Фокус на бесконечность - как правильно По шкале на метку бесконечности или на метку границы грип
#1313001
Отправлено 28 Январь 2020 - 22:28
Есть два варианта:
1) На шкале совмещаем метку фокусировки с меткой бесконечности
2) На шкале совмещаем метку границы ГРИП на выбранной диафрагме с меткой бесконечности ( ~ гиперфокал)
Первый вариант всегда рабочий, но замечал что многие стекла теряют в резкости на нем, и максимальная детализация достигается при втором варианте, притом речь именно за объекты, которые гарантированно попадают в понятие "бесконечность" т.е. реально далеко, и эффект есть на довольно сильно прикрытых диафрагмах включительно.
Однако (с) на многих никкорах нет градуировки ГРИП по диафрагмам т.е. производитель не подразумевает использование второго варианта со многими своими стеклами, ровно как и при АФ на бесконечность, аф никкоры работают по первому варианту - совмещают метку со значком без недолета.
Может кто-то обьяснить как лучше и почему?
п.с. речь именно о съемке объектов на "бесконечности", т.е. не получения максимальной грип (где вариант 2 всегда выигрышней) а о получении максимальной резкости на горизонте.
И попутный вопрос - почему АФ не фокусирует в гиперфокал при фокусировке на бесконечность? с точки зрения пользователя так вроде логичней - если фокусируешься "в даль" то обычно грип нужна побольше, или есть оптически-аргументированный смысл увода фокуса в максимально-возможное положение?
#1313167
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:10
- Для длиннофокусных объективов большую роль играет температура, те метка, даже если верна для скажем, 20 градусов С, то на холоде или жаре бесконечность "уйдет" Поэтому у них также делают перебег фокукса за бесконечность, чтобывообще при изменении температуры можно было сфокусироваться на бесконечность, если не по шкале то хоть по фок. экрану. Также для них характерна разная степень понятия бесконечность, например при съемке луны или гор вдалеке. Тут оба случая по одной метке не дадут хороших результатов.
- Для объективов с коротким ходом геликоида точная фокусировка вообще сложна.
- Способ с гиперфокальным расстоянием дает худшее качество, и нужно не забывать о необходимом кружке рассеяния (см литературу)
#1313175
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:29
Вам нужна бесконечность или гиперфокал? Это два разных термина. И вещают они об одном и том же с одной стороны, но о разном с другой стороны.
Гиперфокал. https://radojuva.com...alnoe-dof-main/
Калькулятор. https://play.google....yperfocal&hl=ru
Бесконечность. (сферический конь в вакууме)
Сообщение изменено: nikon-user (29 Январь 2020 - 22:42)
#1313176
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:30
Сообщение изменено: WhiteEagle (29 Январь 2020 - 22:30)
#1313180
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:44
WhiteEagle (29 Январь 2020 - 22:30):
Речь идет о фокусировке по шкале.
#1313182
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:53
kirillr (29 Январь 2020 - 22:10):
- Для длиннофокусных объективов большую роль играет температура, те метка, даже если верна для скажем, 20 градусов С, то на холоде или жаре бесконечность "уйдет" Поэтому у них также делают перебег фокукса за бесконечность, чтобывообще при изменении температуры можно было сфокусироваться на бесконечность, если не по шкале то хоть по фок. экрану. Также для них характерна разная степень понятия бесконечность, например при съемке луны или гор вдалеке. Тут оба случая по одной метке не дадут хороших результатов.
- Для объективов с коротким ходом геликоида точная фокусировка вообще сложна.
- Способ с гиперфокальным расстоянием дает худшее качество, и нужно не забывать о необходимом кружке рассеяния (см литературу)
- температура да, влияет, но на прикрытых все-же меньше чем разлет по шкале - т.е. ситуация простая - на 35мм @8.0 выставляем по метке бесконечности - попадаем, выставляем по метке края грип - то-же попадаем но именно на бесконечности (1+км) резкость выше. повторюсь что проявляется не на всех стеклах - на некоторых плюс-минус одинаково по резкости, но на разных камерах (и разных системах)
- обращал внимание на мануальных с большим ходом, на аф стеклах не проверял
- а вот собственно вопрос действительно ли всегда худшее?
nikon-user (29 Январь 2020 - 22:29):
Вам нужна бесконечность или гиперфокал? Это два разных термина. И вещают они об одном и том же с одной стороны, но о разном с другой стороны.
дык об том и вопрос
нужна бесконечность, но резкость на бесконечности, почему-то, иногда выше когда стекло сфокусировано именно в гиперфокал
вот
может оно и правильно?
WhiteEagle (29 Январь 2020 - 22:30):
речь про рукофокус по шкале
афу да, пофигу на температурные расширения в стекле, но не пофигу в самой камере (если зеркалка), впрочем это уже совсем другая история (с)
#1313183
Отправлено 29 Январь 2020 - 22:55
#1313185
Отправлено 29 Январь 2020 - 23:04
rukez (29 Январь 2020 - 22:53):
нужна бесконечность, но резкость на бесконечности, почему-то, иногда выше когда стекло сфокусировано именно в гиперфокал
вот
может оно и правильно?
Не правильно. Это разные определения. Но мне кажется, что вы одну проблему, решаете не тем способом, в виду недопонимания принципа работы. Но ваш метод так же помогает, хоть и другим способом. Отсюда и ваши сомнения.
Почитайте статью по моей ссылке, особенно перед фото будильника.
#1313188
Отправлено 29 Январь 2020 - 23:24
rukez (29 Январь 2020 - 22:55):
А что тут удобного? Почему не вариант - при помощи АФ за ничтожную долю секунды настроиться на бесконечность, зафиксить ее и больше не сбивать? Так вы не зависите ни от каких температур.
#1313189
Отправлено 29 Январь 2020 - 23:27
nikon-user (29 Январь 2020 - 23:04):
Почитайте статью по моей ссылке, особенно перед фото будильника.
вот по ссылке отрывок:
Важная особенность: чтобы получить снимок объектов на бесконечность, не всегда нужно выставлять значение фокусировки на объективе на предельное значение бесконечности. Можно обойтись дистанцией гиперфокального расстояния.
собственно вопрос то - что правильней (с точки зрения оптики) для получения "снимка объектов на бесконечность" - выставлять "предельное значение бесконечности" (допустим что оно соответствует истине) или гиперфокал?
п.с. что такое грип я понимаю речь именно о ситуации когда все что нужно, попадает и в грип при фокусировке по метке (ну и соотв. в гиперфокал то-же попадает)
#1313190
Отправлено 29 Январь 2020 - 23:32
WhiteEagle (29 Январь 2020 - 23:24):
бывает что между вами и бесконечностью есть
бывает что на бесконечности не на чем фокусироваться
не, можно конечно и через аф, если он есть, но бывает что и аф'а нет
и да, в гиперфокал, когда он действительно нужен, по афу попадать несколько проблемно
Сообщение изменено: rukez (29 Январь 2020 - 23:32)
#1313193
Отправлено 29 Январь 2020 - 23:41
rukez (29 Январь 2020 - 23:27):
Важная особенность: чтобы получить снимок объектов на бесконечность, не всегда нужно выставлять значение фокусировки на объективе на предельное значение бесконечности. Можно обойтись дистанцией гиперфокального расстояния.
собственно вопрос то - что правильней (с точки зрения оптики) для получения "снимка объектов на бесконечность" - выставлять "предельное значение бесконечности" (допустим что оно соответствует истине) или гиперфокал?
п.с. что такое грип я понимаю речь именно о ситуации когда все что нужно, попадает и в грип при фокусировке по метке (ну и соотв. в гиперфокал то-же попадает)
С точки зрения оптики в абсолюте, для максимально возможной ГРИП, необходимо снимать на гиперфокале. Но так не бывает.
Гиперфокал зависит от:
1. Фокусного расстояния. Чем шире, тем раньше начнется.
2. Расстояния объекта съемки.
3. От диафрагмы. Чем больше диафрагма (значение F), тем раньше начнется.
Бесконечность же весьма условная и не подразумевает математическую бесконечность, просто некое расстояние. При этом передний план вылетает из ГРИП.
Например, можно ширик 18мм с дифрагмой 5.6 и сфокусировавшись на расстояние 2.1 метра стрелять во все живое, и в идеале мы получим все в фокусе, от 1м до бесконечности. Если фокусироваться на 50-100 метров, то ГРИП начнется с 1.6-1.9 метров.
При этом и целится надо не на некую абстрактную бесконечность, а на расстояние, с которого начинается гиперфокал (калькулятор в помошники) Но это в идеале. Несовершенство оптики, кривизна поля, дает искривление поля ГРИП, которое изворачивается по краям на фотографа и от него. Зависит от конкретного объектива.
Для понимания, скачайте hyperfocalpro и поиграйтесь с настройками дистанции фокусировки и диафрагмой.
Сообщение изменено: nikon-user (29 Январь 2020 - 23:59)
#1313203
Отправлено 30 Январь 2020 - 00:05
nikon-user (29 Январь 2020 - 23:41):
сэр, теория мне понятна
калькулятор у меня на некоторых стекляшках нарисован
перефразирую вопрос - с точки зрения оптики, есть ли разница в резкости картинки в общем случае, при фокусировке по краю или по центру гиперфокала? т.е. почему на всех стеклах (особенно без перелета бесконечности) бесконечность это середина гиперфокала а не край гиперфокала на максимально открытой диафрагме? это как-то оптически обусловлено (типа "так лучше") или это просто запас на разбег экземпляров по юстировке и температурную компенсацию (типа "так точно попадает в бесконечность")?
#1313211
Отправлено 30 Январь 2020 - 00:32
rukez (30 Январь 2020 - 00:05):
калькулятор у меня на некоторых стекляшках нарисован
перефразирую вопрос - с точки зрения оптики, есть ли разница в резкости картинки в общем случае, при фокусировке по краю или по центру гиперфокала? т.е. почему на всех стеклах (особенно без перелета бесконечности) бесконечность это середина гиперфокала а не край гиперфокала на максимально открытой диафрагме? это как-то оптически обусловлено (типа "так лучше") или это просто запас на разбег экземпляров по юстировке и температурную компенсацию (типа "так точно попадает в бесконечность")?
Нет сер, теория вам не понятна. Нет не края не центра гиперфокала.
Бесконечность на стеклах была обусловлена мануальностью стекол в пленочную эру и сложностью фокусировки через ОВИ или дальномер. Для этого и служила шкала расстояний, бесконечности, и шкала грип в зависимости от диафрагмы. И бесконечность была весьма условная.
Сейчас же дальномер камеры все четко измеряет в рамках погрешности фрон, бэк, шифт фокуса.
ГРИП распределяется с идеале, 1/3 от точки расстояния до объекта и 2/3 после. Если все время фокусироваться на бесконечность, то мы всегда получим гиперфокал от расстояния фокусировки до бесконечности. Но передний план у нас вылетает. Задача, максимально его захватить, поэтому мы фокусируемся на максимально близкое расстояние, с которого начинаетя гиперфокал. Это может быть и 2, 3 5 метров, а потом перекадрируем и снимаем без перефокусировки все дальние планы.
На практике, если это пейзаж, передний план лучше снимать отдельно, а потом сшивать, тк ГРИП входа в резкость не с такого близкого расстояния как хотелось.
И да вы правы, неидеальность резкости оптики, кривизна поля, в зависимости от ФР, диафрагмы и расстояния до объекта порой дают непредсказуемые результаты. Резкость страдает, особенно по краям. Поэтому общего правила как правильно фокусироваться, что бы максимально попасть в грип, нет. Вот поэтому и привыкли, что все выравнивается, если диафрагму максимально поджать. Но тогда вмешивается дифракция, и разрешение уже падает по всему кадру целиком. Только практика с конкретным объективом дает понять его поведение.
Еще раз перечитайте статью выше. Если ее недостаточно, то скину более умную с точными терминами и определениями. И калькулятор сильно отличается от того, что нанесено на объективе.
Сообщение изменено: nikon-user (30 Январь 2020 - 00:38)
#1313236
Отправлено 30 Январь 2020 - 08:52
rukez (29 Январь 2020 - 23:32):
бывает что на бесконечности не на чем фокусироваться
не, можно конечно и через аф, если он есть, но бывает что и аф'а нет
и да, в гиперфокал, когда он действительно нужен, по афу попадать несколько проблемно
В гиперфокал я не предлагал фокусироваться. Это слабоосуществимо. Я предлагал фокусироваться в бесконечность. Если у вас в бесконечности не за что цепануться АФ, тогда зачем вы ее снимаете? ) Если там вообще нет контраста, то что снимать? Облака расплывчатые?
Цитата
А пример такой съемки можно? Чтобы понять, что вообще снимается и какая задача.
Сообщение изменено: WhiteEagle (30 Январь 2020 - 08:56)
#1313240
Отправлено 30 Январь 2020 - 09:15
Реализация этого режима очень проста. В камере есть несколько фиксированных дистанций фокусировки, выставляешь одну из них и камера показывает глубину резкости при установленной диафрагме. Хочешь - быстро дистанцию относительно предварительно установленной скорректируй, хочешь - диафрагму зажми, открой. Электронная Смена 8 - быстро и удобно.
Понимать конечно надо, что это ширик 28мм. На нормальных и теле линзах не так просто было бы.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|