Zister (19 Ноябрь 2018 - 22:11):
А где изучить как работать со слоями и маской?
Уроки по ФШ?
Ну... это такие азы, без знания которых лучше не приступать к обработке.
Все очень просто: в Фотошопе делаете копию слоя с помощью комбинаций клавиш Ctrl + J. Если слоев уже было много, то лучше сделать копию под сведенными слоями, это одновременное нажатие Shift + Ctrl + Alt + E.
Затем, находясь на этом слое, вызываете нужный фильтр (плагин). Когда он отработал, то для него создаете маску (нажатием на соответствующую иконку в строке под инструментами (белый квадратик с черным кружком):
Получится белая маска. Если при этом держали зажатым Alt, то маска выйдет черной.
Все области, которые в маске выделены белым цветом, будут применяться к изображению, то есть в этих областях плагин оказал воздействие на изображение, а там, где черный цвет маски - те области защищены от действия плагина). Если на маске область серая, то воздействие плагина будет ослаблено. Степень воздействия кисточки регулируется ее прозрачностью.
Назначить кисточке черный и белый цвет легко - достаточно нажать на клавишу D.
Два цвета кисти видны на этих квадратиках в иконках в вертикальном столбце слева (какой квадратик верхний - таков и цвет кисти в данный момент):
Переключаться с черной на белую кисточку - нажиманием на клавишу Х. Менять плотность закраски (прозрачность кисточки) - нажиманием на Alt и одну из цифр - от 1 до 0. Так, 1 соответствует 10% прозрачности, 2 - 20%, 0 - 100%. Размер и размытие краев кисточки выбираем, нажимая на правую мышку - появится окно
И потом просто по маске рисуем этой кисточкой. Если изменения касаются небольшого участка, то строим черную маску и по ней красим белой кисточкой там, где нам эти изменения нужны. Если большие, то строим белую маску - и по ней черной кисточкой закрашиваем те области, которые изменять не нужно.
Но очень легко и быстро строить маску автоматически, используя Сolor Range
Когда он откроется (на слое, на котором был примене плагин), то пипеткой выделить на картинке тот основной цвет/тон участков, которые нужно иметь в маске. Затем пипеткой с плюсом водим по картинке, добавляя цвета из требуемого диапазона, и пипеткой с минусом - чтобы удалить случайно попавшееся.
В результате получим такую картинку (здесь я выделяла небо с облаками, чтобы к ним применить шумодав), она будет очень похожа на требуемую маску:
Нажимаем на ОК, и по картинке побежали муравьи. Ничего не трогать - только нажать на иконку для создания маски - и маска будет создана автоматически:
Ее можно подкорректировать вручную белой и черной кисточкой. Маску можно инвертировать, для этого сначала наступить на иконку готовой маски (на слое) мышкой, а потом нажать Ctrl + I.
Реально все очень просто для шумодава: применяем его к слою, строим белую маску и на ней черной кисточкой замазываем участки с мелкими деталями. Либо сначала выделяем небо и воду (через Сolor Range), строим для них маску - и шумодав применится только к небу и воде (их обязательно нужно чистить от шума очень тщательно, и для них стоит применять более агрессивные настройки шумодава, на них мелких деталей нет, поэтому нестрашно).
Когда работа закончена, нажимаете комбинацию Ctrl +E - и слой с маской объединится с основным слоем.