- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Когда Вы фотографируете?
#1147421
Отправлено 12 Июль 2017 - 16:18
-О, кто же при таком осещении фотографирует!
-Пасмурно - нет цветов
-Солнечно - засветы -пересветы
-Нормальное адекватное овещение - о, да это же скучно!
-С друзьми, с группой - нельзя, кто же сделает в толпе нормальное фото!
-С земли - нельзя, это же скучно, непременно нужно свернуть себе шею где-нибудь на крыше или лестнице, чтобы найти необычный ракурс
И что остаётся? Одни закаты - рассветы фотографировать?
#1147425
Отправлено 12 Июль 2017 - 16:28
А после анализируете свои фотографии и понимаете что на них не так и что нужно изменить для получения того результата/эффекта который вам нужен.
Как пример поставьте вазу с цветами и используя дополнительный источник освещения попробуйте снять её так чтобы вам понравилось.
Тот результат который вам понравился покажите друзьям/знакомым/близким и пусть скажут что нравится а что нет.
И т.д. только с практикой вы сможете набрать необходимый набор навыков.
#1147427
Отправлено 12 Июль 2017 - 16:42
Сообщение изменено: Дмитрий76 (12 Июль 2017 - 16:43)
#1147429
Отправлено 12 Июль 2017 - 16:47
И "учителей" таких то же не стоит сильно слушать. Они дают советы исходя уже из своего багажа знаний, однако у всех начиналось одинаково, медленно и печально.
Главное, что бы Вас удовлетворял желаемый результат. А еще следует смотреть как снимают профессионалы на тех же фотостоках, учиться подрожать тем снимкам, которые вам понравились.
Красивое место- залог хорошего кадра, а техническая сторона порой уходит на второй план. Очень редко бывает наоборот. Ну и работа фоторедакторе улучшает восприятие.
Снимайте не для кого то, а для себя, и критикуйте себя самостоятельно.
#1147432
Отправлено 12 Июль 2017 - 17:08
Для любителя главное не результат, а впечатления и эмоции, испытываемые на пути к результату. В этом и только в этом смысл фотолюбительства. Результат важен для профессионала. Для профи норма копирование и подражание модным течениям (фишкам, типа „прыгающая свадьба“, „жених на ладошке“). Любитель может позволить себе ничего не знать о таких „зубрах“, как Александр Родченко, Анри Картье-Брессон, Валерий Щеколдин, Рене Мальтэ или Александр Калион, а самостоятельно „нащупать“ их приёмы в процессе поиска своего стиля. Беда многих цифорзеркальщиков в том, что быть фотолюбителями (искать свой стиль) они не хотят, а профессионалами (скопировать чужой и начать зарабатывать камерой деньги) не могут и повисают в пространстве внутренней неудовлетворённости от отсутствия признания. Читают Лапина, Дыко, Фроста, Маргулиса в надежде, что их фотографии начнут нравиться другим фотоюзерам. Ан нет. Не в этом смысл владения камерой для „охотников до фотографии“. Ловить „лёгкое дыхание бытия“ – вот задача достойная фотолюбителя. Известные фотографы мира запомнились нам именно по таким фотографиям, смотря на которые можно ощутить мимолётность, хрупкость запечатлённого момента. Не ищите признания вовне; довольствуйтесь лишь собственной оценкой свох фотографий и сравнивайте себя сегодняшнего с собою в прошлом.
Всё иное – болото тщеславия, в котором легко захлебнуться, если поставить себе цель добиться признания в интернет-галереях.
#1147436
Отправлено 12 Июль 2017 - 17:19
А если серьезно, то нужен настрой на съёмку. Вы должны понимать, что вы снимаете и зачем.
У меня всегда в сумке камера. Но 90% удачных кадров я снял когда "шел" за ними.
Если нет камеры в руках, очень хороший тренинг снимать виртуально - увидели сцену-свет и в голове отобразили это в виде кадра. Это очень хорошая тренировка.
По поводу света-ракурса. Все зависит от того, что вы готовы сказать своим кадром. Если что-то готовы, то он будет интересен вне зависимости от света-цвета-ракурса.
Всевозможные этюды с гипсовыми головами необходимы, но не надо на них зацикливаться. Они дают понятие света, но только если долго анализировать. Фотограф ориентирующийся на схемы это "мертвый" фотограф. Нужно стремиться понимать свет, тогда схемы не нужны будут.
На стоковые фото ориентироваться не надо. В 99% это извиняюсь "тухляк". Технически качественно, но абсолютно не интересно и избито.
Лучше смотрите галереи хороших фотографов.Смотрите больше классиков фотографии, пытайтесь повторить кадр. П Очень стимулирует посещение выставок, особенно хорошо отпечатанных.
#1147438
Отправлено 12 Июль 2017 - 17:32
necster (12 Июль 2017 - 17:08):
Для любителя главное не результат, а впечатления и эмоции, испытываемые на пути к результату...
Вот согласен и не согласен с вами.
Результат важен, иначе это какое-то маструбирование получается.
Даже для ломографов результат важен.
Любители 20-го века в России создали огромный, отличный пласт фотографии.
Профессионалы(настоящие) всегда имею свой почерк.
#1147440
Отправлено 12 Июль 2017 - 17:54
Вышенаписанное я навалял к тому, что не успеет (абстрактный) фотолюбитель купить камеру, как уже подыскивает улицу на которой будет стоять Музей С Галереей Его Шедевров. Начинать надо с другого - с поиска интересных для потомков кусочков повседневной жизни. И снимать это. Стиль появится потом. Главное - удовольствие от процесса поиска таких кусочков. Банальнейшие фотографии столетней давности интересны нам уличными сценками ушедшей натуры. Где точильщики ножей, свиньи в лужах за вокзалом, босоногие оборванцы, девочки, скачущие через резинку? Это всё очень интересно увидеть на фото. Подобное можно снять и сейчас, просто мы такое не замечаем.
Задача фотолюбителя снимать эту банальщину для потомков.
Сообщение изменено: necster (12 Июль 2017 - 18:00)
#1147442
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:00
necster (12 Июль 2017 - 17:54):
Это если интересно снимать её - повседневную жизнь. А меня интересуют архитектура (не городской пейзаж, а именно архитектура) и природа.
Сообщение изменено: Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:01)
#1147443
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:04
#1147444
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:05
Тут примеры
Сообщение изменено: Дмитрий76 (12 Июль 2017 - 18:08)
#1147446
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:08
necster (12 Июль 2017 - 17:08):
Точно, из всех читала только Дыко. Надо хоть поинтересоваться их фотографиями и книгами. Даже если не думать о галереях.
#1147447
#1147449
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:17
Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:04):
Если их себе поставить, то будут. Самая простая – получить много лайков в нашей Галерее и попасть в „выбор редколлегии“. У меня другая задача, у вас может быть своя.
Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:04):
Высший пилотаж это когда хобби в итоге решает какую-либо высокую цель. Такое было. Например, почитайте о Вивиан Майер.
Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:04):
Шедевры архитектуры давно уже сняли. Называются открытками. Вы хотите плестись в хвосте?
Однажды, в 2008 году, на награждении победителей конкурса «На востоке столицы», в префектуре Восточного административного округа города Москвы, я услышал напутствие Юрия Анатольевича Кавера нам, „зелёным“ фотолюбителям. Суть речи этого убелённого сединами фотомастера была примерно такой: „Ребята, не имеет значения какой техникой вы фотографируете, неважно каков ваш уровень – важно, чтобы в центре вашего внимания были люди в повседневном пространстве жизни. Не факт, что потомкам будет интересно разглядывать ваши шедевральные пейзажи, кошачьи морды и кирпичные стены, но люди, их эмоции, будут интересны всегда – поэтому чаще фотографируйте своих современников“.
#1147451
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:22
necster (12 Июль 2017 - 18:17):
Сильное заявление, однако. Т.е., теперь снимать их незачем??
necster (12 Июль 2017 - 18:17):
Нет, я хочу фотографировать то, что мне интересно.
Сообщение изменено: Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:22)
#1147452
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:24
necster (12 Июль 2017 - 18:17):
Так надо определиться. Мы работаем на потомков или всё же фотографируем для себя, для души?
Сообщение изменено: Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:33)
#1147461
Отправлено 12 Июль 2017 - 18:57
Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 18:24):
А зачем тогда задавать вопрос о том, когда и как фотографировать. Каждый для себя его уже сформулировал и получил совершенно разные ответы (опять же от себя). Иногда эти ответы меняются со временем.
Многие начинающие начинают одинаково - с рассвето-закатов, котофотов, цветочков/веточек, пейзажей и архитектуры. Потому что это видно, лежит на поверхности, это красиво и мило, это нравится неподготовленному массовому зрителю в соцсетях. И потому что очень просто. Но простота обманчивая, поскольку, чтобы в этих жанрах достичь совершенства и своего стиля, нужно не технику оттачивать (хотя и ее тоже), нужно уметь пропустить сцену через себя и запечатлеть не объект, а свое отношение к нему, то есть вдохнуть в сцену свое настроение, с которым ее увидели. И не имеет значения - режимное или нережимное время. В режимное время результат получить проще. В нережимное - труднее, а поэтому даже интереснее задача.
Поэтому снимать такое нужно тогда, когда появляется особое состояние души, чутко прислушиваясь к тому, что Вам нашептывает эта сцена, и как найти те два-три главных мазка в ней, чтобы отразить уникальность Вашего взгляда на нее. Ведь про пейзаж так и говорят, что пейзаж - это состояние души
У меня почти всегда с собой камера, так как никогда не знаешь, с чем столкнешься, что поразит, что захочется снять. Единственное, чего я всячески избегаю - это снимать банальные и избитые ракурсы, типовые сюжеты, особенно в поездках. Хотя часто снимаю такое не ради фотографии как таковой, а в виде тестов в качестве типового сюжета, чтобы протестировать новую фототехнику и проверить настройки юстировки. Но такое - для анализа, а не для того, чтобы помещать в галерею и фотосайты.
Если что-то мешает при съемке, то нужно не раздражаться, а нужно снимать то, что мешает, ведь оно находится как раз на пути к тому, что собирались снимать изначально. Но эту помеху нужно обыграть. Конечно, открытка не получится, но получится интересная фотография. Не нужно бояться снимать некрасивое. Некрасивое может стать очень красивым, если его правильно преподнеси.
Ну и конечно, задачи бывают разными.
Можно снимать путевые заметки для блога, и там важно отразить в картинках все важные моменты, которые дополнят словесный рассказ, для этого этот рассказ нужно мысленно начать писать сразу, и он подскажет, что и как потребуется снять (важно снимать как общие сцены, так и детали, крупные планы, чтобы чередовать). Можно снимать репортаж, и в нем уже совсем другие акценты - важные моменты и острые ситуации, эмоции. Можно снимать близких в их повседневной жизни. Можно снимать стрит. Можно искать и специально снимать геометрию, игру цвета и света. Можно снимать что-то художественное. Можно просто снимать коммерческие картинки для стоков, и к ним уже совсем другие требования. Но, как правильно заметили, фотография должна приносить удовольствие, и не только процессом, но и результатом. И еще можно думать о потенциальных зрителях - чтобы им было интересно, чтобы они вас запомнили и приходили на вашу страничку за новыми фотографиями. Это тоже очень важно. Не ради лайков, а как интерактивный процесс, чтобы понять, по правильному ли пути идете, не начался ли застой. А застой в фототворчестве происходит очень часто, поверьте
Очень правильный график
#1147466
Отправлено 12 Июль 2017 - 19:46
Учусь_фотографировать (12 Июль 2017 - 16:18):
-Пасмурно - нет цветов
...
-С земли - нельзя, это же скучно, непременно нужно свернуть себе шею где-нибудь на крыше или лестнице, чтобы найти необычный ракурс
И что остаётся? Одни закаты - рассветы фотографировать?
В пасмурную погоду снимать сложнее, но, бывает, получаются интересные кадры природы-пейзажей. Специально ищу сюжеты во время такой погоды при прогулках, своего рода охота. У нас в Сибири зима долгая и в основном пасмурная.
m.fotki.yandex.ru/users/petrmv74/view/1249368/
и другие в альбоме "Сахалин", например.
Что до нижнего ракурса, я специально завел камеры с поворотным дисплеем.
Сообщение изменено: Mike_P (12 Июль 2017 - 20:04)
Сообщить об этой теме:
- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|