Так как я с этим давно общаюсь, я сейчас все "разжую"
Итак, у БЗК и SLT (SLT это Сони с полупрозрачным фиксированным зеркалом) есть функция - показывать в ВИ и на экране кадр таким, какой он выйдет после съёмки. Это мега удобно и является одним из сильных преимуществ БЗК и SLT. Если эта функция включена, то
- SLT Сони ведут себя, как зеркалки, НЕ закрывают диафрагму при визировании и наводке на резкость, а потом срабатывает прыгалка. При это кадр, который показывает камера это ЭМУЛЯЦИЯ как бы закрытой диафрагмы, он не точно соответствует снимаемому кадру. При этом с фокусом проблем нет (у SLT зеркалочная фокусировака), но можно попасть на focus breathing - когда у стекла меняется фокус в зависимости от того, открыта диафрагма или прикрыта.
- БЗК Сони (A7II точно, 3 и 4 не знаю, это не проверял), ведут себя иначе. Они, при включенной опции "реального кадра" прикрывают диафрагму до того значения, с которым они будут снимать. То есть, идете вы такой, снимаете на А, потом надо вам прикрыться до 18ти, вы прикрываетесь и... автофокус отказывает. Просто не работает - ему мало света. ДИКО неудобно, меня это прям бесило.
- БЗК Никон делают нечто гибридное. Они, при включенной опции "реального кадра" прикрывают диафрагму, но до 5.6, не дальше. Это избавляет вас от focus breathing на светосильных стеклах (обычно он есть на диапазоне от 1.4 до 4), и, в то же время оставляет достаточно света, чтобы АФ работал. А уже после 5.6 включается программная эмуляция освещенности. Это самый продвинутый режим, затыкающий собой все возможные дыры.
Если вы хотите наводиться всегда на открытой - отключите показ реального кадра, тогда камера будет вести себя по алгоритму прыгалки, а в ЭВИ и на экране вы будете видеть всегда просто "нормальную" картинку, нормально освещенную, какие бы установки съемки у вас не стояли.