно определять, для чего мы выбрали это фокусное, и чем готовы пожертвовать при ограничении ГРИП. Теледиапазон традиционно используется для того, чтобы
- крупным планом сфотографировать удаленный объект (фотоохота, архитектурные детали)
- чтобы размыть фон и тем самым выделить близкий объект (портрет, предметка)
- чтобы поиграть с перспективой, но при этом желательно избегать попадания в кадр того плана, который находится близко к фотографу.
- чтобы снять пейзажи чего-то большого и удаленного (в горах, например). На равнине пейзаж в теледиапазоне снимать трудно - размытый ПП все задавит. На равнине главные объекты в теледиапазоне должны быть высокими - деревья, здания и т.п.
Умеренный теледиапазон (70-90 мм) годится для сюжетов в лесу/парке, когда бесконечность скрыта деревьями или другими объектами, либо не представляет никакого интереса. Но для таких сюжетом и 24-105/4 годится. Но у 70-300 поле ровнее.
Ни и самый простой и универсальный ответ на Ваш вопрос - фокусироваться, исходя из гиперфокала. Мне помогло изучение наглядного калькулятора гиперфакала и ГРИП, в котором задаешь разные значения и тут же видишь визуализацию результата. Я сразу поняла свои ошибки и сделала выводы по поводу тактики выбора точки фокусировки.
Спасибо за советы!!!
Про гиперфокал уже думал, у меня есть хороший калькулятор, который очень точно подсчитывает для 850 и 7200. Проверено на практике. Теперь надо посмотреть еще расстояния для диапазона 100-300 и проверить в поле.
#1276893
Отправлено 02 Июнь 2019 - 02:02
Осторожно: по клику - оригинал (125 Мб ). Но всё открывается - проверяла. Оригинальный Тифф весил полтора Гига.
D850 + 70-300/4.5-5.6 E ED VR AF-P, 70 mm, f8, 1/125, ISO 64
Hoorn by Yulia van der Waa, on Flickr
#1277867
Отправлено 09 Июнь 2019 - 18:45
#1278081
Отправлено 11 Июнь 2019 - 05:38
Evening by Yulia van der Waa, on Flickr
#1278988
Отправлено 18 Июнь 2019 - 22:13
DSC_1968 by Евгений Павлов, on Flickr
#1279056
Отправлено 19 Июнь 2019 - 13:49
Julysha (29 Май 2019 - 01:08):
D850 + 70-300/4.5-5.6 E ED VR AF-P, 70 mm, f10, 1/200, ISO 80
Before the rain by Yulia van der Waa, on Flickr
Юлиша, тут градиентный фильтр?
#1279057
Отправлено 19 Июнь 2019 - 13:56
Ateist (19 Июнь 2019 - 13:49):
Нет, без него, такое освещение было вечером перед дождем.
У меня есть хороший градиент на 67 мм Tiffen HT ND Grad (остался от 16-85), но на телевик его нет смысла ставить, так как я на телевик много снимаю крупным планом, и тогда градиент будет мешать. К тому же у этого объектива глубокая бленда, трудно добираться до фильтра. Когда гуляешь по заповеднику с телевиком, то ищешь сюжеты из макро и телеохоты. Хотя пейзажи тоже могут получаться, но чаще всего без неба: на телевик поместится только небольшая полоска неба у горизонта, а там оно обычно в дымке и невыразительное..
И еще есть такой момент: чем больше ФР, тем сильнее размывается эффект градиента. Градиент полезен и эффективен до 35-50 мм.
#1279074
Отправлено 19 Июнь 2019 - 16:02
Ateist (19 Июнь 2019 - 14:37):
В копилку знаний: почитайте, что по этому поводу пишет Мансуров (про эффект градиентных фильтров на разных ФР) - https://www.google.c...c9BL13HzBiNf1wW
#1279075
Отправлено 19 Июнь 2019 - 16:09
Julysha (19 Июнь 2019 - 16:02):
Удивительно, никогда б не подумал. Не понимаю логики.
Сообщение изменено: Ateist (19 Июнь 2019 - 16:10)
#1279080
Отправлено 19 Июнь 2019 - 16:25
Ateist (19 Июнь 2019 - 16:09):
Логика заключается, вероятно, в том, что если снимаем на зум, то на длинном конце используется только центральная часть объектива (его передней линзы). Там, где проходит граница градиента на фильтре. То есть только переходная его часть. Я с этим не разбиралась, но мой опыт подтверждает мансуровские выводы: на длинном конце граница градиента сильно размыта и по затемнению не дотягивает до заявленных стопов. Однако, если снимать сюжеты типа " закаты над морем", то градиент на телевике тоже помогает. Во время закатов над горизонтом как раз часто бывает очень красивое небо, но в узкой полосе.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|