Alex_P (23.5.2007, 11:09):
С D2x фотограф однозначно воспринимается как профи, а с D200 как весьма опытный, но все же любитель. И это при том, что камеры дают сопоставимый результат, причем не факт кто при каких обстоятельствах даже лучше.
вот "результат" при соотнесении "любительский-профи" - совершенно не при чем. Тем более, что как вы сами подметили:
Alex_P (23.5.2007, 11:09):
Еще более убийственнен фактор цены в принадлежности к профи если речь идет о пленочной зеркалке. В этом случае как всем хорошо известно актуальны оптика и сама пленка.
и все же - "любительская" и "проф" камеры на пленке отличались по цене в десяток раз запросто...
хотя "качество результата" у них при прочих равных совершенно одинаковое.
но.
возьмите тот же затвор - во всех "проф. камерах" Никона это всегда было нечто особенное. Титановые шторки в F2 и F3, титановые ламели в F4 и F5, кевларовые - в F6. Начиная с F3 - прецезионные схемы управления, обеспечивающие высокую точность отработки выдержек и "неуплывание" их со временем. Громадный ресурс (широко известен F5, отснявший более миллиона кадров). Все это обеспечивает прежде всего надежную повторяемость результатов. Если сейчас при данном освещении была отрабатана данная экспозиция и в кадр попало Х света, то через сколько-то лет и сколько-то десятков (а то и сотен) тысяч отснятых кадров при тех же условиях освещения будет отработана та же экпозиция и в кадр попадет ровно столько же света.
в "любительских камерах" затвор не испорчен пренамеренно - он там просто другой. существенно более дешевый, не обеспечивающий такую точность и стабильность отработки экспозиции (ну будет экпозиция на треть или четверть ступени отличаться от намеренной - любитель не заметит... ему лаба вытянет, или в конвертере-фотошопе скопменсируется).
Опять же смотрим на такие параметры, как скорость серийной съемки, скорость работы автофокуса... И видим существенную разницу.
Пытаемся уронить камеру на кафельный пол - если роняем "любительскую", то разбивается камера, если "профессиональную" - кафель (прецедент лично мне известен).
Активно пользуемся камерой год-другой-больше.... У "любительской" начинаются люфты, срип пластика, отказы контактов... У "профессиональной" ничего такого не начинается, хоть и потерта она существенно сильнее.
Ну и так далее...
Прчием чем дальше - тем более заметна эта разница между "любительскими", которые нынче в руки-то посильнее взять страшно :-) и "профессиональными". Которыми можно гвозди забивать - что F2, что D2Xs.
Т.е. профессиональная камера прежде всего - это камера, которая при длительном и интенсивном использовании в любых условиях способна работать и давать надежно предсказуемые - то есть надежно повторяющиеся с высокой точностью - результаты. Ну и разнообразные возможности "репортажной" съемки (серии, скорость фокусировочного мотора, кол-во и алгоритм выбора зон фокусировки и т.п.). На "цифре", правда с "сериями" все равно все плохо - не получается файлы писать с такой скоростью, с которой мотор пленку мотает :-)
Ну а цена... Понятно, что цена у проф. камер высокая. По двум соображениям - во-первых, они выпускаются гораздо более мелкими серями, чем "любительские", что автоматически их удорожает, и существенно (начиная от стоимости собственно производства и кончая просто большей заложенной маржой - одно дело заработать Х денег на изделии, выпускаемом стотысячной серией, другое - те же Х денег на изделии, выпускаеммо тысячной серий). А во-вторых - ну вечное соображение - "если вы берете технику, предназначенную для проф. использования - т.е. упорно, часто, помногу, регулярно, в виде промысла - то вы ей, наверное, деньги хотиет зарабатывать... так делиться надо". Это ко всем видам техники относится, не только к фото... И не только техники.
А дальше вопрос простой - насколько данное изделие у данного фотографа окупается.
Тут могут играть роль разные моменты... И имиджевый тоже. Но если сделать какой-нибудь позолоченный крутовыглядищий D40 за бешенную кучубабок, то все равно выдать за "проф. камеру" его не получится. Поскольку решать "проф. задачи" (снимать килотоннами ежедневно в любых условиях, не очень оглядываясь на "правила бережного обращения") с ним все равно нельяз будет...