Мамонт Дальский (25 Октябрь 2019 - 11:21):
Значит нужно ждать появление контор по аренде дронов.Кто то же должен монетизировать данный запрет
А какая разница куплен дрон или взят в аренду с точки зрения ответственности запустившего дрон?
Это ж примерно так же, как и аренда автомобиля или аренда ружья или аренда гранаты = сухой лизинг.
Во всех случаях отвечать будет применивший девайс, если только он его не угнал (украл).
Скорей речь может идти об организации, предоставляющей услуги по получению разрешения на полеты.
Но, опять же, тут надо смотреть на чье имя будет даваться разрешение.
Если разрешение будет даваться на эту организацию-владельца дрона, а пилот будет запускать дрон от имени этой организации, то тогда такую организацию надо будет регистрировать на бомжа или на тех, кто заведомо будет фунтом, так как, если всем подряд оформлять разрешение от этой организации, то организация попадет под статью очень быстро.
Интереснее выглядит вариант когда организация сдает в аренду дрон вместе с пилотом/экипажем (мокрый лизинг). Тогда от арендодателю остается только любоваться красотами того, что за него снимет пилот. То есть для нашей темы вариант не интересен.
И еще вариант - организация будет заниматься посредническими услугами по получению разрешений на полеты для владельца дрона.
Этот вариант интересен.
Я знаю людей, которые в свое время занимались посредническими услугами между владельцем ВС и авиационными властями и зарабатывали на этом свои деньги. Причем такие услуги были востребованы. Например посредник мог сократить простой самолета на процедурах продления ресурса примерно на месяц (для магистральных лайнеров простой ВС на месяц приносит убытки более 200 тысяч долларов в месяц), мог быстро зарегистрировать самолет - что востребовано для малой авиации, помочь в ускорении получения сертификата летной годности на самолет, удостоверения по шуму, разрешения на радиостанции. Владельцы воздушных судов малой авиации в этих вопросах часто плавают, летать надо, а процесс получения документов не движется... Да и в Росавиации направления по работе с малой авиацией не было и нет сейчас. Поэтому владельцы малых воздушных судов проходили процедуры и требования к своим ВС на равне с магистральными. И требования иногда к этим владельцам выдвигали самые неожиданные.
Если вопросом займется какая то посредническая структура, то она найдет свой круг заказчиков.
Например таким посредником может оказаться группа лиц, по должности имеющая отношение к этим вопросам в ГА, но работающая неофициально, под учредителем, не являющимся работником авиационного гос ведомства. В таком случае она вопросы получения разрешений может решать очень быстро. Так же это мугут быть чиновники из местных администраций, работающие под таким же не гос служащим. Это может быть так же какая то ассоциация (например
http://www.aevt.ru/Pages/home.aspx ) или какой нибудь крупный агрегатор на подобии Яндекса, создавший структуру, оказывающую такую услугу по всей России. Это конечно не Яндекс Такси, но направление КМК для Яндекса может быть интересным, к тому же может дать возможность интересные фотографии и видео выкладывать на страницах, привлекать дополнительных посетителей.