Club Nikon: Nikon Z 14-30 f4 S - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Nikon Z 14-30 f4 S и другие сверхширокоугольники для Z-mount.

#1356564 Пользователь не на сайте   Igor Nikonovich Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 02:48

aumetsky, спасибо!
Фильтр что выше фото, там оправа 2мм, если у Вас 4мм и нет виньетки...
как-то странно Размещенное изображение

Снимок делали на 14мм? Наверное дисторсия автоматом правится и поэтому не видно.

Цитата

В видоискателе ни затемнения углов, ни сам фильтр не виден

Вы наверное имели в виду на экране камеры?

Если не сложно, можно ссылку на фильтр, чтоб посмотреть толщину оправы и сравнить ну и ссылку на сам снимок на 14мм.

Спасибо!
0

#1356566 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 03:30

Просмотреть сообщениеIgor Nikonovich (06 Октябрь 2020 - 02:48):


Вы наверное имели в виду на экране камеры?

Если не сложно, можно ссылку на фильтр, чтоб посмотреть толщину оправы и сравнить ну и ссылку на сам снимок на 14мм.



В зетках правка дисторсии для 14-30/4 и 24-70/4 автоматическая и неотключаемая. И достаточно большая (чтобы увидеть без правки дисторсии, НЕФ нужно открыть в С1 или ДхО). В ЭВИ видно то же, что и в никоновском конвертере - картинка с уже исправленной дисторсией и обрезанными краями. В результате этой операции 14 мм превращаются в 15 мм, если не больше.
0

#1356567 Пользователь не на сайте   Igor Nikonovich Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 03:39

Просмотреть сообщениеJulysha (06 Октябрь 2020 - 03:30):

В зетках правка дисторсии для 14-30/4 и 24-70/4 автоматическая и неотключаемая. И достаточно большая (чтобы увидеть без правки дисторсии, НЕФ нужно открыть в С1 или ДхО). В ЭВИ видно то же, что и в никоновском конвертере - картинка с уже исправленной дисторсией и обрезанными краями. В результате этой операции 14 мм превращаются в 15 мм, если не больше.

Получается нет смысла переживать из-за возможного виньетирования на 14-30/4 при использовании Tiffen 82mm?

На 14мм возможна виньетка, но дисторсия уберется автоматом, вместе с виньеткой.

На 15мм и пр., дисторсия будет минимальной, а виньетки скорее всего уже не будет.
0

#1356569 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 03:58

Просмотреть сообщениеIgor Nikonovich (06 Октябрь 2020 - 03:39):

Получается нет смысла переживать из-за возможного виньетирования на 14-30/4 при использовании Tiffen 82mm?

На 14мм возможна виньетка, но дисторсия уберется автоматом, вместе с виньеткой.

На 15мм и пр., дисторсия будет минимальной, а виньетки скорее всего уже не будет.


Дисторсии у него нет только в районе 19-20 мм, на остальных ФР она есть, и намного больше, чем у зеркального 14-24/2.8:

https://www.dxomark....9_1270_813_1177

Прикрепленный файл  Screenshot 2020-10-06 at 02.56.54.png (98,88К)
Количество загрузок: 2

Или даже так (добавим в сравнение 16-35/4):

https://www.dxomark...._1177_1999_1270

Прикрепленный файл  Screenshot 2020-10-06 at 03.04.42.png (153,33К)
Количество загрузок: 4

Так что без жесткой правки дисторсии на всех ФР никак не обойтись (наверно, поэтому Никон старается исправить и скрыть, так как показывать такое вряд ли на пользу). Это не есть хорошо, так как исправление дисторсии очень сильно замыливает картинку. Я бы ее не правила, если сюжет не связан с архитектурой и ровными линиями.
0

#1356588 Пользователь не на сайте   aumetsky Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 09:12

Просмотреть сообщениеIgor Nikonovich (06 Октябрь 2020 - 02:48):

aumetsky, спасибо!
Фильтр что выше фото, там оправа 2мм, если у Вас 4мм и нет виньетки...
как-то странно Размещенное изображение

Снимок делали на 14мм? Наверное дисторсия автоматом правится и поэтому не видно.


Вы наверное имели в виду на экране камеры?

Если не сложно, можно ссылку на фильтр, чтоб посмотреть толщину оправы и сравнить ну и ссылку на сам снимок на 14мм.

Спасибо!

Я писал не о снимке, а о прямом просмотре в видоискателе.
К сожалению у меня с собой нет упаковки фильтра, сведения нанесены на кольце.
Речь у меня о 14 мм.
0

#1356708 Пользователь не на сайте   aumetsky Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Октябрь 2020 - 14:54

Неплохой обзор объектива на skripnikphoto
https://youtu.be/34pIfnludHs
0

#1356711 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Октябрь 2020 - 16:13

Просмотреть сообщениеaumetsky (07 Октябрь 2020 - 14:54):

Неплохой обзор объектива на skripnikphoto
https://youtu.be/34pIfnludHs


Извините конечно, но это "журнал Мурзилка" а не обзор. Она подошла на расстояние ноги трипода, и о чудо, заработал автофокус по лицу (не глазу) А по глазу, когда уже к МДФ-у приблизилась и голову зафиксировала. Но это мелочи.
А не мелочи, это сравнение с F 14-24 f/2.8 которому, на минуточку 13 лет отроду. (красная кривая это 14-24 f/2.8 D850 синяя кривая соответственно 14-30 f/4 Z7 )
И только где то к f/11 у них паритет. На f/8 с минимальным отставанием новый 14-30 f/4.
Вот в чем он действительно прав, так это про вес фильтры.

P.S. Деньги не пахнут.
1

#1377666 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2021 - 15:58

друзья, интересно мнение "на пальцах",не тест чарты.
кто-то купил 14-30/4?
кто-то перешел на него после 14-24/2.8G?

меня снова посетила такая мысль.

мотивация за переход на 14-30:

+вес!
+габариты
+30 мм

-светосила (мне не важно - последние годы репортаж на сверхширик почти не снимаю), только интерьерка!

То есть понятия "боке", "рисунок" и прочее не важны.

Важна Резкозть и детализация на дырках 7+.

И важна изначальная (до коррекции) бочка, на 14-24 она довольно большая на широком конце, и после коррекции кадр прилично кропается.

Интересно, "исправленный" широкий угол 14-30 хоть немного шире чем "исправленный" широкий угол на 14-24?

Это не критично, но было бы прекрасным бонусом.

Итого, если 14-30 хотя бы не хуже в перформансе на прикрытых дырках (а на открытых я уверен он не хуже) чем 14-24, я вижу для себя смысл в переходе на новую легкую линзу.

Что скажете ?

з.ы. зрелость не радость) вот и ноги слик дх700 меняю на манфротто карбон)))

да, камера Z6 , ближайший год-два думаю останусь на ней. но если в новой линзе запас на мегапиксели (то есть разрешение линзы) выше чем на 14-24 - это тоже прекрасный задел на будущее.
А на 24 МП, есть подозрение, новые линзы не показывают своих преимуществ в разрешении (попросту потому, что и старые золотые линзы прекрасно справляются с таким разрешением матрицы).

Сообщение изменено: monster1333 (22 Январь 2021 - 15:59)

0

#1378040 Пользователь не на сайте   zebra79 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2021 - 01:05

Вы ведь наверняка снимаете интерьер со штатива, поэтому вес и фильтры вряд ли имеют решающее значение
дисторсия и резкость на 14 мм у нового объектива значительно хуже судя по тестовым кадрам и самое главное имеет место сильный разброс качества по экземплярам

все это в сочетании с околомагазинным тестом отговорило некоторое время назад меня от покупки (в основном я снимаю видовые и предметку и на 14-24 использую 150мм фильтры)
Мансуров в принципе мои наблюдения подтвердил (или я его)

https://photographyl...-14-30mm-f4-s/3

потестите сами в том же фотосейле например, это лучший вариант для понимания

Сообщение изменено: zebra79 (25 Январь 2021 - 01:08)

0

#1378041 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2021 - 01:52

Просмотреть сообщениеmonster1333 (22 Январь 2021 - 15:58):

друзья, интересно мнение "на пальцах",не тест чарты.
кто-то купил 14-30/4?
кто-то перешел на него после 14-24/2.8G?




Я пока оставила 14-24/2.8G и 16-35/4. И докупила 20/1.8S для светосилы. Сейчас на него все равно снимаю на диафрагмах более открытых, чем 2.8. В основном на 1.8-2.2. 14-24/2.8 - темный для вечерней съемки :)

Если и менять, то на 14-24/2.8s. Но пока не горит.
0

#1378120 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2021 - 20:58

немного смешно - оказывается у меня такие мысли уже были (в целом я это припоминаю) - сменить 14-24/2.8G на 14-30/4S.

но вот совсем забыл, что на форуме это уже теми же фразами спрашивал))))
(работа, суета, все дела..)

и здесь же мне уже говорили что и бочка и резкость так себе (S-line блин понимааашш).
и теперь вспомнил, почему благополучно забыл об этой идее смены стекол.

14-24/2.8S, уверен, прекрасен. (кстати, все же, насколько прекраснее чем G?))

но с годами (и в моим сценариях) я понял, что 2.8 на сверхширике мне объективно абсолютно ни к чему (только для понта грубо говоря))).
и была надежда, что 14-30/4 - объектив "скучный", "резкий", "правильный", "ровный", "темный" - все что отвратительно на фиксах - но все что прекрасно для интерьерки.))


Да, интерьеры я конечно со штатива снимаю, но надоело таскать с собой все тяжелое. Штатив тоже ищу полегче на килограмм.
Еще из неочевидных плюсов 14-30 (который для себя уже отменил окончательно, ага) - как ни странно репортаж был бы.
Поясню.
Когда зовут поснимать что-то понятное и предсказуемое, где не предвидится шедевров (и где их и не ждет заказчик - например конференция небольшая), я последние перу лет беру с собой ТОЛЬКО 24-70 (вместо двух тушек и кучи фиксов раньше). Часто прихватываю 85/1.4 "чтобы был", благо он красивый (по картинке), длинный и легкий. А вот 14-24 беру только когда совсем не знаю что будет происходить, либо когда нужно очень уж постараться и удивить.

В остальных случаях он дома.

А легкий и мелкий 14-30 авось валялся бы в сумке всегда и почаще позволял бы мне на репортаже чаще делать непривычные впечатляющие сверхширокие кадры (иногда к этому обстановка располагает ведь),пускай 2-5 штук за съемку - но это заказчику было бы приятно.

Много букв ни о чем да) В общем запомнил - 14-30 - нет. Жаль.

Сообщение изменено: monster1333 (25 Январь 2021 - 20:59)

0

#1402185 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Сентябрь 2021 - 18:24

И как уж здесь повелось - сам отвечаю на свои вопросы.
Довелось попробовать 14-30.
Самому. А не по тестам и рассказам в сети.
Мнение как минимум пошатнулось.
ПОД МОИ довольно узкие задачи он оказался.... ХОРОШ.

Он незначительно мыльнее чем 14-24/2.8G на краях на ф4. На грани заметности, так сказать.
Основной же тест я устроил на 14@f8 (для чего мне ширик? интерьерка когда тесно, а значит широкий край ширика, штатив, дырка зажата).
Результаты такие:
резкозть идентична по всему полю
новый ровнее по геометрии (понимаю, что конвертер принудительно исправил - да и пох) и ШИРЕ! Шире! по тестам у него бочка больше и все такое.
Но когда тесно. И ты на штативе. И отойти некуда, влияет еще и ДЛИНА объектива/камеры)))))))) Понимаете о чем я? короче когда снимаешь на дистанции около 2 метров, 14-30 в крайнем положении получается шире чем 14-24!
Это то, что я хотел услышать и никто не сказал (потому что не пробовал).

Мои выводы - для интерьерки надо БРАТЬ.
Он ровнее, шире, ЛЕГЧЕ И КОМПАКТНЕЕ (тупо игрушка в руках).

Минус - непонятнно за что платишь (см. предыдущий пункт).

Минус посерьезнее - он ф4, и в потемках работать не так комфортно - видно что матрице тяжело показывать лайввью и возможно фокусироваться.
0

#1403650 Пользователь не на сайте   dukarev_sergey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2021 - 23:23

Отснял им три интерьера. Все отлично, даже более. Равы тянутся прекрасно с z7, но вот сама матрица на длинных выдержках дает полосы страшные (см тему по z7)

Прикрепленные файлы


1

#1406416 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Октябрь 2021 - 23:33

Просмотреть сообщениеdukarev_sergey (03 Октябрь 2021 - 23:23):

Отснял им три интерьера. Все отлично, даже более. Равы тянутся прекрасно с z7, но вот сама матрица на длинных выдержках дает полосы страшные (см тему по z7)

привет!
в потемках снимал?
я имел 14-30 на часок буквально.
поснимал в квартире у себя вечером, свет уже так себе весьма.
заметно, что камере тяжелее (шумы на превью, фокусировка не такая уверенная), т.к. стекло темнее.
это единственное что меня останавливает от замены.
рабочие диафрагмы-то у меня 7+, НО фокусируется и работает камера на открытой. и старый 14-24 тут как-то приятнее и увереннее.
но, повторюсь, у меня было мало времени. боевой съемки не было.
скорее всего, работать можно и на 14-30, вопрос насколько это комфортно и стоит ли он замены. а тут все уже субъективно. например насколько часто снимаешь темные интерьеры.
0

#1406432 Пользователь не на сайте   mclock Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 08:12

Просмотреть сообщениеmonster1333 (26 Октябрь 2021 - 23:33):

привет!
в потемках снимал?
я имел 14-30 на часок буквально.
поснимал в квартире у себя вечером, свет уже так себе весьма.
заметно, что камере тяжелее (шумы на превью, фокусировка не такая уверенная), т.к. стекло темнее.
это единственное что меня останавливает от замены.
рабочие диафрагмы-то у меня 7+, НО фокусируется и работает камера на открытой. и старый 14-24 тут как-то приятнее и увереннее.
но, повторюсь, у меня было мало времени. боевой съемки не было.
скорее всего, работать можно и на 14-30, вопрос насколько это комфортно и стоит ли он замены. а тут все уже субъективно. например насколько часто снимаешь темные интерьеры.

У меня сейчас есть оба этих стекла - 14-24 и новый 14-30. У нового значительно лучше с зайцестокостью, что в интерьерке тоже бывает актуально.
0

#1406488 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 17:27

Просмотреть сообщениеmclock (27 Октябрь 2021 - 08:12):

У меня сейчас есть оба этих стекла - 14-24 и новый 14-30. У нового значительно лучше с зайцестокостью, что в интерьерке тоже бывает актуально.

а насколько хуже камере работается с дыркой 4 нежели 2.8?
мне показалось заметным отличие.
ну типа, в темном санузле (бывает и такое надо снимать), сфокусируется нормально или придется фонарем подсвечивать?
скажем так, у меня бывают ситуации, когда и 14-24 тяжело (но до подсветки не доходит)))

ну и просто неприятно, когда на экране шумы сильные в режиме лайввью


на другой стороне весов - габариты и вес!

Сообщение изменено: monster1333 (27 Октябрь 2021 - 17:38)

0

#1406504 Пользователь не на сайте   Wet999 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 19:11

Просмотреть сообщениеmonster1333:

а насколько хуже камере работается с дыркой 4 нежели 2.8?
чем лучше объектив по светосиле, тем ему проще фокусироваться, потому что это происходит на открытой, независимо от текущих настроек диафрагмы (исключение режим exp на зеркалках и особый режим на БЗК).
0

#1406509 Пользователь не на сайте   monster1333 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 19:22

Просмотреть сообщениеWet999 (27 Октябрь 2021 - 19:11):

чем лучше объектив по светосиле, тем ему проще фокусироваться, потому что это происходит на открытой, независимо от текущих настроек диафрагмы (исключение режим exp на зеркалках и особый режим на БЗК).

Я вообще-то это же и пишу.
И реально насколько в жизни это заметно в сравнении двух конкретных стекол.
У меня все внимание было на геометрию и резкость , а этот момент вспомнил, уже когда отдал объектив. И вспомнил, что камере было хуже. Вопрос насколько это мешает в жизни, вернее работе)
0

#1406510 Пользователь не на сайте   ForwardLooking Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 19:27

Просмотреть сообщениеmonster1333 (27 Октябрь 2021 - 19:22):

Я вообще-то это же и пишу.
И реально насколько в жизни это заметно в сравнении двух конкретных стекол.
У меня все внимание было на геометрию и резкость , а этот момент вспомнил, уже когда отдал объектив. И вспомнил, что камере было хуже. Вопрос насколько это мешает в жизни, вернее работе)


В любом случае на Z камерах повышенная чувствительность фокуса врубается с объективами f2 и светлее.

Плюс есть подсветка автофокуса (зеленая) в режиме AF-S.

Плюс можно отвязать дисплей от реальной экспы (d8 вырубить) и автофокус будет дышать на полную силу в темных помещениях.

Ну а так если сравнивать ширики на f2.8 и f4 то более светлому 14-24 будет легче на 1 ступень экспозиции во время фокусировки)))

Сообщение изменено: ForwardLooking (27 Октябрь 2021 - 19:27)

0

#1406521 Пользователь не на сайте   mclock Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Октябрь 2021 - 21:01

Просмотреть сообщениеmonster1333 (27 Октябрь 2021 - 17:27):

а насколько хуже камере работается с дыркой 4 нежели 2.8?
мне показалось заметным отличие.
ну типа, в темном санузле (бывает и такое надо снимать), сфокусируется нормально или придется фонарем подсвечивать?
скажем так, у меня бывают ситуации, когда и 14-24 тяжело (но до подсветки не доходит)))

ну и просто неприятно, когда на экране шумы сильные в режиме лайввью


на другой стороне весов - габариты и вес!

Я в интерьерке его еще не пробовал. А на природе в сумерках с pin фокусировкой вроде нормально фокусируется - неотличимо от Nikon Z 24-70 f/4.
Вот в ночной съемке некоторые отличия с 14-24 есть (14-24 немного увереннее), но они непринципиальны для меня.

Сообщение изменено: mclock (27 Октябрь 2021 - 21:04)

0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikon AF 85mm F1.4D
г.Рязань
Sonny Значок
  • 0 Ответов
  • 8 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikon Z6+24-70mm 4S+nikon ftz.Nikon Z6+24-70mm 4S+nikon ftz. Москва. Пересылка NIkkor Nikonovich Значок
  • 0 Ответов
  • 47 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления NIKON Af Micro-Nikkor 55 мм 2.8 Москва пека Значок
  • 1 Ответов
  • 83 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikon d3300 (впечатления) soomix Значок
  • 426 Ответов
  • 144 722 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikon D5200, обсуждение, отзывы, мнения Аноним Значок
  • 234 Ответов
  • 110 382 Просмотров

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых