Alexmen-76 (23 Ноябрь 2019 - 12:05):
Мне думается, что это связано с особенностью зрения хуже адаптироваться к теням/светам для маленькой по площади картинки, от этого кажется, что она становится "жестче". например, на большом мониторе картинка кажется менее контрастной, т.к.тени "просматриваются" лучше. Производители смартфонов используют эту особенность на 100% - картинка у них кажется контрастнее (объемнее), чем на большом качественном и откалиброванном мониторе.
Это связано с тем, что глаз адаптируется по самому яркому пятну в поле зрения. Когда мы смотрим большую картинку на нейтральном темном фоне, да еще и так, чтобы ничего яркого кроме экрана не попадало в поле зрения (свет в помещении притушен), то зрительные стимулы возбуждаются только элементами картинки.
Если же смотреть маленькую картинку либо на светлом фоне, либо так, что в поле зрения попадают более яркие и более насыщенные элементы интерьера, то стимуляция контрастами картинки ослабевает, и ее нужно восстановить за счет повышения контрастов и насыщенности изображения.
Вот поэтому для работы с фотографиями так важно иметь не слишком яркое освещение, всегда с постоянной яркости и избегать попадания в глаз объектов, которые ярче белой точки монитора.
В приличных музеях и выставках организаторы убирают лишний свет в помещении, а экспонаты подсвечиваются локально правильными источниками света.
Schepvaartmuseum by Yulia van der Waa, on Flickr
In Schepvaartmuseum by Yulia van der Waa, on Flickr
Одним словом, при просмотре и работе с изображением нужно стремиться к тому, чтобы кроме картинки глаз не отвлекался ни на какие другие элементы, ее окружающие. Однако и зритель тоже будет вынужден находиться в тех же условиях просмотра (либо смотреть на темном фоне, либо открыв картинку во весь экран). Если предполагается, что условия прсмотра будут другими, то и редактировать картинку нужно под них. Для этого в правильных редакторах можно изменять яркость фона.