Опишу подробнее, что конкретно смущает. Примерно в 20% случаев я имею нечёткий снимок при наведении на резкость по центральной точке при хороших условиях съёмки (скажем, светлое время суток не на солнце) в режиме AF-S, объекты при этом почти неподвижны. Нажимаю наполовину кнопку спуска, строю кадр и дожимаю до конца. Выявить закономерность промахов автофокуса пока не удалось. Возможно, следует отдать на юстировку в сервис. Сейчас нет возможности прикрепить пример, но я постараюсь это сделать в ближайшие дни.
На старших камерах есть подстройка автофокуса. Быть может, эта функция помогла бы и мне.
Почему?
Что тогда взять взамен для кропа? Два фикса? Сейчас цена этого объектива около 30 тысяч и не факт, что удастся за эти деньги продать.
Первое время 17-55 на открытой диафрагме после 18-140 удивлял меня красивым размытием (и нередким мылом объекта съёмки, об этом написал выше).
Сейчас фотографирую на f4-f5.6 в основном. Только если темнеет, открываю больше.
Игрушка не нужна. Я хочу просто добиться стабильного технически приемлемого результата. Мастерство со временем придёт, кое-какие книги имеются и форум почитываю.
Снимаю в основном свою семью, друзей на прогулках и в поездках. Иногда архитектуру и пейзажи. Но больше всё же семью.
Да, я посматривал уже на этот объектив. Наверное, постепенно покупать хорошие ФФ стёкла - правильный путь. А новую камеру в самом конце.
Да, Вы правы. Я не столкнулся с пределом возможностей своей камеры, разве что часть оптики недоступна из-за отсутствия отвёртки. Иногда раздражение вызывает необходимость лезть в меню, тогда как в камерах постарше многое можно повесить на отдельные кнопки.
Это весомый аргумент в пользу ФФ.
Матрица в ней хорошая, эргономика только похуже. Но что я хотел за эти деньги? Кстати, на сайте Радоживы есть предположение, что матрица такая же, как и в 7200.
Говорят, что 16-80 хорош, но он для кропа и в перспективе перехода на ФФ смысла не имеет. Вы правы, стоит начать с хорошей светосильной оптики.
Не надоела. Основные вопросы я выше изложил.
У меня был когда-то Panasonic DMC FZ-30. Вполне для своего времени хороший суперзум. Из недостатков помню только очень шумную матрицу с ноготок размером. Но тем не менее снимал ею лет 6.
Как сейчас у панаосника не знаю. Читал, что кроп очень хороший у фуджи и что многие продают весь парк оптики и меняют систему именно на фуджи.
Вы уверены, что у вас промахи АФ, а не просто шевеленка из за ошибки в выборе параметров съемки?
Еще вопрос - стоит ли защитный фильтр на объективе?
Что то 20% промахов это многовато.