Julysha (15 Июнь 2019 - 13:53):
Те профили, которые имеют то же название, что и профили в камере - никоновские, Никон передал их Адобе. Если у Вас с ними цвета другие, то Вы что-то делаете не так.
Прежде всего, проверьте цветовой профиль, установленный в камере (он sRGB или Аdobe RGB?). Какой цветовой охват Вашего монитора, как давно он калибровался? Какой цветовой профиль стоит в системе в качестве дефолтного/стандартного? Стоит ли в ней профиль откалиброванного монитора?
Нужно понимать, что Лайтрум всегда в качестве рабочего цветового профиля использует Мелиссу - это ProPhoto RGB c единичной гаммой. При этом CMS программы конвертирует цвет из профотовского профиля в профиль монитора, который стоит в системе в закладке Color Management. Если на этом пути что-то происходит неправильно, то вы увидите искаженный цвет, особенно, если Ваш монитор далек по цветовому охвату от ProPhoto RGB и если в сюжете есть внегамутные цвета.
В настройках ViewNX и в CNX2 тоже есть закладка с Color Management. В ней можно выбрать, в каком цветовом профиле отображать фотографии: либо в том, в котором они фотографировались, либо в том, в который сами выберете. Разумеется, для правильного отображения цвета монитор должен быть откалиброван.
Если профиль рабочего пространства в CNX2 отличается от профиля Лайтрума (Мелиссы), да еще и монитор не откалиброван, то, конечно, будут разночтения в цвете.
Есть еще одно предположение: у Вас в камере накручены настройки цвета, например, повышена его насыщенность. В таком случае, конечно, Лайтрум, С1 или другие конвертеры не будут дополнительно повышать насыщенность, так как они не поддерживают камерные настройки, а отражают цвет стандартных камерных профилей. А СNX2 при открытии файла, наоборот, сразу применяет к нему все камерные настройки. И ViewNX - тоже. Если снимать в НЕФ и конвертировать в сторонних конвертерах, то смысла в камерных настройках нет никакого.
Используйте те же накрутки цвета в Лайтруме, что и в камере, сохраните их в качестве пресета - и будет вам счастье. Хотя я не очень понимаю, зачем нужно накручивать цвет, он у Никона и так достаточно сочный (если экспозиция верная).
Поняла вас частично (я нуб в этом вопросе), но в камере у меня стоял sRGB, поменяла на Adobe RGB, вроде стало лучше (проверю еще при более подходящем свете и отпишусь). Надеюсь это решило мою проблему.
На счет монитора - проверяли и на MAC-е, который якобы не требует калибровки, и на разных мониторах, но тут именно проблема в цветовой схеме видимо была. Обязательно отпишусь, но кажется вы мне очень помогли