Club Nikon: Границы цветовых переходов - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Границы цветовых переходов Как правильно обработать переход от тени к свету

#1 Пользователь не на сайте   Антон1 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Май 2019 - 22:50

Друзья, столкнулся с проблемой при обработке фото в редакторах, не знаю как правильно изложить свою мысль, но попробую объяснить суть проблемы.
При наложении маски в редакторах на темные участки фото для коррекции теней или экспозиции в определённых местах, а не на всем снимке сразу, вдоль границ переходов получаю либо пересветы либо наоборот тёмную кайму. Как правильно обрабатывать такие переходы? и есть ли смысл для решения данной проблемы приобрести графический планшет? :dunno:

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: Вопрос.png

0

#2 Пользователь не на сайте   лигерон Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Май 2019 - 23:39

Просмотреть сообщениеАнтон1 (01 Май 2019 - 22:50):

Друзья, столкнулся с проблемой при обработке фото в редакторах, не знаю как правильно изложить свою мысль, но попробую объяснить суть проблемы.
При наложении маски в редакторах на темные участки фото для коррекции теней или экспозиции в определённых местах, а не на всем снимке сразу, вдоль границ переходов получаю либо пересветы либо наоборот тёмную кайму. Как правильно обрабатывать такие переходы? и есть ли смысл для решения данной проблемы приобрести графический планшет? :dunno:

Не знаю, есть ли такая функция в DxO, а в С1 хорошо работает Refine mask, чтобы уточнить края маски. В любом случаем маску стоит размывать, чтобы не было резких границ, между измененными и сохранными участками. ИМХО, если маска сложная, то стоит сделать несколько вариантов проявки, и наложить их с масками в фотошопе. Инструменты маскирования и выделения в конвертерах не такие удобные. А графический планшет имеет смысл брать, если необходимость в рисовании возникает часто.
0

#3 Пользователь не на сайте   georgys Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 00:21

Просмотреть сообщениеАнтон1 (01 Май 2019 - 22:50):

Друзья, столкнулся с проблемой при обработке фото в редакторах, не знаю как правильно изложить свою мысль, но попробую объяснить суть проблемы.
При наложении маски в редакторах на темные участки фото для коррекции теней или экспозиции в определённых местах, а не на всем снимке сразу, вдоль границ переходов получаю либо пересветы либо наоборот тёмную кайму. Как правильно обрабатывать такие переходы? и есть ли смысл для решения данной проблемы приобрести графический планшет? :dunno:


Такие вещи надо делать в Фотошопе на основе яркостных масок, которые строятся очень ювелирно. В конвертерах, в частности в ДхО эта возможно реализована очень примитивно. В С1 есть возможность уточнения масок, но это всё равно не то, по сравнению с возможностями ФШ, слишком грубо, не точно, хотя для ситуаций. как на скриншоте , вполне удобоваримо. В планшете, в контексте Вашего вопроса, смысла нет ни какого. Сейчас вы мышью неправильно строите маску, ну будете Вы планшетом строить не правильную маску. Шило на мыло? Проблема Ваша в том, что Вы маску строите очень не точно, а планшет или не планшет тут роли вообще не играет. Видно же на скрине, сложная, сильно ломаная граница, а маска просто тупо линия ровная, да ещё и размыленная, ес-сно артефакты полезут
3

#4 Пользователь не на сайте   LZ1 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 00:44

Просмотреть сообщениеАнтон1 (01 Май 2019 - 22:50):

Друзья, столкнулся с проблемой при обработке фото в редакторах, не знаю как правильно изложить свою мысль, но попробую объяснить суть проблемы.
При наложении маски в редакторах на темные участки фото для коррекции теней или экспозиции в определённых местах, а не на всем снимке сразу, вдоль границ переходов получаю либо пересветы либо наоборот тёмную кайму. Как правильно обрабатывать такие переходы? и есть ли смысл для решения данной проблемы приобрести графический планшет? :dunno:


Посмотрите пару ссылок ниже. Там про GIMP (не про ФШ), но приципы одни и теже.
Первая - по вашей теме (пользуюсь редко, заморочь)
Вторая - про виньетки, но я пользуюсь этим же приёмом для масок с плавным переходом, в т.ч. для локальной коррекции экспозиции на определённром участке фото (пользуюсь гораздо чаще). Выделение области выбираете не прямоугольное, а нужное вам и инструмент воздействия на локальную область тоже.

http://swaj.net/zame...dows/index.html
http://www.progimp.r...rovanie_v_gimp/

Сообщение изменено: LZ1 (02 Май 2019 - 00:48)

0

#5 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 06:47

Как писал уважаемый awo, лучшая маска получается на основе самого изображения.

Поэтому в вашем случаем лучшим решением будет построении маски на основе какого-либо канала, который наиболее сильно отделяет нужную группу объектов от других, последующая её доработка и применение коррекций по ней. Как вам правильно написали выше, все работы необходимо проводить не в конверторе, а в ГР, для этого возможно будет необходимо открыть несколько вариантов фотографии с разницей по экспозиции из рава.

ps Ну и про размытие маски написали также совершенно верно, также для нивелирования излишнего высветления или затемнения некоторых мест фотографии разумно применять коррекции с маской без размытия с режимами наложения darken/lighten...
0

#6 Пользователь не на сайте   лигерон Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 10:47

Просмотреть сообщениеgeorgys (02 Май 2019 - 00:21):

В С1 есть возможность уточнения масок, но это всё равно не то, по сравнению с возможностями ФШ, слишком грубо, не точно, хотя для ситуаций. как на скриншоте , вполне удобоваримо.

В последних версиях С1 уточнение, размытие и выбор диапазона яркости в масках серьезно допилили. Конечно, до возможностей шопа еще далеко, но для примеров как на скриншоте вполне хватает.

Сообщение изменено: лигерон (02 Май 2019 - 11:47)

0

#7 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 11:32

Это делается на основе масок и отдельно доснятых кадров, специально для таких мест. Далее, все сводится в один кадр в редакторе. Маску можно настроить очень тонко, можно использовать разные маски, разные режимы наложения и прозрачности. Саму маску можно нарисовать самому, а можно получить из отдельного-взятого канала. Любопытно, но эта технология пришла из пленки, там тоже делались маски разной плотности которые использовались при печати.

Сообщение изменено: Balhash (02 Май 2019 - 11:38)

0

#8 Пользователь не на сайте   Deesy Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 11:44

Просмотреть сообщениеАнтон1 (01 Май 2019 - 22:50):

Как правильно обрабатывать такие переходы?

сейчас глянул там, в dxo есть automask. так же наносится (грубо), но потом включается механизм определения границы и редактируется только внутренняя область. но лучше всего работают luminosity mask (яркостные маски) в фш.

Просмотреть сообщениеАнтон1 (01 Май 2019 - 22:50):

и есть ли смысл для решения данной проблемы приобрести графический планшет? :dunno:

нет
0

#9 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 15:43

В ACR в локальных коррекциях есть возможность при конвертации сделать маску по яркости и по выбранному цвету, она работает достаточно точно и аккуратно, размытие подбираешь сам - для этого есть разные настройки.

А в остальном, конечно, самое лучшее - яркостные маски, постоенные в виде альфа-каналов в фотошопе на основе других каналов. Можно самостоятельно построить десятки их - на каждый уровень яркости. А можно и не тратить на это время, поставить в фотошоп специальное приложение в Extensions - Raya Pro- https://www.shuttere...for-photoshop/.

Оно создаст всевозможные маски яркости, останется только выбрать нужную.
0

#10 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 16:21

Вот хороший и простой способ построения яркостных масок из каналов:





И вот - еще



https://m.youtube.co...h?v=U4KXtDhj7do

https://m.youtube.co...h?v=KW3pliwH3oA

https://m.youtube.co...h?v=PDCLNia90cI

https://m.youtube.co...h?v=Qr8xUyqwQe8

https://m.youtube.co...Xq-8lcE_H-E_o5j
0

#11 Пользователь не на сайте   Антон1 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Май 2019 - 19:08

Спасибо всем за ответы, понял куда копать
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых