Club Nikon: Ручная установка бб (PRE) в фотокамере Nikon по cнимку с камеры Canon - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Ручная установка бб (PRE) в фотокамере Nikon по cнимку с камеры Canon

#745505 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 16:10

В фотокамере Nikon при установке баланса белого в ручную (PRE) по снимку с фотокамеры я попробовал использовать снимок с фотокамеры Canon. Естественно это у меня не получилось как я не пытался обмануть камеру у меня ничего не вышло. Исправлял EXIF с данными от оригинала ,в фото редакторе в ориг. файле от Никона удалял слой и накидывал слой с Canon и т.д. все бес толку. Напишите пожалуйста если кто то пробовал сделать нечто подобное. Суть вопроса в том что мне нравится бб от Canon ,но на Canon переходить не хочу по ряду причин нужен лишь бб от Canon (хотя бы похожий на него) причем в тушке чтобы готовый RAW конвертировать в Jpeg прямо в самой тушке или в ViewNX 2 ,создать цветовые профили в CaptureOne или Lightroom тоже вариант ,но более длительный и хлопотный. Пробовал править в Capture NX 2 инструментом Color Control Point опять же долго а самое главное количество шумов от использования этого инструмента увеличивается очень сильно...
P.s. Почему не перехожу на Canon. Привожу пример фото с Canon MarkIII.Прикрепленное изображение: 78.jpgПрикрепленное изображение: Y2F2A0.jpg
На Canon 600D или Canon 650D ситуация гораздо и гораздо хуже. Я имею в ввиду попиксельную обработку Jpeg. Опять же можно в CaptureOne или Lightroom из RAW вытянуть нормальные фото но за счет применения Noise reduction фото становится заметно мягче...У Nikon на мой взгляд такой проблемы нет даже на самой бюджетной фотокамере D3100 причем даже при внутри камерной конвертации с замечательной детализацией.. (чаще всего это заметно на портретных фото).Суть всей темы- возможно ли на Nikon получить бб как на Canon или все же это удел RAW конвертеров если нет то совет или ссылку на построение цветового профиля Canon 5D в Lightroom с помощью ColorChecker Passport или DNG Profile Editor
0

#745515 Пользователь не на сайте   SPU Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 16:26

Цветовой профиль ColorChecker к ББ никакого отношения не имеет. Применение профиля от другой камеры к вашей, во-первых, проблематично из-за контроля модели софтом, во-вторых, даст совершенно бредовый результат.
Определитесь, чего Вы хотите на самом деле.
0

#745564 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 17:25

Являясь владельцем Nikon я понял что меня в этом бренде устраивает все кроме цветового баланса (точнее мне просто более нравится цв.балас Canon). Из за цвет. баланса переходить на другую систему (в моём случае Canon) не хотелось бы. Иными словами-как получить на Nikon картинку схожую с Canon в плане передачи цвета. Использование снимка с другой камеры (в настройке руч.баланса белого по снимку) я пытался как раз получить цвет баланс схожий с Canon но соглашусь что результат может быть бредовым. И все же возможно ли на фото Nikon получить цветовой баланс схожий с Canon
0

#745578 Пользователь не на сайте   andrvrn Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 17:58

ББ теплее или холоднее поставить и ползунок "оттенок" подвигать. Было бы не плохо сравнить два снимка с никона и кенона, тогда можно что то конкретно сказать
0

#745590 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:18

ТС, по всей видимости, путает ББ с цветовым профилем (профилем камеры). ББ определяет нейтральность цвета на одном из заданных яркостных уровней, а цветовой профиль определяет цвет, тональность, контраст и общий вид изображения (грубо говоря, поканальная тоновая кривая).

Цвет Кенона определяется особенностью его матрицы и профилей. Точного соответствия на Никоне (и других камерах) не получить. Так же, как нельзя получить цвета Никона на Кеноне.

Если хотите получить что-то похожее (симуляцией), но при конвертации нужно воспользоваться профилями других камер в конвертере (в DxO и в C1 такая возможность есть). Если хотите иметь то же самое в адобовских конвертерах, то для этого существуют пресеты от PSKiss: http://pskiss.com/sh...color-profiles/
0

#745597 Пользователь не на сайте   tipchik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:41

Просмотреть сообщениеОлег2010 (13 Январь 2014 - 17:25):

Иными словами-как получить на Nikon картинку схожую с Canon в плане передачи цвета. Использование снимка с другой камеры (в настройке руч.баланса белого по снимку) я пытался как раз получить цвет баланс схожий с Canon но соглашусь что результат может быть бредовым. И все же возможно ли на фото Nikon получить цветовой баланс схожий с Canon

Ну а почему нет..Если у вас есть откалиброваннй монитор которому вы версите, то.. в камерах высшего уровня есть режим выставления ББ по температуре Кельвина + точня подстройка по карте внутри камеры..
к слову сказать очень редко кто поминает это режим..,видимо пункт инструкции к камере про ББ нечитается вообще ))
Мне тоже неочень нравиться тёплая тональность никона, поэтому часто использую этот режим..особенно в сложных условиях.)

Сообщение изменено: tipchik (13 Январь 2014 - 18:45)

0

#745606 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:55

В вкратце постараюсь написать что мне именно нравится в Canon.Это тёплые тона и передача цвета в тенях. У каждого свое восприятие цвета и для кого то синий цвет теней норма,я же считаю(опять же лично моё мнение)что тени должны быть серыми,т.е. такими как они есть на самом деле (хотя субъективно синие тени выглядят внешне более интересно. Поднятие температуры или точки серого иногда решают проблему но чаще синие тени можно сделать лишь желтоватыми либо с каким то другим оттенком но не серым. В Canon тени смотрятся интереснее.
2.И еще вопрос, кто пользуется Capture NX2 длительное время,при использовании инструмента Color Control Point в программе Capture NX2 на фото появляется дополнительный шум связанный с преобразованием цветовых оттенков и цветов и в палитре этого инструмента (Color Control Point) помимо яркость ,контрастность и т.д нет инструмента Noise Reduction который мог бы убирать именно тот шум который образуется в результате обработки цвета (т.е.убрать именно тот шум который получился в результате применения выше упомянутого инструмента).В целом шум можно убрать отдельным инструментом Noise Reduction но это пагубно скажется на резкости фото в целом а мне этого не хотелось бы. Напишите пожалуйста как можно решить вопрос в Capture NX2 без дополнительного шума появляющегося в результате работы Color Control Point .Это как раз тоже один из вариантов исправления цветовых оттенков
0

#745607 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:56

Просмотреть сообщениеtipchik (13 Январь 2014 - 18:41):

Ну а почему нет..Если у вас есть откалиброваннй монитор которому вы версите, то.. в камерах высшего уровня есть режим выставления ББ по температуре Кельвина + точня подстройка по карте внутри камеры..
к слову сказать очень редко кто поминает это режим..,видимо пункт инструкции к камере про ББ нечитается вообще ))
Мне тоже неочень нравиться тёплая тональность никона, поэтому часто использую этот режим..особенно в сложных условиях.)



Цвет меняется не только настройками ББ, но и (в основном) подстройками праймов в закладке Camera Сalibration, с их помощью можете добиться любого результата (только нужно знать, в какую сторону двигаться ;))
0

#745611 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 19:04

Просмотреть сообщениеОлег2010 (13 Январь 2014 - 18:55):


2.И еще вопрос, кто пользуется Capture NX2 длительное время,при использовании инструмента Color Control Point в программе Capture NX2 на фото появляется дополнительный шум связанный с преобразованием цветовых оттенков и цветов и в палитре этого инструмента (Color Control Point) помимо яркость ,контрастность и т.д нет инструмента Noise Reduction который мог бы убирать именно тот шум который образуется в результате обработки цвета (т.е.убрать именно тот шум который получился в результате применения выше упомянутого инструмента).В целом шум можно убрать отдельным инструментом Noise Reduction но это пагубно скажется на резкости фото в целом а мне этого не хотелось бы. Напишите пожалуйста как можно решить вопрос в Capture NX2 без дополнительного шума появляющегося в результате работы Color Control Point .Это как раз тоже один из вариантов исправления цветовых оттенков



Всё там есть, посмотрите инструменты внимательно.

Но шум лучше давить не в Кепчере, а либо в сторонних шумодавах через Фотошоп (в Topaz DeNoise, например, или в Imagenomic Noiseware), либо в DxO-9 (в него можно экспортировать любой tiff только ради шумодава, отключив другие настройки). Чистит он качественно и аккуратно.

А в Кепчере шумодав убирает шум с деталями. С другой стороны, это же постараться нужно, чтобы из-за обработки возник шум. Видимо, настройки резкости не обнулили (резкость в Кепчере идет совместно с микроконтрастом, если в базовых настройках камеры).
0

#745618 Пользователь не на сайте   KSergeyV Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 19:12

Пресетом ББ Вы настраиваете камеру под конкретные условия освещения, в случае изменения этих условий (тень, солнце, облачно, лампы, вспышка) все эти Ваши сумасшедшие потуги становятся бессмысленны (хотя, они и так ...).
Цветовые профили камеры это совсем другое, в VNX2 это файл в формате .icc Есть программы в которых можно создать такие профили, потом грузить их в конвертер, можно взять готовые из других конвертеров и менять их, этот процесс может дать результат и понравиться. Но, Попробуйте заменить профиль nikon в VNX2 на "левый". У вас ни чего не выйдет. Тем более "запихать" его в камеру.

Сообщение изменено: KSergeyV (13 Январь 2014 - 19:15)

0

#745623 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 19:16

Просмотреть сообщениеОлег2010:

моё мнение)что тени должны быть серыми,т.е. такими как они есть на самом деле


они на самом деле не серые, Вы уж определитесь, Вам нужно на снимке то, что на самом деле (наш мозг - великий шутник), тогда, к примеру, калибровать камеру КолорЧекером, или красиво? Если красиво, тогда всё сложнее. Тут в нескольких темах копий столько сломано, что читать не перечитать. Размещенное изображение Я одну тему от корки до корки почти 7 часов читал.

Сообщение изменено: avs28 (13 Январь 2014 - 19:19)

0

#745633 Пользователь не на сайте   KSergeyV Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 19:24

Снимайте в ч/б - будут по-настоящему серые тени.
0

#745750 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:19

Просмотреть сообщениеJulysha (13 Январь 2014 - 19:04):

Всё там есть, посмотрите инструменты внимательно.

Но шум лучше давить не в Кепчере, а либо в сторонних шумодавах через Фотошоп (в Topaz DeNoise, например, или в Imagenomic Noiseware), либо в DxO-9 (в него можно экспортировать любой tiff только ради шумодава, отключив другие настройки). Чистит он качественно и аккуратно.

А в Кепчере шумодав убирает шум с деталями. С другой стороны, это же постараться нужно, чтобы из-за обработки возник шум. Видимо, настройки резкости не обнулили (резкость в Кепчере идет совместно с микроконтрастом, если в базовых настройках камеры).

Я думаю никто не будет спорить что при изменении (особенно в сторону увеличения) таких параметров как контрастность,яркость,насыщенность шумовая составляющая снимка резко возрастает (хотя бы из-за общего увеличения свечения пикселов).Я имел ввиду только использование инструмента Color Control Point, естественно применение резкости повлечет явное увеличение шума,я им не пользовался...Sharpness mask стоит по умолчанию на нулях..причем повышения шума в результате обработки Color Cont. Point подтверждают на оф.сайте Nikon и советуют применять отдельный инструмент Noise Reduction для понижения шума
0

#746101 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Январь 2014 - 15:44

Спасибо всем за ответы.Попробую воспользоваться одним из вариантов предлож. Julysha.Всем творческих успехов. :)
0

#746131 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Январь 2014 - 17:02

Просмотреть сообщениеОлег2010 (13 Январь 2014 - 21:19):

Я думаю никто не будет спорить что при изменении (особенно в сторону увеличения) таких параметров как контрастность,яркость,насыщенность шумовая составляющая снимка резко возрастает (хотя бы из-за общего увеличения свечения пикселов).Я имел ввиду только использование инструмента Color Control Point, естественно применение резкости повлечет явное увеличение шума,я им не пользовался...Sharpness mask стоит по умолчанию на нулях..причем повышения шума в результате обработки Color Cont. Point подтверждают на оф.сайте Nikon и советуют применять отдельный инструмент Noise Reduction для понижения шума


Речь шла не о USM (ею вообще не стоит пользоваться в конвертере), а о дефолтной резкости, связанной с внутрикамерными настройками - под кнопкой Advance в Picture Controls. Ее нужно если не обнулять, то хотя бы выводить на единичку, т.к. она основной источник видимого шума из-за того, что вместе в резкостью (USM) она поднимает локальный контраст (и значительно). Резкость и микроконтраст лучше поднимать в самом конце работы (после ресайза до целевого размера).

И второй момент: NEF желательно иметь 14-битный, тогда запаса для разных операций больше.
0

#746226 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Январь 2014 - 21:40

Я имел в виду повышение шума при сравнении 2 снимков.1 фото было прямая конвертация RAW в Jpeg в программе Capture NX2 (без редактирования).2 фото редактировал в том же Cap.NX2 но использовав Color Control Point и так же не применяя другие инструменты конвертировал из RAWв Jpeg тем же Capture NX2.На 2-ом фото в зоне использования Color Con.Point было заметно увеличение шума от использования данного инструмента.Опять же в целом картинка осталась та же,шум заметен лишь при детальном сравнении двух снимков одновременно (попиксельное сравнение)
0

#746257 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Январь 2014 - 23:21

Просмотреть сообщениеОлег2010 (14 Январь 2014 - 21:40):

Я имел в виду повышение шума при сравнении 2 снимков.1 фото было прямая конвертация RAW в Jpeg в программе Capture NX2 (без редактирования).2 фото редактировал в том же Cap.NX2 но использовав Color Control Point и так же не применяя другие инструменты конвертировал из RAWв Jpeg тем же Capture NX2.На 2-ом фото в зоне использования Color Con.Point было заметно увеличение шума от использования данного инструмента.Опять же в целом картинка осталась та же,шум заметен лишь при детальном сравнении двух снимков одновременно (попиксельное сравнение)


Абсолютно логичный результат. Если Вы конвертировали по дефолту, то наверняка не скидывали резкость в настройках камеры (и я уверена, что там они не нулевые). Эти настройки задирали микроконтраст, причем не только на контурах деталей, но и на частичках шума. Поэтому, когда поверх этого производится любая операция, теми же U-points, в этом месте увеличивается контраст (с помощью мастер-кривой или в отдельных каналах, без этого ни контраст, ни насыщенность не изменить). Усиление контраста идет по уже усиленным частичкам шума, и они становятся заметными.

Чтобы этого не случилось, нужно отключить резкость в камерных настройках, после этого работать с U-points, и уже потом поднимать микроконтраст и резкость.
0

#746596 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Январь 2014 - 17:12

Основная масса моих снимков это портретное фото (около 90%) я любитель и снимаю в основном своих близких,друзей,знакомых и тем не менее хотелось получить максимально качественные снимки,как в прочем любому фотографу, будь то мальчик с простой цифро мыльницей,моя племянница с мобильником Nokia которая искренне радуется снимкам полученным с телефона или фото профи с многолетним опытом. Я еще многого не знаю(физики преломления лучей,рассеивания света и т.д и т.п), поэтому некоторые мои вопросы могут вызывать недоумение или улыбку поэтому прошу прощения за свою некомпетентность.
И все же если отправным шагом в построении готового изображения выбрать NEF и первым пунктом его обработки будет Capture NX2 c его инструментом Color Control Point ,то
1.В каком файле его охранить после CapNX2 для последующей обработки-NEF,TiFF или сразу Jpeg
2.В каком конвертере или редакторе лучше обработать файл после CapNX 2 что бы достаточно повысить резкость в области лица (особенно глаз) и тем самым сделать количество шумов приемлемым для последующей обработки (думаю в DxO скорее всего,как посоветовала Юлия).Причем думаю что резкость нужно повысить лишь в выделенной области (лицо,глаза) ,а остальную часть снимка оставить без изменения. Фото с пейзажами конечно наверное нужно будет обрабатывать полностью потому как резкость будет нужна по всему кадру,но для меня главное все же портрет.
3.Ну и последний вопрос какой будет самый быстрый способ обработки после Capture NX2 (резкость+понижение шумов, всё в одной программе),но что бы результат все же был бы приемлемым.
0

#746607 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Январь 2014 - 18:01

Просмотреть сообщениеОлег2010 (15 Январь 2014 - 17:12):


1.В каком файле его охранить после CapNX2 для последующей обработки-NEF,TiFF или сразу Jpeg


Последовательность такая:

1. Конвертация в 16-битный tiff и обработка в Фотошопе.
2. Ресайз.
3. Поднятие резкости.
4. Конвертация из цветового профиля, в котором обрабатывали, в целевой (sRGB, например).
5. Перевод из 16- битного tiff в 8-битный.

6. Сохранение с выбранным именем и цветовым профилем (в jpg).

Подробнее по этому поводу я писала в теме -

http://www.club-niko...B0%D0%B9%D0%B7/

Цитата

2.В каком конвертере или редакторе лучше обработать файл после CapNX 2 что бы достаточно повысить резкость в области лица (особенно глаз) и тем самым сделать количество шумов приемлемым для последующей обработки (думаю в DxO скорее всего,как посоветовала Юлия).Причем думаю что резкость нужно повысить лишь в выделенной области (лицо,глаза) ,а остальную часть снимка оставить без изменения. Фото с пейзажами конечно наверное нужно будет обрабатывать полностью потому как резкость будет нужна по всему кадру,но для меня главное все же портрет.


Лучше всего это делать в Фотошопе (для выделения там используются слои и маски), для ресайза и для поднятия резкости использовать специальные плагины (PhotoZoom Pro 5, Topaz InFocus, Topaz Detail-3) и модифицированный экшен Павла Косенко. Но для этого оригинал должен быть свободен от предварительного накручивания искусственной резкости.


Цитата

3.Ну и последний вопрос какой будет самый быстрый способ обработки после Capture NX2 (резкость+понижение шумов, всё в одной программе),но что бы результат все же был бы приемлемым.


В Фотошопе.

ЗЫ Мне сегодня пришлось в ЛС ответить на вопрос по последовательности алгоритмов ресайза и шарпинга. Возможно, найдете что-то полезное для себя:

Цитата

1. Tiff из конвертера идет без дополнительного шарпа (от дефолтного я оставляю лишь половину). Особенно, если много мелких контрастных деталей (трава, ветки, солома, морская галька). Многое зависит от конвертера. Например, в ДхО в инструменте Lens Softness дефолтное значение верхнего движка -0.5 я перемещаю на -1. Иногда добавляю значение для "боке". В ACR/Лайтруме можно оставить дефолтную резкость (или убавить с 25 до 20) и уменьшить радиус до 0.8, в C1 - ослабить (у меня Ешка, поэтому дефолтное значение 120 - я его убавляю до 90-100). Хуже всего в CNX2, там дефолтную резкость нужно убрать до 1, иначе при ресайзе будут грязь и ореолы.


Впрочем, все очень индивидуально,зависит от камеры (Д800 или Д800Е), от резкости оптики, сюжета и т.д. Главное - из конвертера картинка должна выходить несколько мягкой на вид, т.к. все эти улучшения резкости фактически меняют цифровую информацию о деталях (ореолами, микроконтрастом и т.п.), а наша задача донести ее незамутненной, чтобы редактировать именно картинку, а не усиливать ореолы (изменять цвет, контраст и т.д.)

2. InFocus я применяю уже после ресайза. До ресайза я применяю Detail-3 (без фанатизма). Если ресайзить в Фотозуме (по их главному алгоритму), тогда результат будет самым аккуратным (ресайз Фотошопа немного подшарпливает, это плохо).

3. Про использование алгоритма Павла Косенко я писала в этой теме, не буду переписывать : http://www.club-niko...B0%D0%B9%D0%B7/

Если что-то не понятно, спрашивайте. Всё очень индивидуально, зависит от размера ресайза и сюжета.

Например, вчера я конвертировала довольно сложную картинку в DxO-9 (тростник - самый капризный материал, чуть перешарпил - он становится предательски белым), резкость - по дефолту, только верхний движок поставила на -0.7.

Затем (после всяких преобразований) и ресайза до 4500х3000 в Фотозуме - Details-3 (по 2-3 единички для каждого тона для маленьких деталей). И разу - экшен Павла Косенко с радиусом 0.2 и значением 230 (Infocus пропустила). Затем уменьшение прозрачности слоев по вкусу. Получилось достаточно резко:

http://img-fotki.yan...c_e7fff2eb_orig

А для ЖЖ после ресайза (1200х800) Инфокус использовала, причем дважды: в первый раз - только для неба (поднять ТОЛЬКО микроконтраст - 20-25 единичек), второй раз - Инфокус по всей картинке без микроконтраста, но с базовым деблюром 40-50 единичек, затем алгоритм Косенко с радиусом 0.1 и силой 100-150, затем прозрачность -

http://farm8.staticf...b044538db_o.jpg

0

#747338 Пользователь не на сайте   Олег2010 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Январь 2014 - 14:56

Спасибо за ответы,Юлия.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых