50mm f/1.4 Nikkor
#1273126
Отправлено 05 Май 2019 - 17:53
Megerko (05 Май 2019 - 15:36):
В родных стеклах нужно падать до 35мм 1.4 либо расти до 58мм 1.4.
Либо искать спасения у стороннего производителя.
Либо взять отличный 50 1.8 - как все. И не сушить себе голову.
Вот в корне не согласен.
У меня есть вся линейка мануальных полтинников Никон
Nikkor-S Non-Ai 50*1.4 контрастен и имеет специфический рисунок.
Nikkor Ai 50*1.4
Nikkor Ai-S 50*1.4 практически одинаковые. По разрешению может уступают Canon FD и Лейке, но вполне соответствуют CarlZeiss Planar/Пентаксу, Минолте по всем параметрам, кроме рисунка. Особенность Никона очень низкая кома-что позволяет делать ночные снимки. А также правильное соотношение макро и микроконтрастов что позволяет получить сбалансированную и очень детализированную картинку. Бокэ для меня приятное, размывает фон именно так что задний план не раздражает.
Между моделями отличия только в угле поворота, другие отличия на очень незначительны
Мои отзывы
На Nikkor Ai 50*1.4
На Nikkor-S Non-Ai 50*1.4
Использовал на всех своих камерах и цифровых (Д3100-д7000-д700-Сони А7-Кэнон ЭОС-М) и пленочных (F100-EM-F301-F501) с прекрасным результатом. Именно после этого объектива начал задумываться о хорошей оптике (до этого Сигма 17-70 устраивала во всем).
Диафрагмы:
1,4-на Д700/Пленке/А7 рабочая в центре, края мягковаты. Если попали в фокус. Блюминг и фиджинг есть, как и на Цейсс Планаре или других объективах схем 7/6 (но не больше чем на тех же Кэнон 50*1,4 УЗМ /Цейсс Планар ZF/ZF2. Небольшой эффект "свечения" от сф. аббераций. Подходит или для рассеянного света, или для ночных съемок.
2,0-уже рабочая, углы мягковаты. Аберраций меньше. На ней часто снимаю видео и ночью. Считаю рабочей на Д700 и А7.
2,8-рабочая по всему полю, на углах легкое падение разрешение.
4,0-5,6-8,0 Просто фантастическая детализация по всему полю.
11,0-16,0 начинается падение разрешения из-за дифракции, только для пейзажей или каких-то специальных ситуаций (на ЕМ в солнечный день например когда не хватает выдержки).
При этом замечательные цвета, геометрия, не задранный как в современных объективах контраст. Картинка на пленке такая как хочешь ее увидеть.
Сейчас Аи стоит штатником на Sony А7-1 (у него больше ход фокусировочного кольца чем на Аи-С поэтому использую его), но на Аи-С получше просветление.
Боковой свет переносит неплохо, а вот встречный не очень любит (в отличии от никоновских фиксов-широкоугольников линеек Ai/Ai-S)
Сообщение изменено: peresvet_sib (05 Май 2019 - 17:58)
#1273989
Отправлено 11 Май 2019 - 03:28
Megerko (05 Май 2019 - 15:36):
В родных стеклах нужно падать до 35мм 1.4 либо расти до 58мм 1.4.
Либо искать спасения у стороннего производителя.
Либо взять отличный 50 1.8 - как все. И не сушить себе голову.
Просто захотелось мануальный незадорого по причине того, что поломал кривыми руками свой гелиос 81н.
Наверное, тогда внимание на отверточный 50/1.4 обращу.
#1273995
Отправлено 11 Май 2019 - 08:03
#1274138
Отправлено 12 Май 2019 - 00:22
Megerko (05 Май 2019 - 15:36):
В родных стеклах нужно падать до 35мм 1.4 либо расти до 58мм 1.4.
Либо искать спасения у стороннего производителя.
Либо взять отличный 50 1.8 - как все. И не сушить себе голову.
Не совсем так. Согласен насчет 1,4, но при диафрагме 1,8 полтинник с 1.4 уже достигает отличной резкости и избавляется от ХА, а полтинник с 1,8 только "в начале пути". И с 50/1.4 снимки получаются поприятнее, с заявкой на "художественность". 50/1,8 - просто резкий объектив.
#1275007
Отправлено 18 Май 2019 - 04:00
Kalhoznik (12 Май 2019 - 00:22):
Для понимания ситуации. 1/4 вы имеете в виду Д-версию?
50/1,8 - просто резкий объектив. По аналогии, у меня был 35-1/8,дх - вот тожне не скажу ничего плохого, но он был просто резкий и все...
1/8, тот, кот. с серебристым колечком - его у меня не было, а 1/4 был. Жалею, что продал...Думал тогда, что неудобное расстояние, сейчас мнение изменилось.
1/4 японский был. ОДнако! Я не скажу, что он был резкий на 1/8, норм резкость где-то от 2.2. только начиналась у меня.
Понятно, с чем сравнивать...Но вот такое у меня мнение сложилось.
#1275028
Отправлено 18 Май 2019 - 10:44
Это смотря с чем сравнивать. И в какой области снимка. У меня есть и Nikon AF-S 50mm f/1.8 G(тот который Special Edition ставится на DFки), оптический это обычный полтиник. И есть Zeiss 1.4/50 ZF.2
Есть парные снимки одного и того же. Мое мнение, в центре Nikon резче, далее резкость немного падает. Zeiss наоборот центр просажен, а далее резкость поднимается. Разговор про прикрытую до 4 диафрагму.
Увы найти MFT от Nikon на прикрытой не могу. От Цейса вот например
Вот Zeiss
Источник cvp.com
На 40 линиях горб на 10 мм от центра.
Сообщение изменено: moskvichov (18 Май 2019 - 10:45)
#1275140
Отправлено 19 Май 2019 - 14:39
konrad_23 (18 Май 2019 - 04:00):
50/1,8 - просто резкий объектив. По аналогии, у меня был 35-1/8,дх - вот тожне не скажу ничего плохого, но он был просто резкий и все...
1/8, тот, кот. с серебристым колечком - его у меня не было, а 1/4 был. Жалею, что продал...Думал тогда, что неудобное расстояние, сейчас мнение изменилось.
1/4 японский был. ОДнако! Я не скажу, что он был резкий на 1/8, норм резкость где-то от 2.2. только начиналась у меня.
Понятно, с чем сравнивать...Но вот такое у меня мнение сложилось.
Любая версия. Я не говорю - максимальная резкость, а говорю "отличная". Я не снимаю пейзажи-макро-предметку, где нужна максимальная Р., и это вопросы не к полтиннику. Во всяком случае на 1,8- лучше вообще не использовать открытые диафрагмы именно для размытия фона, особенно на 1,8Д крайне неприятные гайки. 1,4 в этом отношении намного (IMHO) лучше. 1,8 серебристый или просто черный - роли не играет, схема и стекла одинаковые. Зависит от экземпляра.
#1276389
Отправлено 29 Май 2019 - 03:08
Еще такой вопрос. Магические надписи...
Сделано в Японии и Сделано в Китае. Причем, китайская же версия будет поновее. Может что-то там в лучшую сторону изменили?
И еще. Да, это за рамками собственно темы, но все же. Если не трудно, просто субъективное мнение насчет сравнения двух объективов. Именно этих двух.
https://www.the-digi...omp=0&APIComp=2
Судя по данному тесту - 35-ка далеко отстала от полтинника?
#1276402
Отправлено 29 Май 2019 - 09:03
konrad_23 (04 Май 2019 - 03:10):
Речь о данном объективе.
Подскажите пожалуйста информацию о нем? По идее, должен быть железным и стеклянным)
Ссылки на описание, ссылки на фото. Вообще не могу найти информацию.
Для меня это основной объектив. Железный и стеклянный ) Полтинников перепробовал множество, но этот мне нравится больше всего. Может быть, с экземпляром повезло. Все версии 1,8 мне показались неинтересными, хотя и более резкими. В том числе и расхваленный, который шёл комплектом к DF.
Сообщение изменено: Countryman (29 Май 2019 - 09:09)
#1276409
Отправлено 29 Май 2019 - 10:12
Kalhoznik (12 Май 2019 - 00:22):
сравнивал 1.4G и 1.8G. на диафрагме 1.8 хроматит меньше, как ни странно 1.8G, и по мере прикрытия диафрагмы он все равно превосходит более дорогого собрата
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Pinned
Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S
Есть владельцы? |
Санчес |
|
|
|
NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 | Dmittry |
|
|
|
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON совместная работа
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON возможна ли совместная работа |
svittsov |
|
|
|
Nikkor Z 24-200mm F/4-6.3 VR | Roman2211 |
|
|
|
NIKKOR Z 24-70\F4 или NIKKOR F 24-70\2,8
Выбор обьектива |
svittsov |
|
|