Club Nikon: Оптика для беззеркалок. Расширение пространства выбора и связанные с этим новые проблемы. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Оптика для беззеркалок. Расширение пространства выбора и связанные с этим новые проблемы. Изменение критериев подбора оптики... Или ещё не время?

#1 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 16:02

Давненько я не выбирал себе оптику. Но вот, пришлось. На новомодную нынче беззеркальную систему.
Это породило несколько размышлений, с которыми я сейчас поделюсь. Вообще, в интересное время живём – когда широким массам трудящихся становятся доступны моменты, которые ранее были возможны в основном для элитарного Большого Формата: ставить разную топовую оптику разных производителей на одну и ту же камеру и выбирать из нескольких отличных объективов одного фокусного расстояния. С одной стороны, это здорово, ибо возникает выбор, который был недоступен ранее в мелкоформатных системах. С другой стороны, запутывает потребителя и возникают новые вопросы, новые вызовы.

Естественно, я говорю не о теме, когда есть родные объективы и есть классом пожиже объективы от "вторых производителей". А о ситуации, когда возникает выбор нескольких вариантов из оптики "первой линии", первоклассной, в общем. Что нынче возможно в беззеркальном мире. Вот, как было раньше: есть деньги – бери родное. Нет денег – бери оптику второго эшелона, разные там Сигму-Токину-Тамрон. А сейчас всё сильно разнообразилось. На Никон теперича можно поставить и родной Никкор, и Цейс, и Кэнон L-серий, и даже, прости Господи, не к ночи будет сказано, великую и ужасную Лейку. И выбираем нынче мы не из "суперского полтинника" и "дешёвого полтинника". А из нескольких суперских. Разных производителей. С разной философией и подходами к конструированию. Дело зашло настолько далеко, что некоторые люди, не будем показывать пальцем, но такие фотографы есть, предпочитают Сигму серии "Art" оптике Никкоров. И не потому, что цены... А потому что картинка иная, более для них предпочтительная. Вот с этим хочется разобраться поподробнее.


Про "объективные измеризмы" как критерий для выбора

Первое, что приходит в голову, что критерии выбора оптики становятся более многофакторными для широкой публики. Графики MTF уже перестают быть определяющими. Да и, честно сказать, они мало что говорят обычному человеку. То, что публикуют производители на своих официальных сайтах (пошла нынче такая рекламная мода, типа) – это графики, снятые с максимально открытой диафрагмы. Поэтому толку от них мало, если Вы фотографируете, диафрагму поджимая. Картинка с широко открытой и прикрытой диафрагм всё же отличается. И, по графикам MTF в том числе. Поэтому то, что публикует Никон или кто-то там ещё из мелкоформатных производителей как рекламную шнягу – по большей части бесполезно для понимания реальной работы оптики в рабочем диапазоне диафрагмирования. Полагаю, они взяли эту моду от серьёзных пацанов, но переиначили для своих задач. Шнайдер и Роденшток ранее публиковали MTF для своей оптики, ещё с плёночных времён шла такая традиция. Но, поскольку серьёзные пацаны понимали, зачем вообще они это делают и для кого, то графики приводились от полностью открытой диафрагмы до F/22. В потребительском секторе фотооборудования всё это выродилось до рекламной функции. Как бы демонстрирующей честность производителя, типа "посмотрите, мы от вас ничего не скрываем, любимые наши клиенты! Доверяйте нам, и несите к нам монетки". Но в целом, увы, малоинформативно всё это. Повторюсь, измеризмы, выданные самими производителями в мелком формате не дают нам понимания, как работает оптика в реальных условиях. Также слабым утешением являются всякие графики на lenstip и прочих ресурсах, где пытаются оценить оптику численно. Конечно, это даёт определённое представление о том, какова ожидается детализация в зависимости от апертуры, скажем. Но представление это довольно ограниченное. Например, при контровом свете ситуация резко меняется.


Проблема выбора

В итоге, что имеет в качестве информации средний фотолюбитель, получивший сегодня выбор из нескольких хороших объективов одного фокусного расстояния? Разброд и шатание! Куцая информация: опубликованный производителем MTF (почти бесполезный для реальной практики), субъективные мнения на форумах и картинки экранного размера на Фликре и в разных сетевых обзорах. Картинки в интернете в основном дают информацию про боке (это на экранном просмотре относительно хорошо видно) и иногда показывают способность оптики держать контровый свет, если обзорщик этим вообще озаботился. Вот, пожалуй, и всё. С другой стороны, если полагать, что средний фотолюбитель сегодня практически никогда не печатает, а конечным изображением для него давно уже устаканилось то, что он видит на компьютерном мониторе – наверное этого и достаточно. Увидел он на своем мониторе конкретное такое маслянистое Боке и попиксельную резкость у обзорщика (а куды она денется-то, на экранной картинке) – вот он такое и получит со своим экземпляром объектива. Ну и отлично.

Всё усложняется, если попиксельная резкость на мониторе перестает быть определяющим критерием выбора.
Вот тут начинается самое интересное.

Отдаем отчёт, что у очень многих потребителей техники резкость и детализация оптики будут самым определяющими в выборе. «Попиксельная резкость» – это альфа и омега в массовом критерии понимания, что есть хорошая картинка в фото. Кстати, для плёночной фотографии такое стремление к резкости на уровне отдельного зерна не было столь выражено. Исторически сложилось, что «попиксельное» – это критерий с тех времён, когда цифрокамеры были слабыми, и ещё пока малопиксельными. Кстати говоря, возможно, когда цифровые фотоаппараты имели 6-12 мегапикселей, этот критерий (попиксельной резкости) действительно был важен. И действительно давал понимание, что оптика неплоха, можно брать. Но сегодня, когда плотность первичных элементов фиксации изображения в цифре уже значительно превысила плотность первичных элементов фиксации у аналоговых материалов, всё стало сильно не так. Но привычка рассматривать именно попиксельно как критерий осталась, закрепилась в сознании цифрографов. Я попытался рассмотреть этот феномен в предыдущих размышлениях на эту тему несколько лет назад: "Про фотографическую оптику и требования фотолюбителей. Если кому это исторически интересно, почитайте там, по ссылке, и возвращайтесь потом обратно :)


Сегодняшняя ситуация.

Так вот, что сегодня имеем в качестве критериев выбора себе любимому новой оптики, рассматривая чужие картинки в Сети:

  • Попиксельная резкость. Назовем это деликатно "максимальной детализацией" по полю кадра;

  • Боке (характер и степень размытия деталей вне зоны резкости);

  • работа в контровом свете.

Обычно выбор оптики ("да, я покупаю это") базируется на довольно простом алгоритме: работа в контровом свете должна быть приемлема. Боке должно радовать глаз. Попиксельная резкость должна быть максимальной. Всё.

Судя по обзорам в интернетах, новейшая никоновская оптика на беззеркалки серии Z как раз идёт по пути удовлетворения именно этих требований, именно в таком ключе.
Большинство потребителей будут счастливы с этой оптикой. И это прекрасно! Выбор тут вполне очевиден – надо однозначно и без особых размышлений брать более новое, более деталирующее. Всё просто: Есть деньги на Nikkor-Z 85/1,8S – бери однозначно его, и больше не парься! Это лучшее, что создано. Он выдаёт больше детализации на открытых диафрагмах, нежели старая портретная F- и G-оптика, и скорее всего, получше держит контровый свет. В этом смысле, новейший объектив ещё лучше пригоден для сюжетов, требующих хорошей проработки большого количества мелких деталей в неконтролирумых световых условиях (в это описание, кстати, попадают большинство из того, что людьми считается фотопейзажем).


Альтернативный подход

Многие прежние фотообъективы имели одно интересное качество: широко регулируемую «вариабельность рисунка» в зависимости от установленной для съёмки апертуры: относительно мягковатые и слабоконтрастные на открытой, они были также способны давать очень приличную, качественную детализацию и более контрастный рисунок на более прикрытых диафрагмах. Таким образом, у фотографа имелась возможность широко варьировать получаемую картинку с объекта, в зависимости от требуемого субъективного впечатления. Причём, это касается не только портретов, где такая регулировка через изменение диафрагмы традиционно была востребована, но и иных жанров в фотографии. Взять, скажем, тот же пейзаж. Если освободиться от стереотипа что «пейзаж» – это нечто, с обязательно максимально проработанными деталями «от пупа и до горизонта» с высокой краевой резкостью. Помнится, меня в своё время сильно поразило, как преображаются вполне банальные пленерные сюжеты при использовании "ухудшающих изображение" фильтров. Таких как Zeiss softar, или, скажем, Lee glass soft. Короче, тут многое упирается в эстетику, где всё очень и очень индивидуально. И есть, над чем подумать.

Итак, оптика с существенной вариабельностью контраста и разрешения в зависимости от диафрагмы даёт для творческой работы фотографа ещё одну координату регулировок получаемого изображения по степени визуального эффекта. Я тут говорю даже не о ГРИП или bokeh, хотя те тоже имеют значение. А прежде всего о возможности изменения картинки в зоне резкости по характеру и общему субъективному впечатлению.

Другими словами, для творческой работы, что забавно, более ранняя оптика даёт больше возможности регулировок получаемого изображения по степени желаемого визуального эффекта. Будет ли это использоваться конкретным фотографом – уже второй вопрос. Ранее такая тема была достаточно актуальной для фотографов, и на этой актуальности паразитировала немецкая конструкторская школа, оставляя дозированные аберрации в оптике для лучшего впечатления от картинки в целом. Но сегодня иные тренды, наступила иная реальность, в которой публика требует от фотооптики совсем иных приоритетов.


Вопросы и вопросы...


Идти ли в этом тренде и без оглядки, без сомнений брать новейшую Никоновскую оптику, в которой по максимуму исправлены все аберрации?
Или же подбирать иную, более вариабельную в настройках оптику? Вот в чём вопрос. Что современному фотографу требуется от объектива? Предельное ли, "предметное", "репродукционное" качество картинки, подразумевающее максимальную контурную резкость изображения в зоне ГРИП на всех дырках, начиная с открытой?

Понятно, что эти вопросы сугубо индивидуальны.
Зависят от того, чего вообще человек хочет от фотографии.
Что он требует и ожидает от фотографии, от конечного фотоизображения в принципе.
Рассматривать ли травинки на краю кадра? Получать оргазм от проработки волосков ресниц в ростовом портрете?
Нужна ли вообще в сегодняшней фотографии та самая предельная документальность, к которой цифра стремилась все эти годы?


.

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Март 2020 - 16:06)

3

#2 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 17:18

Выбрал первый вариант. Постепенно перехожу на Z оптику линейки S.
Помимо перечисленных качеств, новые объективы обладают также тихим, и, что для меня важно, быстрым автофокусом.
0

#3 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 17:56

Я тоже постепенно перехожу на z-оптику. Она лучше зеркальных аналогов (и легче). Она лишена многих недостатков, которые часто встречаются у зеркальной, то есть можно сосредоточиться исключительно на фотографических моментах и не отвлекаться на технические.

Опять же, Z-система не отрицает обычную зеркальную оптику под Никон (всех брендов), на зетках она дает результат не хуже, чем на зеркалках (ни по рисунку, ни по фокусировке, ни по оптическим параметрам).
2

#4 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 18:47

Я ФФ БЗК собираюсь брать именно для "альтернативного подхода". Впрочем я не фотограф, поэтому именно эта сторона мне интересна.
0

#5 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 18:58

Практически перешёл на S оптику,из 20 бывших в наличии объективов F осталось 4. Два в данный момент продаются на Авито. Под оставшиеся 2 договорённость о продаже летом,после завершения контрактов.Одну из 2-х оставшихся зеркальных камер заберут летом.
Сожаления о переходе нет,скорее наоборот.

2

#6 Пользователь не на сайте   Hard F Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 19:21

Не перехожу на Z-ки, и ничего из своей оптики продавать не собираюсь.
Нет там, на данный момент по крайней мере, каких то плюшек, что заставили бы меня бежать и покупать данный вид камер и оптику к ним, как и техзадачь, которые нельзя выполнить иной, оптикой + приличной камерой.
А тема всё о том же, как и большинство тут: - Каждый кулик своё болото хвалит.
Всё ту хрень, что мы снимаем, начиная с горизонтов с закатами/рассветами, керпичными стенами, заборами, котами и грязными индусами прекрасно можно было бы снять и на СМЕНА 8М.
7

#7 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 19:50

Просмотреть сообщениеMUR (23 Март 2020 - 18:58):

Практически перешёл на S оптику,из 20 бывших в наличии объективов F осталось 4. Два в данный момент продаются на Авито. Под оставшиеся 2 договорённость о продаже летом,после завершения контрактов.Одну из 2-х оставшихся зеркальных камер заберут летом.
Сожаления о переходе нет,скорее наоборот.

У меня остались два Тамрона 24-70 G2 и 70-200 G2 Пока норм. Но как только немного опуститься цена на Z 70-200S - буду брать. 24-70 под вопросом. Крайне редко им пользуюсь, чтобы вкладывать в него немалую сумму.
50 и 85 очень доволен.
0

#8 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 20:17

Просмотреть сообщениеHard F (23 Март 2020 - 19:21):

А тема всё о том же, как и большинство тут: - Каждый кулик своё болото хвалит.



Тема о том,
что:

- у людей существуют цели фотографирования;
- есть фактор желательности подбора инструментария именно под эти цели.

Однако, выбором фотографического оборудования у масс пользователей часто рулят общие тенденции, мейнстрим.
Продвигаемый прежде всего производителями, фактически определяющими что должен иметь средний потребитель сегодня.
А сегодня лучше всего продаются "репродукционные" объективы (правда, с улучшенным боке). А не сложные по рисунку инструменты с дополнительными степенями свободы. Как так сложилось на сегодня - это отдельный разговор, и в общем-то наверное не очень продуктивный, поскольку вот оно так сегодня есть, как данность.
И, в такой ситуации как минимум важно осознание что предлагают, и что на самом деле нужно. Это не отрицание никаких подходов, ибо если кому нужно "резко от забора и до обеда и максимально быстро" - то, слава Богу, сейчас появляются соответствующие инструменты. Резкие. Предельно точные в фокусировке прям на плоскость проекции, причем без ошибок. И быстрые. Кому именно это нужно - всё это появляется в продаже. Через несколько лет Никон наполнит систему оптики Z кучей разнообразных вариантов на разное фокусное. Но, речь не об этом. А об визуальных образах. К примеру, сегодня на системе Z, насколько понимаю, попросту нет текущего выбора нескольких разных портретников, часть из которых была бы еще и с defocus control, скажем. Если кому подобное нужно - типа, идите вылавливайте на рынке б.у. у старых фотографов. Самим Никоном сегодня безальтернативно предлагается вариант с совершенно определенной "концепцией рисунка". Хорошо, если именно эта концепция Вам наиболее нужна и именно она прям на душу ложится. А если нет? Или, еще сложнее: когда человек еще не определился, но Никон толкает его именно в сторону определенной эстетики того, что именно сейчас производит. Уже производители в какой-то мере определяют наше эстетическое. А не наоборот. Потому что если наоборот - то с этим нужно долго рефлексивно разбираться. Прежде всего разбираться с собственными предпочтениями. А потом еще и искать ту оптику, которая эти предпочтения реализует. С беззеркалками пространство выбора серьезно увеличивается. Но, как много людей будут эту возможность использовать?

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Март 2020 - 20:27)

1

#9 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 20:34

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2020 - 20:17):

Тема о том,
что:

- у людей существуют цели фотографирования;
- есть фактор желательности подбора инструментария именно под эти цели.

Однако, выбором фотографического оборудования у масс пользователей часто рулят общие тенденции, мейнстрим.
Продвигаемый прежде всего производителями, фактически определяющими что должен иметь средний потребитель сегодня.
А сегодня лучше всего продаются "репродукционные" объективы (правда, с улучшенным боке). А не сложные по рисунку инструменты с дополнительными степенями свободы. Как так сложилось на сегодня - это отдельный разговор, и в общем-то наверное не очень продуктивный, поскольку вот оно так сегодня есть, как данность.
И, в такой ситуации как минимум важно осознание что предлагают, и что на самом деле нужно. Это не отрицание никаких подходов, ибо если кому нужно "резко от забора и до обеда и максимально быстро" - то, слава Богу, сейчас появляются соответствующие инструменты. Резкие. Предельно точные в фокусировке прям на плоскость проекции, причем без ошибок. И быстрые. Кому именно это нужно - всё это появляется в продаже. Через несколько лет Никон наполнит систему оптики Z кучей разнообразных вариантов на разное фокусное. Но, речь не об этом. А об визуальных образах. К примеру, сегодня на системе Z, насколько понимаю, попросту нет текущего выбора нескольких разных портретников, часть из которых была бы еще и с defocus control, скажем. Если кому такое нужно - типа, идите вылавливайте на рынке б.у. у старых фотографов. Самим Никоном сегодня безальтернативно предлагается вариант с совершенно определенной "концепцией рисунка". Хорошо, если именно эта концепция Вам наиболее нужна и именно она прям на душу ложится. А если нет? Или, еще сложнее: когда человек еще не определился, но Никон толкает его именно в сторону определенной эстетики того, что именно сейчас производит. Уже производители в какой-то мере определяют наше эстетическое. А не наоборот. Потому что если наоборот - то с этим нужно долго рефлексивно разбираться. Прежде всего разбираться с собственными предпочтениями. А потом еще и искать ту оптику, которая эти предпочтения реализует. С беззеркалками пространство выбора серьезно увеличивается. Но, как много людей будут эту возможность использовать?


Вечер добрый.Давно не заглядывали к нам.Начну,пожалуй с выделенного. Думается,что будет увеличиваться. На мой,абсолютно не искушённый взгляд, Никон в выпуске объективов Z на данный момент поступил абсолютно верно.( К примеру, сегодня на системе Z, насколько понимаю, попросту нет текущего выбора нескольких разных портретников, часть из которых была бы еще и с defocus control,) Каков процент покупателей на такую оптику? Ну это как примерно между 1/8 и 0,95. Оправданы ли в первый момент выпуска камер это? Нет.Выпустит ли он (Никон) такое .Да.Берём во внимание перспективу развития ,мягко перескакивая текущий момент в мире, связанный с известными проблемами.Тем более,что при этом размере байонета помех для выпуска уникальной оптики неизмеримо меньше чем при F

Сообщение изменено: MUR (23 Март 2020 - 20:36)

0

#10 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 20:44

Просмотреть сообщениеMUR (23 Март 2020 - 20:34):

Выпустит ли он (Никон) такое. Да.


Покупателей на так называемую "художественную оптику" все меньше и меньше.
Потому что тональность сегодня задают иные критерии. И эти критерии внедряются естественным образом в новых потребителей.
Вероятность что Никон выпустит несколько разных портретников с разным рисунком я ставлю сильно ниже, чем в прошлые годы.
Тут получается в определенном роде замкнутый круг и отрицательная селекция потребителей, если говорить о массовом производстве. Чтобы запустить на конвейер такой объектив, нужно достаточное количество желающих. Но, таких желающих с каждым годом все меньше, поскольку в приоритетах - быстрота автофокуса и максимально резкая травиночка в правом нижнем углу. Таким образом, рынок потребителей в предпочтениях становится всё менее и менее разнообразным, насколько я вижу эту тенденцию. Это не сегодня началось...

Давайте я попробую проиллюстрировать на примере оптики для БФ.
Когда я начал комплектоваться, в БФ стали делать асферические апохроматы. Об резкость можно было порезаться.
Потом в мире БФ пошли digitar-ы, это вообще была крутейшая по разрешению оптика. Только, вот, её уже мало кто покупал, а народ начал гоняться за Гелиарами середины прошлого века и скупать их по бешеным ценам. Потому что старые фотографы со старой эстетикой поняли, что новой приятной и пластичной по изображению оптики - уже не будет. Новая будет репродукционная. В общем, так оно и случилось.

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Март 2020 - 20:55)

1

#11 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 20:54

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2020 - 20:44):

Покупателей на так называемую "художественную оптику" все меньше и меньше.
Потому что тональность сегодня задают иные критерии. И эти критерии внедряются естественным образом в новых потребителей.
Вероятность что Никон выпустит несколько разных портретников с разным рисунком я ставлю сильно ниже, чем в прошлые годы.
Тут получается в определенном роде замкнутый круг и отрицательная селекция потребителей, если говорить о массовом производстве. Чтобы запустить на конвейер такой объектив, нужно достаточное количество желающих. Но, таких желающих с каждым годом все меньше, поскольку в приоритетах - быстрота автофокуса и максимально резкая травиночка в правом нижнем углу. Таким образом, рынок потребителей в предпочтениях становится всё менее и менее разнообразным, насколько я вижу эту тенденцию. Это не сегодня началось...


Как мне думается владельцев художественной оптики никогда не было много. Прослойка эта уменьшаясь-увеличиваясь всё же колеблется в определённых пределах.Пиксельность с каждой травинкой ,к счастью важна не всем,да и то при просмотре на мониторе. Всё таки просмотр напечатанных фотографий от А2 и выше не подразумевает утыкание носом в рамку.

Сообщение изменено: MUR (23 Март 2020 - 20:55)

0

#12 Пользователь не на сайте   sdrobkov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 20:55

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2020 - 20:44):

Покупателей на так называемую "художественную оптику" все меньше и меньше.
Потому что тональность сегодня задают иные критерии. И эти критерии внедряются естественным образом в новых потребителей.
Вероятность что Никон выпустит несколько разных портретников с разным рисунком я ставлю сильно ниже, чем в прошлые годы.
Тут получается в определенном роде замкнутый круг и отрицательная селекция потребителей, если говорить о массовом производстве. Чтобы запустить на конвейер такой объектив, нужно достаточное количество желающих. Но, таких желающих с каждым годом все меньше, поскольку в приоритетах - быстрота автофокуса и максимально резкая травиночка в правом нижнем углу. Таким образом, рынок потребителей в предпочтениях становится всё менее и менее разнообразным, насколько я вижу эту тенденцию. Это не сегодня началось...

Давайте я попробую проиллюстрировать на примере оптики для БФ.
Когда я начал комплектоваться, в БФ стали делать асферические апохроматы. Об резкость можно было порезаться.
Потом в мире БФ пошли digitar-ы, это вообще была крутейшая по разрешению оптика. Только, вот, её уже мало кто покупал, а народ начал гоняться за Гелиарами середины прошлого века и скупать их по бешеным ценам. Потому что старые фотографы со старой эстетикой поняли, что новой приятной и пластичной по изображению оптики - уже не будет. Будет репродукционная. В общем, так оно и случилось.

Сейчас немного другие времена. Во времена плёнки рисунок оптики была трудно изменить. Сейчас же снимок подвергается многочисленным трансформациям во время обработки. Грубо говоря из резкой картинки легко сделать нерезкую. Наоборот много сложнее.
1

#13 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 21:01

Просмотреть сообщениеsdrobkov (23 Март 2020 - 20:55):

Сейчас немного другие времена. Во времена плёнки рисунок оптики была трудно изменить. Сейчас же снимок подвергается многочисленным трансформациям во время обработки. Грубо говоря из резкой картинки легко сделать нерезкую. Наоборот много сложнее.


Мы не сможет никакими средствами добавить Воздуха БФ на ФФ. Это не то,что зримо ,на кончиках пальцев ощущается при прсмотре отпечатков.
0

#14 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 21:02

Просмотреть сообщениеsdrobkov (23 Март 2020 - 20:55):

Сейчас немного другие времена. Во времена плёнки рисунок оптики была трудно изменить.

Сейчас же снимок подвергается многочисленным трансформациям во время обработки.


- Это ситуация как с хорошим цветом в цифре.
В теории: "Вы можете самостоятельно накрутить любой цвет в конвертере". На практике: люди гоняются за камерами с хорошей цветопередачей.
В теории: "Вы можете степень резкости отрегулировать в фотошопе". На практике: Просто сделать нерезкую картинку из резкой - совершенно недостаточно.

Сегодня якобы можно трансформировать картинку как угодно. Ок. Хорошо.
Кто сможет сделать экшен, формирующий из картинки с Никкора-F 50/1.8 итоговую картинку как с Никкора-F 50/1.2?
Есть соображение, что купить оригинальный F/1,2 и снимать им на 1,8 - окажется и дешевле и проще, нежели часами сидеть за компьютером.
Время жизни небезгранично.

Весь опыт фотографии говорит о том,
что если какие-то вещи возможно сделать сразу при съемке,
то это лучше сразу сделать при съемке.
А не исправлять потом. Так было и в пленочные времена, так и сейчас с возней у компьютера.
У подавляющего большинства тут присутствующих просто недостаточно квалификации, чтобы в компьютере из рисунка Никкора сделать рисунок Суммикрона. Да что там лейка... Даже обычный монокль - уже не повторить.

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Март 2020 - 21:17)

2

#15 Пользователь не на сайте   sdrobkov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 21:17

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2020 - 21:02):

- Это ситуация как с хорошим цветом в цифре.
В теории: "Вы можете самостоятельно накрутить любой цвет в конвертере". На практике: люди гоняются за камерами с хорошей цветопередачей.
В теории: "Вы можете степень резкости отрегулировать в фотошопе". На практике: Просто сделать нерезкую картинку из резкой - совершенно недостаточно.

Сегодня якобы можно трансформировать картинку как угодно. Ок. Хорошо.
Кто сможет сделать экшен, формирующий из картинки с Никкора-F 50/1.8 итоговую картинку как с Никкора-F 50/1.2?
Есть соображение, что купить оригинальный F/1,2 и снимать им на 1,8 - окажется и дешевле и проще, нежели часами сидеть за компьютером.
Время жизни небезгранично.

Весь опыт фотографии говорит о том,
что если какие-то вещи возможно сделать сразу при съемке,
то это лучше сразу сделать при съемке.
А не исправлять потом. Так было и в пленочные времена, так и сейчас с возней у компьютера.

Дело в том что 50/1,2 очень слаб оптически. Иметь его для экономии времени для нескольких фотографии...не экономно. Он не подходит для большинства фотографий. Заниматься правкой хроматики ещё то удовольствие. Ну и нужной в других фотографиях резкости на нём тоже не достичь.
Другое дело что вы профессионал в этой узкой сфере и вам это важно. Но ведь мы говорим о среднестатистическом фотографе?
0

#16 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 21:23

Просмотреть сообщениеsdrobkov (23 Март 2020 - 21:17):

Дело в том что 50/1,2 очень слаб оптически.


Дело не в конкретном наименовании.
Это иллюстрация простого тезиса, что рисунок оптики в компьютере на практике не симулируется.
То есть, теоретически - возможно, а практически - увы. Тезис, что возьмем предельно резкое изображение и далее будем заниматься проявкой цвета проявкой рисунка - это своего рода иллюзия. Я долго размышлял относительно возможности подобных трансформаций. Поскольку являюсь обладателем некоторой части очень жесткой, предельно резкой оптики. И мне было бы актуально получать с нее в том числе и мягкое, пластичное изображение, хотя бы в постобработке. В интернете я даже периодически вижу примеры подобных компьютерных трансформаций. Но, все они выглядят убого, и достаточно искусственно. Если Вы знаете такие замечательные "проявщики рисунка", которые уже в компьютере формируют "воздух в кадре" так, чтобы было уже естественно - сообщите мне, возможно я чего-то не знаю, отстал от жизни. Вдруг офтверные компании уже сделали "профили" от монокля до Планара.

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Март 2020 - 21:59)

0

#17 Пользователь не на сайте   sdrobkov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 21:49

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2020 - 21:23):

Дело не в конкретном наименовании.
Это иллюстрация простого тезиса, что рисунок оптики в компьютере на практике не симулируется.
То есть, теоретически - возможно, а практически - увы. Тезис что, мол, возьмем предельно резкое изображение и далее будем заниматься проявкой цвета проявкой рисунка - это своего рода иллюзия. Я долго размышлял относительно возможности подобных трансформаций. Поскольку являюсь обладателем некоторой части очень жесткой, предельно резкой оптики. И мне было бы актуально получать с нее в том числе и мягкое, пластичное изображение, хотя бы в постобработке. В интернете я даже периодически вижу примеры подобных компьютерных трансформаций. Но, все они выглядят убого, и достаточно искусственно.


Ну всё это условно . Я, наоборот, вижу достаточное количество программ, которые позволяют менять характер оптического рисунка. У меня сейчас очень хорошая оптика в плане разрешения. 50/1,4 Арт, Тамрон 90/2,8 017. Я не вижу у них проблем с рисунком.
На зрение не жалуюсь, в фотографии с 1988г
0

#18 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2020 - 23:24

Просмотреть сообщениеsdrobkov (23 Март 2020 - 21:49):

вижу достаточное количество программ, которые позволяют менять характер оптического рисунка.


Это любопытно, и возможно потребует отдельной темы для обсуждения.
0

#19 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 00:43

Просмотреть сообщениеsdrobkov (23 Март 2020 - 21:49):

У меня сейчас очень хорошая оптика в плане разрешения... Я не вижу у них проблем с рисунком.


разрешение и рисунок - это, всё же разные вещи...
0

#20 Пользователь не на сайте   sdrobkov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 00:45

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (24 Март 2020 - 00:43):

разрешение и рисунок - это, всё же разные вещи...

Да, но Вы сказали что у современной оптики нет такого рисунка. Я же вижу улучшение рисунка у новой оптики.Размещенное изображение
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых