Club Nikon: Оптика для беззеркалок. Расширение пространства выбора и связанные с этим новые проблемы. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Оптика для беззеркалок. Расширение пространства выбора и связанные с этим новые проблемы. Изменение критериев подбора оптики... Или ещё не время?

#1325717 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 07:43

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (24 Март 2020 - 00:43):

разрешение и рисунок - это, всё же разные вещи...

Дело в том, что рисунок как "узнаваемость линзы" - синоним манер художников Айвазовского, Саврасова... сейчас никому не нужен, точнее нужен единицам и для себя любимого.
0

#1325718 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 07:59

Не так давно, в связи с переходом на БЗК, продал 105-ку DC. , еще раньше, в пользу Tamron SP 70-200 G2 была продана легендарная 80-200.
Да, рисунок у обеих (105 и 80-200) красивый, пластичный, олдскульный, пленочный... не знаю, какую еще ему дать характеристику... Но!
Уже на D750 мне жутко не хватало скорости АФ, на 80-200 дико не хватало стабилизатора, да и проблемы на длинном конце на МДФ тоже не радовали (тромбон 2-й версии), а 105-ка настолько хроматила, что это сводило на нет все ее достоинства.
Опять же, субъективно.
Теперь же, на БЗК с новым байонетом, в плюсах этих "легенд" (без стёба, оптика отличная) остается только их рисунок. Многим же, и я не исключение, важны и другие характеристики. Такие как
стабилизатор, скорость и точность АФ, отсутствие хроматики, способность работы в контровом свете, контраст и.т.д. Наконец та самая резкость. Всё это есть в новых объективах Z.
Причем и рисунок у них далеко не тошнотворный :).
2

#1325720 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 08:06

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 07:59):

Причем и рисунок у них далеко не тошнотворный :).

Да, он никакой. Инертный, так сказать. Про новый Нокт только сложно говорить, им не снимают, а прячут в сейфах.)
0

#1325722 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 08:39

Просмотреть сообщениеАндрей Бережной (24 Март 2020 - 08:06):

Да, он никакой. Инертный, так сказать. Про новый Нокт только сложно говорить, им не снимают, а прячут в сейфах.)

Не ново, что рисунок понятие субъективное :). Перед переходом на новые линзы долго крутил фото и с 85-ки Тамрон и с 105 DC, и не могу сказать, что для меня 85-к Z так уж уныла.
Да, возможно где-то проигрывает 105-ке в пластичности. Но во всем остальном лучше намного. Иногда чем-то приходится жертвовать.
0

#1325723 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 09:25

Когда-то давно, на заре моей трудовой деятельности в военном НИИ, начальник отдела научил меня писать отчёты по НИОКР. Он сказал, что если нет результатов работы и писать собственно не о чем, нужно написать литературный шедевр. Это срабатывало стопроцентно. Так же и с фотографией. Если нет художественного вкуса, художественного таланта, а внешнего признания хочется, то остаётся брать техническим совершенством. Камера, оптика - всего лишь инструменты, они не создают фотографию. Шедевр живописи может быть создан масляной краской, акварелью, даже шариковой ручкой. Он может быть хорошо прописан плотным тёмным цветом, а может быть создан крупными яркими мазками. Может быть цветным, а может ч/б. Его шедевральность не в технических приёмах. Так же и в фото. Отличный снимок можно сделать чем угодно. И обратная сторона - никакая совершенная техника не поможет повысить шедевральность собственных работ. Этому есть множество подтверждений на нашем форуме. Наращивание технической мощи ещё никому не позволило выйти за рамки собственных возможностей. А вот обратные примеры были. Увлечение технической стороной не проходит даром.
Резюме - не стоит наполнять каким-то иным смыслом маркетинговые задачи производителей.
8

#1325727 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 09:53

Тема, на мой взгляд, холиварная, типа, "Размышление о цвете": кто-то видит и понимает олдовый ламповый цвет, а кому-то он нафиг не вперся:

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 08:39):

Не ново, что рисунок понятие субъективное






Лично я понимаю о чем говорит автор темы, но большинству до лампочки этот мифический объем, пластика и т.д., да и маркетологи насаждают мысль о том, что если всё резко, контрастно, цветасто - то это и есть тот самый грааль, к которому все стремились еще с мутных истоков цветной фотографии. Надеяться на то, что появятся новые объективы с оригинальным рисунком нет смысла - нет спроса, любой оригинальный рисунок- это в своем роде некое "уродство", отклонение от нормы, неправильный расчет: мне очень нравился 85/1.4D именно своим рисунком, но процент точных попаданий, особенно на открытой дырке в связке с D800 был невелик и для работы малопригоден(если только в студии зажимать до f/8, но теряется весь кайф). Как альтернативный вариант "для души" приобрел неавтофокусный Samyang 85/1.4, есть еще Biometar 120/2.8 от среднеформатного Киева 60, который имеет тоже свой неповторимый рисунок, но для коммерции практически неприменим. Это я к чему? Не стоит смешивать коммерцию и творчество, для творчества пока еще можно найти интересные б/у объективы и наслаждаться рисунком, объемом и т.д., но ждать новых "творческих" объективов я бы не стал.

Сообщение изменено: Vanech (24 Март 2020 - 10:02)

3

#1325730 Пользователь не на сайте   Hard F Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 10:01

Просмотреть сообщениеYuriR (24 Март 2020 - 09:25):

Если нет художественного вкуса, художественного таланта, а внешнего признания хочется, то остаётся брать техническим совершенством. Камера, оптика - всего лишь инструменты, они не создают фотографию. Шедевр живописи может быть создан масляной краской, акварелью, даже шариковой ручкой. Он может быть хорошо прописан плотным тёмным цветом, а может быть создан крупными яркими мазками. Может быть цветным, а может ч/б. Его шедевральность не в технических приёмах. Так же и в фото. Отличный снимок можно сделать чем угодно. И обратная сторона - никакая совершенная техника не поможет повысить шедевральность собственных работ. Этому есть множество подтверждений на нашем форуме. Наращивание технической мощи ещё никому не позволило выйти за рамки собственных возможностей. А вот обратные примеры были. Увлечение технической стороной не проходит даром.
Резюме - не стоит наполнять каким-то иным смыслом маркетинговые задачи производителей.


+100500

Но, мне кажется, что при всём при этом, пройдут годы и Z-система возможно проявит и покажет себя, что называется, во всей красе.
Просто даже по одной простой причине - есть там, ну явно наблюдается потенциал.
Нужно немного подождать.
Вроде как. :rolleyes: :rolleyes:
А время покажет.
0

#1325733 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 10:09

Многое зависит от того, кто как и что снимает. Кто-то готов часами снимать модель или предметку в студии на мануальный фикс, а кому-то надо "от бедра" словить интересный момент и получить при этом технически качественный снимок. Разные жанры, разные люди - разная техника. Каждому свое :).
0

#1325769 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 11:14

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 10:09):

Многое зависит от того, кто как и что снимает. Кто-то готов часами снимать модель или предметку в студии на мануальный фикс, а кому-то надо "от бедра" словить интересный момент и получить при этом технически качественный снимок. Разные жанры, разные люди - разная техника. Каждому свое :).


Это трудно, но попытайтесь еще раз прочесть первое(заглавное) сообщение темы. Вопрос не в том, кто что снимает и как, а в том, что альтернатив больше не осталось: фактически, все современные объективы "репродукционные ", на любых значениях диафрагмы выдают практически идентичный результат с прогнозируемым(коммерческим) боке, контрастом и т.д. Это как с цветом в современных камерах: дурным тоном теперь считается снимать в JPG(да и мало кто сейчас умеет это делать, ибо незачем), а в эпоху S3Pro цвет был в JPG красивым(гармоничным, вкусным) по умолчанию, можно, конечно, сказать, что цвет - это вкусовщина, что каждый видит по-своему, что в редакторе можно накрутить любой цвет по собственному вкусу, но это отговорки, а многочисленные редакторы с гибкими настройками многим не по зубам, (да и не по глазам) т.к. напрочь отсутствует вкус(опять возвращаясь к холиварной теме - кто как видит) и все потуги в редакторе выглядят жалкими и убогими. Вообщем тема про объективы - типичный холивар, из разряда - "Когда деревья были большие".
0

#1325775 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 11:29

Просмотреть сообщениеsdrobkov (24 Март 2020 - 00:45):

Вы сказали что у современной оптики нет такого рисунка. Я же вижу улучшение рисунка у новой оптики.


Скорее всего не совсем корректно говорить, что есть более хороший или более плохой рисунок абстрактно. Есть рисунок, более подходящий или менее подходящий сюжету, и желанию фотографа конкретный сюжет зафиксировать тем или иным образом в том или ином ключе. К примеру, жесткий и так называемый сухой рисунок весьма может быть востребован в still life, но может быть совсем неуместен в женском портрете. И наоборот, мягкость и нежность может быть менее уместна в некоторых применениях, например в архитектурной съемке. Поэтому говорить о том, что некая новая оптика или старая оптика имеет абстрактно "улучшение рисунка", без привязки к жанру и творческим задачам фотографа - наверное сложно.

Но...

Как говорится, всегда есть нюанс.
Когда одна оптика имеет конкретно так запрограмированный рисунок, а другая оптика - вариабельный, в пределах одного и того же объектива.
К примеру, возьмем два объектива, портретного фокусного 85 мм. Один (F/1.8) – максимально резкий и контрастный по деталям начиная прям с максимально открытой. Второй (F/1.4) он на полностью открытой несколько более мягкий, менее контрастный, можно даже сказать воздушный, и набирает свою "звенящую резкость" и максимальный контраст и детальность картинки где-то к F/5,6. Второй объектив имеет еще одну координату регулировок, в виде изменяемого рисунка. Изменяемого наряду с грип, такие, вот, сцепленные свойства.

Какую из этих линз взять в свое владение?
Понятно, что лучше иметь оба в хозяйстве, ибо они просто разные. Предположим, что нужно выбрать что-то одно.
Вот, собственно, типичнейшая проблема выбора инструментария для обычного человека.

Если речь идет о профи, заточенного под определенные сюжеты, то выбор проще: берем ту оптику, которая лучше подходит к конкретным условиям работы. По рисунку ли, или, скорее, по другим свойствам. Например по быстроте автофокуса и надежности автофокуса, чтобы всегда попадало (хрен с ним, с рисунком, нужно гарантированно снять сюжет без брака). Профи выберет оптику, которая лучше подходит к конкретным коммерческим применениям, и не всегда тут рисунок вообще в приоритете, и это правда жизни. Но, если человек обычный любитель, который не скован профессиональными обязательствами, и у него широкий спектр сюжетов, какой он выберет из этих двух 85 мм?

Сообщение изменено: multiformat amateur (24 Март 2020 - 11:44)

0

#1325783 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 12:07

Просмотреть сообщениеVanech (24 Март 2020 - 11:14):

Это трудно, но попытайтесь еще раз прочесть первое(заглавное) сообщение темы. Вопрос не в том, кто что снимает и как, а в том, что альтернатив больше не осталось: фактически, все современные объективы "репродукционные ", на любых значениях диафрагмы выдают практически идентичный результат с прогнозируемым(коммерческим) боке, контрастом и т.д. Это как с цветом в современных камерах: дурным тоном теперь считается снимать в JPG(да и мало кто сейчас умеет это делать, ибо незачем), а в эпоху S3Pro цвет был в JPG красивым(гармоничным, вкусным) по умолчанию, можно, конечно, сказать, что цвет - это вкусовщина, что каждый видит по-своему, что в редакторе можно накрутить любой цвет по собственному вкусу, но это отговорки, а многочисленные редакторы с гибкими настройками многим не по зубам, (да и не по глазам) т.к. напрочь отсутствует вкус(опять возвращаясь к холиварной теме - кто как видит) и все потуги в редакторе выглядят жалкими и убогими. Вообщем тема про объективы - типичный холивар, из разряда - "Когда деревья были большие".

Не язвите. Альтернатива есть всегда, мануальные/отверточные "олдскульные" объективы (в случае с БЗК через переходник и без АФ). Более того... все последние объективы под байонет F - были такими же "маркетинговыми". Эпоха "той" оптики прошла давно. Может я не прав, тогда назовите мне пару объективов, выпущенные последние 5-7 лет и подходящие в Вашем понимании под определение "художественные".
А для "ценителей" - есть огромный выбор "альтернатив", а так же альтернатив в виде пленочных камер, зачем обходится полумерами, олдскул так олдскул :).
0

#1325784 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 12:10

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (24 Март 2020 - 11:29):

Но, если человек обычный любитель, который не скован профессиональными обязательствами, и у него широкий спектр сюжетов, какой он выберет из этих двух 85 мм?


В 95% случаев - тот, что дешевле. Продолжая подрачивать на тот, который интересней, но дороже.

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 12:07):

Может я не прав, тогда назовите мне пару объективов, выпущенные последние 5-7 лет и подходящие в Вашем понимании под определение "художественные".



Вот в этом-то и заключается главный посыл данной темы.

Сообщение изменено: Vanech (24 Март 2020 - 12:12)

0

#1325787 Пользователь не на сайте   kgms Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 12:13

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (24 Март 2020 - 11:29):


Какую из этих линз взять в свое владение?
Понятно, что лучше иметь оба в хозяйстве, ибо они просто разные. Предположим, что нужно выбрать что-то одно.
Вот, собственно, типичнейшая проблема выбора инструментария для обычного человека.

Если речь идет о профи, заточенного под определенные сюжеты, то выбор проще: берем ту оптику, которая лучше подходит к конкретным условиям работы. По рисунку ли, или, скорее, по другим свойствам. Например по быстроте автофокуса и надежности автофокуса, чтобы всегда попадало (хрен с ним, с рисунком, нужно гарантированно снять сюжет без брака). Профи выберет оптику, которая лучше подходит к конкретным коммерческим применениям, и не всегда тут рисунок вообще в приоритете, и это правда жизни. Но, если человек обычный любитель, который не скован профессиональными обязательствами, и у него широкий спектр сюжетов, какой он выберет из этих двух 85 мм?


О чем я и написал и получил язвительный комментарий :). Каждый выберет то, что нужно ему.
0

#1325794 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 12:50

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 12:13):

О чем я и написал и получил язвительный комментарий :). Каждый выберет то, что нужно ему.


Неа,
не каждый.
многие купят то, что предлагается производителем последним по времени выпуска. Без анализа, а нужно ли именно такое ему.
собственно, в рамках первого подхода, описанного в заглавном сообщении.
0

#1325795 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 12:59

Просмотреть сообщениеVanech (24 Март 2020 - 12:10):

В 95% случаев - тот, что дешевле. Продолжая подрачивать на тот, который интересней, но дороже.


Это понятно, что 95% будут выбирать либо дешевле... Либо в парадигме "никон за нас ужо подумал. Просто берем самое новое по-разработке, что там у него есть, и радуемся"

Обсуждение - для остальных 5-ти процентов.
Для которых пространство выбора будет более широким.
И, если нет существенных финансовых ограничений, можем себе позволить любой (ну, почти любой) тот же 85 мм на рынке. Любого бренда. На свою беззеркалку.


.

Сообщение изменено: multiformat amateur (24 Март 2020 - 13:27)

0

#1325798 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 13:03

Просмотреть сообщениеkgms (24 Март 2020 - 12:07):

Может я не прав, тогда назовите мне пару объективов, выпущенные последние 5-7 лет и подходящие в Вашем понимании под определение "художественные".

AF-S 58/1.4G чисто художественный обьектив, для творческих съемок, для обычных мало применим из-за своей кривизны фокального поля. AF-S 28/1.4E - лучший по картинке и бокэ ширик никона.


0

#1325800 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 13:04

Аналога 58/1.4G точно не будет на Z системе - обьектив в текущем виде не вписывается в характер оптики для новой БЗК системы.
1

#1325802 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 13:13

Просмотреть сообщениеWingfirE (24 Март 2020 - 13:04):

Аналога 58/1.4G точно не будет на Z системе - обьектив в текущем виде не вписывается в характер оптики для новой БЗК системы.


50 1/2 S.Если именно по фокусным? Уже есть 58 0,95S
1/4 не будет

Сообщение изменено: MUR (24 Март 2020 - 13:14)

0

#1325804 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 13:21

MUR, не, не фокусное. Картинка, бокэ. Очень своеобразный объектив, с уникальным рисунком. Но он не дает бритвенную резкость, им бесполезно снимать видовое. Еще пока непонятно что будет в 1.2S серии, но точно приоритет будет резкость на открытой и при этом настолько хорошее бокэ, как смогут. Фокальное поле постараются разгладить. Скорее будет ближе к canon 50/1.2 RF.
0

#1325806 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2020 - 13:26

Уже есть 58/0.95S - это на самом деле не особо интересно. Это примерно как отусы - когда было всего по несколько экземпляров в стране на каждое ФР, и то все у богатых любителей, и ни один профи фотограф их не купил. Я снимал на отусы - хорошая картинка, хорошая резкость, но вес и цена отговаривает от покупки. В конце концов для резкости были варианты сигма 50/1.4 арт, для бокэ никкор 58/1.4G. А в итоге пользуюсь 50/1.8G - такой очень редкий в использовании для меня вариант, самый компактный объектив на ФФ, сидел именно для таких целей.
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых